Второе блюдо

Максим Катеринич
           Существо, обладающее свободой, может выбрать нечто очень сомнительное, странное, некрасивое и мерзкое даже при очевидном выборе.
           Например, представьте, что вы как земной, полностью богопослушный праведник оказались после своей смерти в райской вечности и там вам на обед всегда предоставляют два варианта блюд.
           Первое – это нечто вкусное, восхитительное, прекрасное, а второе блюдо на выбор – это, простите, кучка говна. Непонятно, зачем Там будут всегда предоставлять такую альтернативу, но главное, навязывания никогда не будет. Просто выбирайте всегда приятное и восхитительное, а от второго блюда всегда отказывайтесь и всех делов.

           Но представьте, что так проходит 1000 лет! И всё это время вам подносили два блюда: одно восхитительное, второе мерзкое. И за 1000 лет отношение к блюдам поменяется. Восхитительное постепенно превратится в обычное, предельно понятное, чуть ли не в рутинное. А мерзкое и вонючее блюдо также потеряет свою прежнюю отрицательную яркость. Уже не будет казаться таким мерзким, да и вонь станет чем-то привычным.
           Издалека появятся искорки любопытства. «Раз второе блюдо есть, если каждый раз предоставляется, значит в нем есть какой-то смысл?»
           «Да не, чур меня, чур меня. Чтобы я, Божий праведник, выбрал на обед вместо восхитительного блюда кучу говна? Да не в жизнь!» - Вы запретите себе даже думать о таком варианте выбора!
           Заметьте, что тут произойдет. Возникнет закон, запрет. Вы запретите себе прикасаться, смотреть, думать о втором блюде. До этого вас нельзя было заставить его попробовать, а тут вдруг вы себе ЗАПРЕЩАЕТЕ!

            Прошло еще 1000 лет праведности и запрета прикасаться ко второму блюду. А ваша мысль продолжала свои метаморфозы.
            «Почему я запрещаю себе познать смысл второго блюда!? И, кстати, оно вовсе не такое уж мерзкое и вонючее. Оно довольно-таки необычное, экстравагантное, притягательное, нетривиальное, не попсовое. Скорее всего обладает необычным вкусом, дающим совершенно новое ощущение жизни, какое я, никогда не испытывал. Ведь я, отказываясь от этого второго блюда, делаю своё бытие, познание мира, его сути далеко не полным. Я остаюсь каким-то однобоким, односложным, половинчатым».

            И вот, вам опять приносят два блюда, одно как всегда восхитительное, приятно выглядящее и пахнущее. Но вы смотрите на него уже со скукой и тоской. А затем открывают крышку-купол второго блюда, которое уже кажется вам вожделенным. Вы уже полны решимости!
            «Долой запреты! Долой эту скованность, рабство, которое я навязал сам себе! Долой скуку! Долой правила!» - с этими словами вы буквально накидываетесь на эту кучу говна.

            Вкус второго блюда оказался ожидаемым. Противный, вонючий, мерзкий, отвратительный. Вы не можете отплеваться. Два пальца в рот не помогают, чтобы всё это вырвать.
             А тут еще открывается внешняя завеса и вашему взгляду открывается целый стадион из многотысячного количества божьих праведников и  ангелов с Господом Богом во главе! И все смотрят на вас очень нехорошо. Вы чувствуете во всех этих взглядах и презрение и жалость и укор. Вам и самому чудовищно мерзко и стыдно! Как же вы могли на такое искуситься!? Что же с вами произошло!? Какой ужас!
            И Бог вам говорит: «Как ты мог?! Как ты мог предпочесть восхитительному, приятному, полезному блюду вот эту мерзость?!»
            
            Вас изгоняют из Рая, для того чтобы вы начали свой новый путь на Земле. Видимо, раз вы даже в раю умудрились отведать мерзость, значит вы всё-таки что-то не до конца поняли.