Как рождаются анекдоты

Виктор Стекленев
Чисто из жизни (имена поменял)

Ранним летним утром собрались в «офисе», - трехкомнатной бывшей квартирке, наскоро собрали инструмент и упали в машину. Дима (директор, он же исполнитель и проч), заводя мотор, сказал:
- Витя, не успеваем. Почти три гектара, лес и ручей. Надо сегодня до вечера снять. Я надыбал GPSку*,  ты берешь тахер,** с отражалкой*** будет бегать Кот, мой сосед, познакомишься. Я с ним работал, выборку он понимает, - разберетесь.
- Ок. Поехали. – Дима тронул старенького «Пэджика» и одновременно, правой рукой набрав номер, проговорил в тут же ответивший смартфон: «Кот. Через три минуты у подъезда» - и отложил телефон, я успел только услышать обиженный слегка голос: «Да ты чо? Я тока проснулся..»
Затормозили у пятиэтажки. Я закурил. Через три затяжки дверь открылась, и,  одевая на ходу ветровку, показался нечесаный (точно – спросонья) молодой и прилично накачанный парень.
- Умыться по человечески не дал! Здраствуйте, (ко мне протянулась сзади ладонь,  - с крепким, но в меру аккуратным пожатием), - я – Костя. Можно – Кот, так все зовут!
- Виктор, можно Витя.
- Я тебя вечером предупредил, не бухал бы – выспался, - не оборачиваясь, сказал Дима, выжимая газ.
- Да чо я бухал? Баночка пива на ночь! Там уморная кинуха была, китайские каратисты. Почти до двух ночи. Приколы сплошные… Да, Дим. Я не завтракал. От слова – совсем. Чо бы перехватить?
- Ща заскочим на базар в «Халяль», возьми самсу или что там, сока. И на обед заодно, - обедаем на месте, время ноль. Придется побегать. Ты с отражателем, Витя за инструментом, я с приемником, GPSку всего на день взял. А поле закончить сегодня, обязательно, тем более, в прогнозе завтра хороший дождь. Витя, тебе что-то надо?
- Нет. У меня тормозок с собой. Яблочный сок можно. - Я привык брать с собой хоть что-то, даже выезжая в поле на полдня.
- У меня тоже. Так что сок на всех бери, а похавать, – себе сейчас и на обед.
На рынке Кот обернулся за пять минут, как раз моя спокойная сигарета, (Дима сунул ему штуку в дорогу). Он под мышкой тащил стразу три полторашки, - нам по соку, себе газировку. И черный пакет. Сдачу комком сунул Диме, тот бросил мятые бумажки и мелочь в бардачок с моей стороны. Мы поехали, после короткого шуршанья в салоне запахло халяльной кухней. Кот завтракал. Через пару минут он выматерился:
- Черт! Этот чурка мне беляши всучил, - один лук! Полкусочка фарша! Вот же морда!
- Будешь хорошо работать, на обед котлету дам, - я три взял, - успокоил Кота Дима.
- Не, ну надо же? Полста рублей беляш – и один лук!
Бегать, конечно, не пришлось, - распределили участки, я взял лес (под пологом приемник плохо работает). Кот уверенно ставил инструмент на точку, пока я писал в блокноте. Объяснять что давать, - тоже не приходилось долго. Так что к обеду сделали больше двух третей снимаемого участка, место для перекуса выбрали на солнышке у ручья. Настроение хорошее… И тут Кот снова зашуршал пакетом.
- Да чо за фигня? Это беляш, или чо? Сплошной лук! От мяса один запах! Вечером этого повара накормлю его беляшами!
- Успокойся! Вот тебе котлета, - мама сама лепила. С твоим беляшом – как раз вкатит, - Дима протянул котлету в пакетике Косте.
- У меня бутер с салом лишний. Я точно не одолею. Будешь?
- Спасибо! Я всё буду. А этому халялю все равно вечером устрою, - Кот взял мой бутерброд, и в три приема под газировку буквально проглотил. Молодой, растущий организм.
