Меня учили

Игорь Срибный
Меня учили в детстве отдавать...
Не потому, что мне уже не надо,
Не потому, что Божья благодать
Когда-то мне достанется в награду,

А потому, что если я не дам,
Другой не даст, и так пойдет по кругу,
То делать будет нечего врагам -
Мы передушим сами же друг друга!

Так говорила бабушка моя,
Так говорил и дед, с войны вернувшись,
Так сыновьям сказал недавно я,
На прожитое с болью оглянувшись.

Теперь спешу раздать себя другим,
За все грехи пытаясь рассчитаться.
Не прибыли считаю, а долги,
Чтоб человеком все-таки остаться.

Я отдаю, не требуя взамен,
Все, что могу и чем богат кому-то...
Настало время грозных перемен,
А я хочу, чтоб наступило утро!

И чтобы день и вечер наступал
Для нас для всех, и чтобы это чудо
Любой из нас, как милость искупал
И меж собою, и всегда, и всюду!