Дело было на курорте

Тамара Белова
     Что же, друзья, жизнь-то уже почти прожита. Живём воспоминаниями. Собираемся с подругами иногда у кого-нибудь или в кафе за чашечкой кофе посидеть, поболтать да молодость вспоминать. У каждого есть о чём вспомнить, тем более о любовных делах и проказах.
Рассказала и я о себе. Хохотали…и посоветовали написать, что со мной происходило, и почему моим подругам было весело. Да, им то, что, слушать –то весело  да и мне сейчас вспоминать смешно, а вот тогда было не до смеха. Но всё по порядку. Расскажу всё гладко.
                Предыстория

    Курорт Каякент в Дагестане. А там как раз шла война за Карабах. Путёвку на завод выделил профком, да ехать никто не желает - все боятся. У меня же сухая экзема на ладонях, которую я не могу вылечит много лет. Заболевание «кожное»- значит моя путёвка. Пригласили в профком: «Поедешь? Не побоишься? Материальную помощь окажем». Да, если по путёвке никто не поедет, и выделять больше заводу не будут путёвок и накажут руководство за «сгоревшую» путёвку. Согласилась. Дело было в октябре. У нас - то на Урале уже к зиме времечко идёт, а в южных краях ещё лето. Дорога тоже оказалась не простой. Самолет,  электричка до какой-то станции, а там встречает автобус с курорта. В общем, утомительная дорога.
Небольшой посёлок между гор и недалеко Каспийское море. Да и курортом по современным меркам трудно было назвать этот курорт. Но была минеральная вода и привозной нафталан. Вот нафталан – то мне и был больше всего нужен. Это лечебная нефть и она добывается только в двух точках земного шара.

        Всё, как полагается, приёмка врачами, с осмотром и проверкой пульса. «Раздевайтесь по пояс»- говорит мне врач мужчина. Сам «кровь с молоком»- молодой. Ах, как ему, наверно, хотелось пощупать мои груди…  Покраснела краснее варёного рака и подставила ему на прослушивание своё сердечко. Ну, это к слову. Это же нация, говорят, очень любит русских женщин.
Комната на два человека. Со мной поселилась молодая женщина. Симпатичная и озорная. Вот она-то крутила любовь с этим врачом. Что же ванны, грязи и ещё какое – то лечение.  Сейчас это уже неважно. Осмотрелась, обошла округу. Несколько одноэтажных зданий, кажется деревянных: лечебница, ванный корпус, столовая и ещё что-то вроде клуба, где проводились вечера отдыха… Комнаты для гостей в лечебном корпусе. Главное что был сад или просто сказать, дубки молодые недавно посажены и сейчас они  подсыхают. Умирают по той причине, что вода подавалась к ним по арыку из Азербайджана, но когда начались  бои за Карабах, воду перекрыли. Так это присказка, сказка вся впереди. Прошла неделя, где мне помыть мою куделю?
 
                Один женщин с коса
      Коса-то ниже пояса. Мыться она привыкла по субботам. Кто-то из местной обслуги сводили меня персонально в баню. Да, не русская то банька… главное, что я помыла голову. Остальные гости могли помыться и под душем. Оказалось, что у меня одной длинный волос. Помылась я утра, но вот скоро и на обед надо, а волос не сохнет,  фенов тогда ещё не было.  Так и пошла на обед с распущенными волосами. Шла, как через строй любопытных глаз, а их человек сто за столами. «Извините, что не прибрала косу, не сохнут волосы». Причина проста: рядом море и воздух влажный. Косу хоть на забор вешай. К вечеру я всё же заплела косу и, как всегда, уложила.  На ужин приходили всегда пораньше, чтобы пообщаться, и стоим в ожидании, когда пригласят. Мужчины в одной компании, женщины поодаль в другой.
Вдруг подходит один азербайджанец и молча вытаскивает из моей причёски шпильки. Я растерялась, что за нахальство? «Слушай, один женщин с коса, и ты фигу сделала. Дай смотреть на твою коса». Тут уж все расхохотались и сказали, чтобы я больше «фигу» на голове не делала, а мне только это и надо было. Я никогда не ходила с косой на роспуск. Работа серьёзная,  я вроде бы девочки ходила с распущенной косой. Но здесь душно и голова под косой чешется и потеет. Так я весь сезон и ходила с распущенной косой, а она была у меня ниже пояса.
   Продолжение следует http://proza.ru/2023/11/14/1423