О выразительном чтении

Мария Мас
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" - высказывание Николя Буало уже на протяжении ряда столетий служит мерилом грамотной и последовательной передачи смысла текста до адресата.
Как развить в себе сию добродетель?
Достигнуть её можно с помощью выразительного чтения. Упражнение в декламации стихов или отрывков из  художественного произведения в определённом темпе с расстановкой пауз и ударений полезно не только школьникам, но и взрослым.
Выразительное чтение способствует:
    1. Преодолению страха публичного выступления.
    2.Обогащению словарного запаса и развитию грамотности.
    3.Эмоциональному осмыслению текста и трансляции его на слушателей.
    4.Анализу произведения: его структуры, логики событий, характеров персонажей.
    5.Подготовке к устному или письменному пересказу текста.
На чем основана техника выразительного прочтения текста?
Для начала можно подобрать несколько стихотворений или небольших рассказов. Желательно, чтобы в рассказах присутствовало не только описание природы, но активные действия и диалоги персонажей.
 С помощью карандаша расставляем паузы, ударения и знаки интонации (стрелочки вверх или вниз), потом тренируемся в чтении.
Работу над выразительным чтением можно сочетать с ведением читательского дневника, где будет представлен анализ и пересказ произведения.
Библиография:
1.Методика выразительного чтения/ под редакцией Т.Ф. Завадской. М.: "Просвещение", 1977.
2.А.С. Магадиева "История  обучения выразительному чтению в отечественной и зарубежной