Подружки. Юля. Рассказы

Инесса Ги
- Юлька, прости меня, - Алова положила ладонь на руку Юли. - Прости меня за предательство.
«Какое из?», - подумала Юля. Но промолчала.
- Мы втроём собирались на Селигер. А уехали с Ритой без тебя.
- Кто старое помянет, тому глаз вон, - отведя взгляд, сказала Юля, действительно не понимая подлое предательство девчонок, которые втихую сдали досрочно экзамены и уехали, не сказав ей ни слова. С тех пор дружба их прекратилась.
- Нет. Я не могу. Меня постоянно это мучает. И я хочу повиниться перед тобой. – Люська нервно начала ломать дрожащие пальцы рук. - Ты помнишь, вы с Ритой ездили в Салават?
- Помню.
- Так вот, всё началось оттуда.
Юля вопросительно посмотрела на подругу. Эту поездку она отлично помнит. Но причём тут Салават?
   
1

- Слушай, а поехали съездим ко мне домой!
- Как, поехали? Когда? – Юля удивлённо посмотрела на Маргариту.
- Сегодня. Через два часа поезд на Уфу, а там до Салавата рукой подать, - Рита задорно смотрела на Юлю своими огромными голубыми глазами. Девчонки были чем-то похожи. Обе белокурые, обе голубоглазые. Только, Маргарита на год постарше.
- Сегодня?! Сейчас?!
- Да. А что? Знаешь, как там здорово! – с упоением рассказывала Рита. – Там всё моё детство прошло! Туда на выходные ездят все мои одноклассники! Там моя первая любовь!
Маргарита взахлёб рассказывала, как она влюбилась в мальчишку из своей школы, как он кинул её портфель в мусорный контейнер, вероятно, этим оказывая внимание, как она ревела, но любовь к нему не потеряла.
- Ну, поехали! – уговаривала она.
- Но, неудобно. Как я приеду без спроса к твоим родителям? Меня ведь не приглашали.
- Ну, и что? Мой папа же был здесь у нас в гостях. Он тебя прекрасно знает. Даже влюбился в тебя, - подмигнула она.
- Что ты болтаешь? – рассердилась Юля.
- А что ты думаешь, он такие песни под гитару пел? – рассмеялась Маргарита. – «Повстречал рыбак на берегу девушку с оленьими глазами»!
- Ну, и что? Красивая дворовая песня. У нас во дворе её тоже пели.
- Да, ладно тебе. У нас ведь отцы ещё молодые. Твой-то вон, какой красавчик! Я сама чуть не влюбилась в него. Квартиру нам снял.
- Рит, вот что ты говоришь? Я, например, терпеть не могу, когда на моего отца пялятся. Он папа, и всё. И никто не имеет права на него смотреть как на мужчину.
- Ну, ладно, ладно! Я просто хотела сказать, что мой отец будет очень рад тебе. Мама тоже. Поехали!

Юля уже привыкла к их с Ритой экспромтным совместным походам. Они обе были лёгкие на подъём. Моментально срывались в кино за пять минут до начала сеанса, на танцы, в театр, на зелёную. Даже на баскетбол вдруг резко записались и стали дружно ходить на тренировки. А однажды, посмотрев сногсшибательный фильм и выйдя из кинотеатра, они переглянулись, и, поняв друг друга без слов, не теряя ни секунды, снова вошли во входные двери на повторный сеанс!
 Вот и сегодня. Ещё две минуты назад они никуда не собирались, а сейчас!..
Правда, на этот раз Юля была в замешательстве. Нет, собраться им хватило бы пятнадцать минут. Но так далеко…
- Ну, что? Слабо? – улыбалась Маргарита.
- А поехали, - рассмеялась Юля: до сессии ещё две недели.
Немедленно вскочив с кроватей, подруги кинулись собирать вещи. Обе издалека приезжают в университет, сумки собрать не проблема.
- Ну, что, выбегаем? Через полтора часа поезд. Ещё билеты купить до Уфы!
Впрыгнув в кроссовки, девчонки выбежали из квартиры.

