Маманя рулит

Пётр Вакс
Жизненные трудности надо преодолевать, пока тебя саму не преодолели. Так я всегда считала и действовала. Поэтому мало чего боялась, ну, разве что за детей. Особенно когда сорвиголовы Мишка и Юлька носятся на своих скейтбордах или самокатах.
– А где ваши шлемы, налокотники и наладонники? – строго спрашиваю я.
– Ерунда, – беспечно отмахиваются они. – Ты просто не понимаешь!
– Да, я не понимаю, зачем нужно лететь на такой дикой скорости. Тем более между прохожими. Убьетесь – домой не приходите!
– Скорость – это жизнь, – назидательно говорит Миша юношеским баском.
И они бесстрашно идут получать свою скорость на всём, что движется.
А недавно наступила очередная жизненная трудность. Количество подорожаний коммунальных тарифов перешло в такое качество, когда я окончательно поняла: оплачивать эту квартиру больше не могу.
– Ура, на природу переедем! – радовалась Юлька, которой только парки и леса подавай.
Да, я давно грозилась – если что, продадим квартиру и будем жить за городом. И кажется, момент наступил подходящий. С присущей мне энергией я за рекордный срок в месяц нашла жилье километрах в десяти за окружной дорогой, уже все оформила, подготовилась к переезду. И только теперь задумалась: а как на работу приезжать? Автобус с пересадкой на метро, потом пешком – почти два часа.
– Встанешь раньше, мам, – не унывали мои детки. – И придешь позже, что такого?
Конечно, им хорошо. В таком возрасте дорога не утомляет. Им-то можно и в местную школу перевестись. А мне работу терять нельзя.
– Надя, что за проблемы? – удивилась коллега. – Покупаешь машину, получаешь права, и до работы у тебя всего полчаса.
– Ты с ума сошла! Автомобиль и я – две вещи несовместные. Я скорости боюсь, и вообще любого движения не пешком.
– Я тоже так думала, пока не научилась. Слушай, я тебя с таким инструктором познакомлю – супер! Он и манекен безголовый научит водить.
– Спасибо за комплимент.
Не понимаю, как я дала себя уговорить. Наверное, просто не привыкла отступать перед своими страхами. Хотя страх перед вождением – это, я думаю, всем страхам страх. Последней каплей стали лукавые подначивания детей.
– Мам, а если вдруг какая опасность? Вампиры нападут, к примеру, – сказала Юля. Мишка захихикал. – Мы тогда прыгаем в наш автомобиль, и ты рвешь с места! Мы спасены!
Вампиры вампирами, но я уже поняла, что четыре колеса в глубинке необходимы. Тут ведь до магазина пока дойдешь, сил нет. А так багажник продуктами на неделю заполнила – и свободна. Словом, оставшиеся от перемены жилья деньги ушли на покупку машины и учебу в автошколе.
– Ура, мама будет нас катать! – прыгали дети.
Но я им сказала, что буду ездить медленнее троллейбуса, и они увяли. На самом деле мне казалось, что ездить быстрее улитки – это уже безумная скорость. Я ведь от рождения пешеход! Господи, куда я себя втравила?
Инструктор действительно оказался толковый, грамотный. На теории я старательно записывала за ним в тетрадь: «Безопасная скорость – та, при которой вы можете безопасно управлять транспортным средством в конкретных дорожных условиях». Ничего не понимаю! И это в теме скорости, которая меня волнует больше всего! А когда начались практические занятия, меня вообще переклинило.
– Надя, – сказал инструктор, – расслабьтесь. Посмотрите, у вас пальцы посинели, так сильно вы вцепились в рулевое колесо. Как же вы собираетесь ездить?
Черт, я совсем забыла, что мне придется на этом еще и ездить! Он с трудом оторвал мою руку от руля и положил ее на рычаг скоростей.
– Поедем потихоньку. Так. Левой ногой выжимаем сцепление, правой устанавливаем нейтральное положение, заводимся.
Мы были на пустом автодроме за домами и гаражами. Первый час ушел на то, чтобы научиться трогаться с места: мотор у меня постоянно глох. Я сидела насквозь мокрая. Но инструктор оказался очень терпелив. Он лишь скорбно смотрел на меня и повторял:
– Вы должны поймать левой ногой тот момент, когда сцепление можно отпускать, и одновременно правой ногой слегка нажать на педаль.
На следующих уроках я научилась трогаться. Но надо же еще и ехать прямо! И поворачивать! Боже мой, зачем я сюда пришла мучиться, да еще и за свои же деньги!
Инструктор не орал на меня даже когда я со всего маху наезжала на разложенные кругом старые покрышки, вместо того, чтобы между ними проехать. И когда мы внезапно очутились на самом краю автодрома, и ему пришлось своим тормозом резко остановить машину перед канавой. Две вспугнутые собаки умчались, парень повернулся ко мне:
– Что же вы не свернули влево?
– Я вообще не понимаю, как мы тут оказались. Только что же были вон там!
Он вздохнул.
– Ладно, давайте сначала.
Кажется, он буддист. Я бы себя уже убила. А когда он сказал, что пора выезжать на проспект и вливаться в общий поток транспорта, я не спала всю ночь. Думала, писать завещание или нет.
Мы ехали среди машин, я сидела каменная, и лишь выполняла негромкие команды инструктора: «Правее, поворот на второй скорости, не забудьте включить сигнал поворота, а тут мы едем по главной, не тормозите, нас пропустят». Потом он меня даже похвалил.
– Только вам надо учиться трогаться на подъеме.
Да, это мое слабое место: все время глохну. У всех получается, у меня нет! Однажды инструктор, когда мы застряли в пробке, сказал:
– Я сбегаю за сигаретами, а вы езжайте потихоньку. Пешком догоню.
Не успела я ничего ответить – он вышел. И конечно, сразу же передний автомобиль поехал, сзади засигналили, и я, обливаясь потом, тоже поехала. Улица пошла на подъем, и я обмерла. «Если скачусь назад и ударю этот задний джип, он же меня засудит! А денег нет! Как быть?!» Медленное движение длилось почти час. Я трогалась и трогалась на подъеме раз сто, и у меня получалось. А инструктор всё-таки гад, догадалась я – он же не курит!
После этого случая я уже водила автомобиль совершенно спокойно. На экзамен позвала детей.
– Здорово маманя рулит! – сказали они потом, когда я с блеском проехала все препятствия. Не мне сказали, инструктору. – Как у вас это получилось?
Он устало пожал плечами. Бедняжка!
Может, ему большой торт купить для восстановления организма?