- Кот! Ты все нарываешься. Вот что там вечером в субботу было? Соседи ментов хотели вызывать!
- Да чо там было… Этот жирный. Родион. Со второго. Вечно на лестнице курит! К нам на пятый все заносит, а мама дыма на нюх не переносит. Я ему уже раз пять объяснял, - не въезжает. Хотел просто в окошко выкинуть его, - чо? Второй этаж – не высоко. Зато думать бы начал. О других. Так он как свинья визг устроил! Ну, я слегка успокоил, по печени… А соседи в истерику! Для них же стараешься, еще и крайним будешь…
Дима запил обед соком:
- Да, Кот. Тебе бы самому въехать пора: на зоне даже беляшей с луком не будет, если «чо»! Вот почему ты всегда приключений ищешь? Ладно бы первый раз, - тебя ж сколько уже таскали в ментовку? Рано или поздно, - хапнешь горя!
- А в чем я не прав?
Я вмешался, докуривая послеобеденную сигарету:
- Ладно, пацаны, закончили. Работу работать надо.
По дороге домой говорили о работе:
- Я до ночи отрисую свой кусок, тебе сброшу. Сведешь?
- Вообще не проблема. Там и зарамочного не надо: проектанту картинку чисто рельефа, а границы для кадастра я сам вычерчу и табличкой оформлю. Тебе деньги наличкой или кинуть?
- Фиолетово. Как тебе удобней. Если переводишь – прямо на телефон.
- Да не, лучше тогда я так дам…
Уже по поселку ехали, когда в наш разговор вмешался Кот:
- Димон, тормозни мне здесь.
Дима остановил машину. Выходя, Кот (как бы про себя) сказал:
- Щас я ему устрою беляши с повидлом, – и направился через дорогу к рынку.
- Витя! Слушай, давай за ним! Я один не удержу, а он точно сейчас поймает на жопу приключение!
- Погнали!
В дверь «Халяля» мы заскочили, когда сцена общения была в разгаре. Кот через прилавок навис над маленьким круглым дядькой узбеком и орал так, что слышно было и на улице:
-  Ты что мне подсунул? Ты вообще о---ел? Ты для кого печешь свои беляши? Их жрать нельзя!
Хозяин явно был напуган и сжался глядя на орущего Кота:
- Ты зачем кричишь так,  дарагой? Почему тебя беляш плахой?
- Да его есть нельзя! Там один лук!!!
Мы подошли вплотную к Косте, готовые вмешаться, но тут произошло неожиданное.
Хозяин кафушки вдруг расправил плечи, откинул голову, и как бы даже в размерах вырос. И так же, как и Кот, в  полный очень высокий голос завопил:
- Ты зачем врат!  Я хороший повар! У меня беляш – самый кусный. Зачем гавариш «одын люк?»
ТАМ МНОГО ЛЮК! ТАМ ОЧЕН МНОГО ЛЮК!!!
Пауза была не театральной. Лишь несколько секунд. А потом мы с Димой заржали в полные легкие, как в приступе. Кот посмотрел на меня, потом на Димона, - видно было, не понимал в чем дело, но через полминуты на автомате начал смеяться.
Еще через минуту хозяин спросил:
- Что такой смешной? Я правда харашо готовил! Там – много люк!
Тут Димка просто согнулся, схватившись за живот. А я, кое-как пытаясь прийти в норму, смог произнести:
- Так ребята! Пошли отсюда. На сегодня хватит.
- Так а чо случилось то? – вежливо «подхахакивая», спросил меня Кот. Дима держался за лицо, и говорить пока явно не мог, а вопрос Кота явно его не успокоил, а вовсе наоборот.
  Уже в дверях, пропустив первым Диму, придерживаемого Костей, я через плечо сказал хозяину:
- Ты дорогой, в следующий раз в беляш положи ОДИН МЯСО, специально для Кота!
- Какой мяса, для какой кошка? – я закрыл дверь, реально боясь поймать новый «хи-хи»…
«Одын люк» - эт я надолго запомню!