Люди похожи на виноград

Анна Колбасова
               
         С бабушкой Тамарой мы сидим на её высокой веранде, откуда хорошо видна гора «Машук». Она из древнего армянского рода Вартанян, родилась и выросла в старом Пятигорске.
Её дедушка служил при богатом дворе кучером. Часто  детям рассказывал, как ему однажды повезло прокатить по старым пятигорским улицам Михаила Лермонтова. Он мог рассказывать об этом часами,  в мельчайших подробностях. При этом показывал им пожелтевший листок со стихами, подаренный самим поэтом. Бабушка Тамара говорила, что старший ее брат, даже пытался перевести стихи на армянский язык.

 С ней можно было говорить обо всём, так как, у неё не было возраста, душой она была молода. Бабушка Тамара говорила:
 В молодости все похожи на виноград. Но, с возрастом: 
Беспокойные  превращаются в вино;
Скучные – в уксус;
Сухие - в изюм;
Крепкие люди  -  в чачу;
И только самым игривым суждено стать шампанским.

- А кто вы по жизни?  Спросила я у бабушки Тамары. Она улыбнулась и застенчиво сказала, во мне всё, что я выше перечислила. Я счастливый человек, могу общаться с любым, кто встретиться на моём пути. В этом я убедилась не раз. В своей семье она была большим дипломатом. Давно нет бабушки Тамары, а добрая память о ней живёт во мне,  до сих пор.