В университете

Валентин Ирхин -Миниатюры
1. Меня пригласили в зал университета на торжественную выдачу дипломов. Вначале вызывают детей начальства – девочек. У меня непростые отношения с руководством, они даже накаляются, тем не менее мою фамилию называют уже третьей, вручают красный диплом – с отличием. Она спрашивает: от кого диплом? – От Комсомольской правды. Крупные издания типа Известий дипломы блокируют, а то бы всем выдали.

2. Иду по первому этажу университета, мне бы домой, тем более что на вахте сказали: С. нет, ничего не оформить. Однако на всякий случай решаю зайти в канцелярию, там очередь всего один человек, женщины расположились на диване, болтают. Они довольно любезны, говорят – предварительно что-то можно сделать. Листают мои анкеты. А насчет пропуска не получится, это в следующий раз, когда С. вернется. Это все в полусне, пора бы вставать, но интересно дела закончить.

3. Начало семинара в 10 утра, но в моей комнате в институте уже шумит народ. Решаю пока вернуться домой, иду по Первомайской. Темно, лежат горы снега, огромные лужи, однако я могу управлять этим миром. Дома надо бы поесть, на плите мне оставили только одну котлету, да и то подгоревшую. На всех часах без двадцати два – видимо с ними что-то не в порядке, успею ли.

4. …С.14. Спускаюсь по лестнице на первый этаж, здесь уже Новая Зеландия. В маленькой боковой комнате торгует китаец (не забыть, мне нужно купить яйца). Спрашиваю его о пути, он говорит – налево и прямо через центральную галерею. Иду к выходу.