151 день Московский борщ

Денис Морев
151 день Московский борщ
2023.05.31 Среда

     "Менестрель" на якорной в бухте Мармариса, Пупа.
     Погодка хорошая.
     Утром приехал Антон, доделал кровать в аккумуляторной каюте. Ибо лак практически подсох.
     Я занимался всякой полезной мелочевкой по яхте. Дважды шел на приступ горы грязной посуды. Оба приступа были успешно отбиты. Забил, забрался в интернет, добывать деньги и тратить деньги.
     Давешние кашалоты уже около Мармариса. В фейсбуке полно видео. Надо б тоже поглядеть. Но сперва - апгрейд яхты завершить.
     Будущие матросы помогли стопроцентными предоплатами. Друг Мехмет помог купить зарядное устройство для аккумуляторов. "Виктрон", 100А. С большущей скидкой. Друзья Мехмета тоже помогли: выслали аппарат из Измира на попутном диллижансе (автобусом).
     Колдовал с динги. Замечено: если я сижу на корме, то тузик задирает нос, месит винтом воду и поднимает волну. Скорость 4-5 узлов. А вот если я пересаживаюсь вперед, на скамейку, то нос не задирается, линейное удлиннение увеличивается, скорость 6-6,5 узлов, спасибо числу Фруда. Проблема лишь в том, что управлять с носа не выходит, рука не дотягивается до румпеля.
      Повесил блочки, провел лини, закрепил на румпеле.
     Дал полный газ. Круто! Лихо ушел в неконтролируемый вираж и немедленно протаранил свою яхту. Трижды!!! Ибо забыл две вещи: в какую сторону тянуть и что спереди газ не сбросить. А из тормозов тут только я. Полное, эпичное и внезапное крушение планов и надежд. Слово из шести букв, вторая "и".
    Бог миловал, не перевернулся. И движок быстро заглох: помогло забытое третье: топливный кран не открыл. Бог троицу любит!
     Отложил эксперимент на потом.
     Да, про слово из шести букв, где вторая и: фиаско.
     За суетой пролетел световой день.
     Наконец пришел вечер, я поехал в отогар встречать посылку. Домчал верным автостопом легко и непринужденно. Сильно заранее.
     Опасался, что зарядник будет большим и тяжеленным. Счастливо обманулся: большой - да, но не тяжелый. В обратный путь! На долмуши!!!
     На яхте кончилась еда. На пересадке заглянул в Мигрос, где встретил красоток Наташу и Витаминку "Outlaw". Печеньки, обнимашки... Люблю их, классная семейка морских цыган. Решили повечерять на "Менестреле".
     Ради такого дела купил ингредиенты для московского борща и пиво к оставшейся наградной вяленой чехони маде ин Волга Ривер.
     Переборщил пакетным с весом. Девочки-то на великах, а я-то пешком: долмуш только что ушел, следующий через час. А до стартовой площадки автостопа отсюда ой как долго топать... Витаминка благородно забрала в рюкзачишко молоко и картоху. И я повлачился.
     Повезло: когда ковылял мимо рыбацкого магазина, матеря рвущиеся ручки картонной коробки ЗУ, вдруг окликнул его хозяин, мой старый приятель. Закрывается, домой собрался. И заодно предложил подвезти до лодки Капитана. И подвез!
     Дорога горная, петляет по берегу. На одном из виражей видели стада кабанов, гонящих перед собой косяки велосипедистов. И те и эти расплодились безмерно, опасно по городу ходить. Кабанчики все помойки оккупировали, байкеры - тротуары. Абсолютно дикие и непредсказуемые. Того гляди сшибут или стопчут: дикие ж твари, черт его знает, что у них в головах. По улицам даже днем шарахаются. Никто их не стреляет.
     На берегу был одновременно с очаровательными велосипедистками. Все-таки, байк и шортики - лучшая пара года.  :)
     Заехали за Антоном.
     На яхте ночь, огни и орет с берега мартовский диджей, микрофон ему в глотку.
     Играли в нарды, шашки, в "Я садовником родился", в "Черно с белым не берите, да и нет не говорите, вы поедете на бал?". Все параллельно с готовкой борща.
      Пиво, что взял на всех, пришлось пить самому: ребята что-то не того. Зато чехонь и последний подлещик зашли на ура.
     Шокировал дальневосточных тем, что пузырь вяленной рыбы нужно жарить на спичке. Пробовали впервые в жизни, осторожно, как цианистый калий. Ну, вроде, зашло.  :))) Дикари-с.
     - А у вас яд свежий?
     -  Ешьте-ешьте, не отравитесь.
     Глубокой ночью, когда Витаминка уже угребла на свою яхту спать, стал вдруг готовым московский борщ. Хлебали.
     Наконец разошлись. Глянул на часы: божечки мой! Снова 02.40.
     Спать, скорее спать!