Василенок. Глава 2

Виктория Романюк
 

   Дед  Иван,  проснулся ранехонько, поправил одеяло на  посапывающем  мальце  и поспешил во двор. Хрюшки ,  услышав знакомые шаги  хозяина, ворчливо  заурчали, призывая поскорее накормить их, куры заквохтали, спорхнули  с насеста, петух затянул ,,Ку- ка- ре- ку!"   Старик  щурился от  лучей восходящего солнышка и раздавая корм , вел неспешную беседу с питомцами: ,,Ну что, мои хорошие,  как ночь прошла? Никто не обижал? Не ссорились? А  я вот  корм принес, ешьте на здоровье." Хохлатки  толпились там, где просыпалось побольше зерна ,сильные отгоняли    более слабых. Индоутки, с красным бородавчатым наростом возле клюва ,   двигали головами вперед и назад  ,  крякали   и важно  прохаживались ,  лениво  склевывая зерна, в отдельном от кур загоне.
 
   Задав питомцам  корма, старик помыл руки, переоделся в чистую рубашку и брюки и поспешил в сельский магазин.  Он задумал   вернуться до Васяткиного пробуждения ,  прикидывал хватит ли денег на пряники для внучка. А как же, вот сядут они завтракать, а он пряники - то и вынет из  бумажного кулечка.
 
   В магазине, дед   Иван  купил хлеба, немного колбасы, сметаны и полкило пряников, мятных, самых дорогих.   Он долго рассматривал витрину не решаясь купить шоколадку, маленьких не было, а большая пугала непомерной ценой. А еще был мармеладный заяц, да такой  славный, с морковкой в лапке.  Продавец, упитанная тетка лет сорока, устав от его нерешительности, предложила купить конфет вразвес, так дешевле обойдется, увещевала она покупателя  и дед, наконец,  решился.
 
   Все покупки были аккуратно сложены в авоську, а вот прозрачный  пакетик с конфетами старик нес  отдельно, любуясь на яркую обертку, конфеты- то шоколадные, вкусные, небось!  Он спешил домой по широкой  проселочной дороге, представляя, как обрадует покупками внука, а после...  Дед не успел додумать мысль, как услышал крики скотины, да такие пронзительные, разноголосые, жалостливые. Чем ближе дед приближался, тем истошнее и громче  раздавалась  какафония. Дед припустил вперед , бормоча  на ходу: ,,Мать честная, неужто у меня погром учинили?"

   Со двора разносилось разухабистое пение:

  Есаул, есаул, что ж ты бросил коня,

  Пристрелить не поднялась рука!  Хэй! Хэй!
 
  Твой последний конь, дьявол и огонь! Гоп! Гоп!

  Васятка в дедовой тельняшке и бескозырке  гарцевал верхом на палочке ,  размахивая  прутиком , пугая  верещащую живность. Выпущенные на волю,  куры, распушив перья на шее, приседали,  хлопали крыльями, пытаясь взлететь,  испуганно метались , уворачиваясь  от лихого наездника. Свиньи , обгоняя друг друга, носились по аккуратным грядкам картофеля, сминая и затаптывая зеленые листья  ботвы, индоутки, топорща от страха хохолки на голове, прятались  в кустах. Кошка, запертая в доме и не принимавшая участия в приключении, выводила  дурниной свою партию  за окном.
 
   Дед заметил зловредную соседку, та, держась за забор, вместо того, чтобы шугануть пацанчика,  подпевала  :,,И твой конь под седлом чужака! Хэй! Хэй!"- лихо притопывала она ногой в стоптанном шлепанце,  явно наслаждаясь происходившим у деда безобразием.  Старик сердито зыркнул на нее  и погрозил кулаком, а сам, бросив авоську с покупками и пакетик с конфетами в траву,   принялся отлавливать мальца, причитая, ругая его на разные лады, охая и стеная. Василь , сообразив, что грядет неминуемая расправа, ловко уворачивался  , а вскоре и вовсе исчез, заметив, что дед отвлекся , загоняя живность в сарай.
 
   Управившись с хозяйством, дед  обеспокоенно стал высматривать внука, но тот как сквозь землю провалился.  Старик громко призывал его вернуться, обещал простить, но внук затаился.
 
   Дед  подобрал продукты  и уселся на крыльцо.  Он не спеша достал конфету, полюбовался на фантик и откусил кусочек.
 
  -Как вкусно, ай да конфетка!- приговаривал дед, улыбаясь.
 
   Густая листва на яблоне зашевелилась, послышался   сухой треск . Почти на самой верхушке,  устроился   на толстой  ветке   Васятка.  Лицо у него было озадаченное, зеленые глаза растерянно   смотрели на почти доеденную конфету.  Пацанчик не выдержал и запричитал:

  - Дедуня, а дедуня, сними меня , а?  Я больше не буду, правда!  Дедуня, я боюсь !!! Сам не знаю, как залез так вы-со-ко! Де-ду-ня!- заголосил маленький разбойник, сними меня скорее, тут пче--е- лы! А-аааааааааа!!!!!

    Дед , не медля  бросился на помощь, пчелы ведь и осерчать могут, ежели мальчонка их отгонять станет,  тогда жди беды, целый рой налетит.   Он прихватил стремянку  и  пристроив ее к стволу, стал подниматься вверх. Стараясь приободрить внука, дед командовал: ,,Руками не маши! Лицо  спрячь в тельняшку! Аккуратно, смотри не упади!"  Деревянные перекладины горестно стонали, лестница подрагивала и норовила упасть, а дед кряхтя продвигался вверх.

   Перепуганный Васятка выполнил все указания.    Завидев помощь  сквозь малюсенькую щелочку,  он  перестал орать и как только дед оказался рядом, протянул к нему руки и позволил водрузить  себя на лестницу.
 
   Спасенный  баловник  уплетал конфеты вместо завтрака,  а дед гладил его по рыжим  вихрастым  волосам  и рассказывал про бескозырку:

   -Давным давно  матросы заплетали длинные смоляные  волосы в две косы, которые прятали за шиворот.

  - Как девчонки?- перебил удивленный Васятка.

  - Как девчонки,- улыбнулся старик,- а  еще могли  свивать  в крысиные хвостики или   разделить   на четыре пряди . Вот видишь, у бескозырки есть ленточки, это в память о тех моряках!

   - Дедуня, а я тоже моряком хочу стать. Как думаешь, рыжего возьмут?

   Дед усмехнулся и молча ушел в дом. Вскоре он появился с фотоальбомом в руках.  Пригладив рукой седые, а когда- то огненно рыжие волосы ,  хлопнул внука по плечу и уверил, что обязательно возьмут, если...

                Продолжение следует.