Поэтессу эту не знать неприлично

Райя Снегирева
  Каждый раз в нашем ЦСО на празднике День Победы
я читаю стихотворение Инны Кашежевой « Иду из кино»


Дождь лицо запылавшее
Студит.
Я иду
Сквозь его серебро.

Никогда,
Понимаете, люди ?-
Я не знала
Отца своего.

Сотни капель
На листьях зеленых,
Только люди-везде,
Всё равно...

И забыв про друзей
И знакомых,
Я шагаю одна из кино.

***

Я дождь люблю,
Люблю цветы,
Люблю весну;

И войны - я умею
Н е н а в и д е т ь !

Но я смотрю
Все фильмы про войну,
Как будто в них
Могу отца увидеть.

В этот май
Вместе с ним
Я могла бы

Побродить
Возле парка того,

Где гуляют с колясками папы
Чуть постарше отца моего.

Он бы мог быть сегодня
Мне братом
С молодым и весёлым лицом.

Мой отец был три года
Солдатом,

Но ни дня
Он не пробыл отцом..."
   

* * *

    Инна Кашежева ( Инна Иналовна) -советская поэтесса и переводчик кабардинских поэтов.  Она - самый молодой представитель  поэзии-  тонкий голос- поколения шестидесятников.  Творческий период - 1960-1980г.г.
               
    Инна родилась в 1944г.  в Москве, здесь же выросла и закончила Литературный институт им. Горького.     Её  мать- Васильева  Ксения Федоровна    - юрист.    Отец- адыг- полковник, летчик-испытатель.  Инна- внучатная племянница кабардинского просветителя –Талиба Кашежева. Поэтому творчество Кажешевой  духовно связано  с Кабардой и Балкарией.
 
    Инна Кашежева  является автором почти трёх сотен популярных песен, которые пел народ   и которые  исполняли лучшие голоса нашей необъятной страны : Эдуард Хиль, Эмиль Горовец,   Вадим Мулерман,  Владимир Трошин,  Бюль-Бюль-Оглы,  Иосиф Кобзон, Лев Барашков,  Алла Пугачева( «Иду из кино»),  Анна Герман, Валентина Толкунова,  Галина Ненашева, Людмила Зыкина,  Клавдия Шульженко,  Майя Кристаллинская, Мария Пахоменко и др.
 
     В связке с Риммой Казаковой -  Инна Кашежева гастролировала по стране;  её- не отпускали со сцены, забрасывали цветами…

   На эстрадных площадках  Кашежева на равных рубилась с Б.Ахмадулиной.

   Книги : Старинное дело: стихи, Инна Кашежева: Кавказ надо мною: жизнь и творчество.

   Прожила Инна Кашежева 56 лет.
   Светлая ей память!
                Ноябрь 2023.