2

«Боже мой! Какой уютный городок!» – Юля шагала по улицам города среди двухэтажных нарядных домиков.
- Ты не подумай, у нас город довольно большой, - увидев широко раскрытые глаза Юли, рассказывала Рита. – Вон там! Видишь новостройки? Там всё серьёзно. Настоящий большой город. Новые микрорайоны.
- Да, зачем новые? Новые – это так обычно, как везде. Ничего интересного. А тут такие резные балконы, панорамные окна, такие красивые разноцветные домики! Такие палисадники! 
- Тебе правда нравится?  - обрадовалась Маргарита.
- Конечно! Здесь так чудесно! Ну, просто, «Незнайка в Солнечном городе»! - улыбалась Юля. – Представляю, как вы тут дружно жили! Как вместе в школу ходили!
- Ой, ты себе не представляешь! Это самое счастливое детство на свете!

***

- Какие у нас гости! – встретил девушек отец Маргариты дядя Валера, – Как здорово, что вы приехали!
- Проходите, - суетилась хозяйка. – Вот здесь ванная, вон там на стол накрыла.
Мама Маргариты принесла полотенца.

Душ, весёлый семейный ужин, и вот девчонки уже ложатся спать, шушукаясь до полуночи.
- Завтра познакомлю тебя со своими одноклассниками, – предвкушала Маргарита. - Приезжает Серёга из Уфы, я тебе про него рассказывала. Сейчас он там живёт. Да, собственно, половина из моих одноклассников там живёт. Тоже приедут, кто сможет.

***

Утром Юля открыла глаза и улыбнулась: залитая солнцем уютная комната, на соседней кровати спит Рита. Она вышла на балкон: голубое небо, зелёные ветви деревьев, роскошный палисадник внизу у окон первого этажа, пенье птиц! 
«Господи, как хорошо! Здесь просто рай!» – думала Юля, вдыхая аромат весны и подставляя лицо утренним лучам солнца.
- Ты уже проснулась? – Маргарита, потягиваясь, повернулась и посмотрела на подругу.
- Проснулась. Я ранняя пташка. Рано ложусь и рано встаю. Мама говорит, я жаворонок.
- Ну, да. Ты всегда вырубаешься, когда я ещё учу до двенадцати.

***

Чудесный солнечный день переливается всеми красками мая.  Солнце просто слепит глаза. А вот и ребята!
- Ритка!
- Кирилл! Серёга! Лёшка! Катюха! Девчонки! Привет! Ты как?! А ты как?!
Юля с радостной улыбкой наблюдала, как ребята приветствуют друг друга, но как-то начала чувствовать себя немного в замешательстве.
- А спутницу, может, представишь нам? – спросил поглядывавший на Юлю Сергей.
- Ах, да! - вспомнив про подругу, махнула рукой Маргарита - это Юля, моя однокурсница.  Ну, что? Пойдём! - сподвигла она всех.
Ребята смеясь и перекидываясь шутками двинулись по направлению к парку.
Будто потеряв подругу, Юля всё больше чувствовала себя чужой. Зачем она тут? Не безразлична она казалась только Сергею. Ну, и некоторым парням, поглядывавшим на неё. 
«Похоже, Татьянин друг тут лидер, - наблюдала за ребятами Юля. - И шутки такие остроумные, и на гитаре играет, и даже акробатику показывает, - думала она. – Только вот, для кого?» – встревожилась она, поймав на себе пару настораживающих взглядов Сергея.
Нагулявшись и нахохотавшись вдоволь, ребята решили пойти на квартиру.

3

Довольно уютная, но небольшая по размеру сталинка приняла всех.
Ввалившись в квартиру, ребята весело принялись накрывать на стол. Мелькнула бутылочка, вторая: парни по пути зашли в магазин.
- Юлька, да ладно тебе! Ну, и что, что водка? – Маргарита через весь стол пыталась «образумить» подругу. – Вино же мы с тобой пили, - сверлила она её глазами.
Юля отрицательно покачала головой.
- Может, за вином метнуться? – предложил кто-то из парней.
- Ну, вот ещё! Все взрослые! – Маргарита с укором смотрела на Юлю, - Ну, не хочешь, не пей.
- Да-да, я буду сок! - обрадовалась Юля: она и вино-то попробовала только тогда, когда поселилась в одной квартире с Маргаритой.
- Ты куда? – окликнула Рита Сергея, вставшего из-за стола.
- Я сейчас, - он вышел за дверь.
- Ну, вот, умотал. Жди его теперь, - нарочито недовольно, как женщина, имеющая на него права, пробурчала вслед Маргарита. 
Через несколько минут Сергей возвратился, неся в руках бутылку лёгкого вина.
- Ах, боже мой, смотрите, какая у нас королева, - возмутилась Рита.
Однако шумное застолье погасило возможное недоразумение.

