Сердцем хранимые

Вячеслав Вишенин
                Когда я гляжу на старые черно-белые фото нашей семьи, на меня невольно налетает облачко грусти. Здесь мама - еще такая молодая и красивая, отец – бодрый, энергичный и уверенный в себе мужчина, сестры – совсем молоденькие, почти девчонки, и я – маленький белобрысый шкет. Я вглядываюсь в эти выцветшие фотографии и пытаюсь отыскать на них что-то новое для себя, какие-то детали, предметы декора, одежды, быта. В общем, то, на что раньше не обращал внимания. Мне кажется, что любая мелочь может рассказать дополнительно о том безоблачном времени. Фигурка обезьянки на этажерке, книжка с закладкой на столе, занавеска между комнатами, плюшевый медведь в моих руках, мамина модная прическа, папина шапка, как у Брежнева. Это всё уже история. Сейчас такое не выпускают, не делают и не носят. Когда я пытаюсь сосчитать, сколько лет этим фото, меня пробирает дрожь – неужели это было так давно?

                Будучи мальчишкой, я хотел поскорее вырасти, чтобы ходить на работу, получать зарплату и жить в свое удовольствие. Боже, каким я был наивным! Как бы я хотел сейчас вернуться в то время, чтобы снова оказаться маленьким мальчиком, любимым сыном, который живет в большой дружной семье. Как же хочется хоть ненадолго, хотя бы на день, вновь оказаться в детстве. Чтобы поесть маминых пирожков, а потом взять еще несколько и угостить друзей на улице. Чтобы послушать рассказы отца про его службу в  армии. Чтобы еще раз посмотреть пьесу, разыгрываемую моими старшими сестрами, про воображаемого героя Петьку. Чтобы сесть под раму на велосипед «Урал» и съездить в детский сад за младшей сестренкой. Чтобы встретиться со своими друзьями и сыграть ними в «войнушку». Чтобы снова прийти в родную школу, сесть за парту и за правильный ответ получить «пятерку». Да просто хочется оказаться в тех счастливых 70-ых, чтобы проникнуться духом того времени, подышать тем воздухом и пообщаться с близкими мне людьми.

                Я реально считаю то время счастливым. В  мире было спокойно, все было стабильно, все жили весело и счастливо. Да, люди тогда жили небогато, но у них были чистые, открытые души. Они всегда были рады гостям и умели радоваться мелочам. Двери домов почти никогда не закрывались, и любой мог зайти в них и попросить совета или помощи. Так было в нашей семье, так, наверняка, было и в других. И пусть говорят, что это было время застоя, все равно для меня оно остается лучшим, потому что это было время моего детства.
               
                Сейчас, с высоты моих лет, мне кажется, что я уделял мало внимания своим родным. Мало разговаривал с ними, мало интересовался их делами. Или, все-таки, мне это всего лишь кажется? И, может быть, наоборот, все было хорошо? Не знаю. Да и никто сейчас не ответит.

                Как бы мне хотелось сейчас поговорить с отцом за жизнь, потрепаться насчет рыбалки и машины, посидеть с ним за «рюмочкой чая» и угостить его своей фирменной настоечкой на кедровых орешках. Я бы сказал ему, что тоже стал дедом, и как это здорово, когда внук, приходя в гости, говорит, что он по тебе скучал. Как бы хотелось прижаться к маме, и тихонько на ушко прошептать ей, что она у меня самая красивая, и я ее очень люблю. Как бы хотелось встретить своих друзей и одноклассников, и сказать им, что мне было хорошо с ними.

                Просто, когда люди уходят, всегда кажется, что ты чего-то не успел сделать для них. Поговорить в очередной раз по душам, позвонить лишний раз, чтобы спросить про дела и здоровье, забежать на часок после работы и попить чаю с тортиком, сходить вместе в кино или театр, поздравить с каким-нибудь профессиональным или православным праздником, а самое главное, попросить прощения, если был к человеку в чем-то несправедлив. Почему мы вспоминаем про это, только когда теряем их? Почему не делаем это вовремя? Давайте будем ценить время, отведенное нам с нашими родными близкими.  Давайте будем торопиться делать всё самое нужно и важное при их мирской жизни.