Весёлые разговоры о том, кто и как устроился, воспоминания, планы на завтрашнее совместное времяпровождение…
- Слушайте, а давайте завтра махнём на зелёную! Шашлычок, то, сё…– предложил кто-то.
- Давайте! – подхватили ребята.

Юля слушала их и вспоминала своих одноклассников. Какие у них бывали весёлые застолья!
Иногда она чувствовала на себе взгляд Сергея. Но ни разу не посмотрела на него. Правда, невольно ей приходилось опускать глаза, и тогда она рассматривала что-то в тарелке или на столе. 
Она не участвовала в разговорах, не столько стесняясь вливаться, сколько боясь перейти дорогу подруге, слушала рассказчиков, улыбалась, стараясь поддержать атмосферу всеобщей радости.

Музыка звучала практически без перерыва.
В разгар вечеринки Сергей подошёл к музыкальному центру, поставил диск,
потом подошёл к ней:
- Разрешите Вас пригласить.
Зазвучала волнующая, опьяняющая мелодия. Она часто слушала её дома на маминой пластинке. …Хампердинк. «Скажите, девушки».
Юля подняла глаза. Он смотрел на неё так серьёзно, таким глубоким, проникновенным взглядом, будто смотрел в самую душу. Будто знал её тысячу лет. «Неужели, ты меня не помнишь? Ведь это я!» - говорили его глаза. 
Его светлая хулиганская чёлка спадала на лоб, едва касаясь его смелых серых глаз,
и было в них столько любви и признания!..
У Юли захватило дух. Мощная энергия его глаз горячей волной прошла по всему телу и приковала к полу. Сердце замерло…
Она растерянно перевела взгляд на Риту.
Та увлечённо рассказывала что-то однокласснику.
Сергей перехватил её взгляд.
«Бежать, - первое, что пришло ей в голову, - И не смотреть! Не смотреть в его глаза!».
 
На её счастье, к ней почти одновременно с Сергеем подошёл молодой человек:
-  Можно Вас? – галантно наклонил он голову.
И Юля пошла с ним.
Сергей присел за стол. Какое-то время спустя, взял гитару.
Песня за песней. Лирика за лирикой. Ребята слушали, затаив дыхание. Это были другие песни. Не такие, как в парке, где все дружно пели хором.
- Серёга, ты сегодня в ударе, - сказала ему Маргарита.
«Да, в ударе, - подумала Юля, - и надо что-то с этим делать».
- Рит, когда мы домой пойдём? – спросила она разгорячённую подругу.
- Сегодня пойдём, - небрежно ответила Рита.
- Просто, уже десять часов.
- Ну, ты курица! – усмехнулась, Маргарита. – В десять часов уже спать!
Юля покраснела.
- Ну, почему сразу «курица»? – вступился кто-то из одноклассников.
- Ну, потому что спать так рано ложится. Вместе с курами, - уже по-доброму улыбаясь, словно, оправдываясь, сказала Рита.
– Таких людей называют «жаворонок», - поправил её Сергей.
- Ну, жаворонок, так пусть вон в соседнюю комнату идёт ложится спать, - парировала ему Маргарита.   
- Пойдём, я отведу тебя, - хозяин квартиры кивнул на соседнюю дверь. – Там кровать. И даже не одна, - подошёл он к двери.
 - Нет, спасибо, - растерянно улыбнулась Юля. «Как-то перекантоваться ещё часок, - думала она. – В самом деле, это ведь их вечеринка».
Она села на диван, взяла в руки журналы.

Время летит незаметно, за окнами совсем уже темно.
Однако, ни в одиннадцать, ни в двенадцать часов никто расходиться не собирался. Напротив, ребятам становилось всё веселей.
А чувствовать на себе его взгляд всё тяжелее…

- Рит, мы ещё долго здесь? – снова подошла она к Маргарите.
- Да, что ты, в самом деле?! – взорвалась подруга. – Мы, может, здесь останемся!
«Вот так влип. Мало мне этой непростой ситуации, так ещё и ночевать в чужой квартире?!» - мелькнуло в голове.
- Я не останусь на ночь, - твёрдо сказала она.
– Ну, так иди, если тебе надо! –рассердилась Рита.
- Но я не знаю дороги, - Юля растерянно смотрела на неё. – Да, и темно уже.
- Ой, ну прямо, как маленькая девочка! Темно! Да, кто тебя тут тронет? – Маргарита села за стол, который всё ещё ломился от яств, ребята не поскупились на угощения.
- Хорошо, скажи мне, как добраться до дома.
- Два квартала налево и ещё столько же направо. Там увидишь дома…
«Господи, я ничего не понимаю, - думала Юля. – Какие дома? Здесь все дома похожи. А я и дом-то видела только один раз. И что скажут родители Риты? Постучаться к ним?»
Она встала, потихоньку взяла сумку и пошла к выходу.
- Я провожу, - встал Сергей.
- Что?! – вскинулась Маргарита.
- Ну, не пойдёт же девчонка одна. Это чужой город, - взяв пиджак, подошёл он к двери вслед за Юлей.
«Вот так попала!» – совсем растерялась Юля.
- Нет, я сама! - Она взялась за ручку двери. – Я поняла, как идти!
Маргарита встала и громко отодвинула стул:
- Пойдём, - подошла она к двери, встав между Юлей и Сергеем. – Мы дорогу знаем, - чётко отвесила она ему, отодвигая взглядом его от двери.

4

Утром Юля проснулась с каким-то нехорошим чувством. Оно настолько было в диссонансе с этим солнечным раем...
«Боже, как нехорошо получилось! Зачем я сюда приехала? – думала она. – Рита, наверное, на меня обиделась. Но как же было поступить правильно?» – ломала она голову.
Выйдя на балкон и облокотившись о перила, она решила подождать пробуждения Маргариты и как-то искупить свою вину.

- Собираемся, - сказала Маргарита, вставшая молча, так, что Юля не заметила её пробуждения.
Юля вопросительно посмотрела на Маргариту. Идти куда-то не хотелось.
- Рит, ты не сердись на меня, - пытаясь задобрить подругу, сказала Юля. – Просто, я не пойду с вами, куда вы там собирались сегодня. Я, действительно, не вписываюсь в вашу компанию.
- Складывай вещи, - Маргарита выставила на середину комнаты их сумки.
- Мы уезжаем сегодня? – Юля стала складывать пижаму.
- Да, - Маргарита молча собирала чемодан.
- Ритуль, ну, не сердись, - пыталась помириться Юля, – Просто, я никогда не гуляла всю ночь. Иди, куда вы там собирались.
- Нет, - Стараясь не показывать обиду, сказала Маргарита. – Поедем сегодня. Я всё равно приезжала на пару дней, - добавила она.
У Юли отлегло от сердца: всё равно, Рита собиралась домой. Она приезжала всего на пару дней.
 


- Уже уезжаете? А что так быстро?  - дядя Валера на роскошной Волге подъехал к дому.
- Да, мы уезжаем, - Маргарита говорящим, но не понятным Юле взглядом посмотрела на отца.
- Погостили бы ещё, - выйдя из машины и подойдя к ним, он по-отцовски нежно посмотрел на Юлю.
- Мы ненадолго приезжали, - пожала плечами Юля, – Вы извините нас.
- Да, за что? – не отпускал он Юлю. Видно было, что ему очень не хотелось, чтобы девочки уезжали.
- Да, что ты заладил? – недовольно вмешалась вышедшая следом из дома мать Риты. – Ну, едут, значит, надо. Что, она последний раз, что ли, приезжает? Сдаст экзамены, и приедет. Чай, родительский дом, - она как-то неприветливо посмотрела на Юлю, словно намекая на то, что это дом Маргариты, и больше здесь никого не ждут.
 
***

А через три месяца после поездки пришло страшное известие.
«Папа умер, – сказала Рита. - Сердечный приступ. Ему было всего сорок лет. – Она посмотрела на застывшую в ужасе Юлю и добавила: «Он ведь любил тебя. Он по-настоящему влюбился. Я не шутила».

5


- Он влюбился в тебя, - сказала Люська.
- Кто? – Юля распахнула глаза.
- Сергей. Первая любовь Маргариты.
- С чего ты взяла? -  уже спокойнее спросила Юля, удивившись осведомлённости Людмилы. - И причём тут Селигер?
- Это Сергей организовал поездку, купил путёвки на тебя и на Маргариту, оплатил проезд. Условие было одно – ты едешь.
 «Ничего себе!», - подумала Юля.
- Но, мы ездили в Салават за год до Селигера… – вслух сказала она.
- Он приезжал сюда. Искал тебя. Марго это узнала. Случайно встретила его в универе.
«Боже мой! Так вот, почему так сильно испортились отношения между Ритой и мной, - вдруг поняла Юля. – А я была уверена, что мы уехали из Салавата вовремя».
Она не хотела помнить Сергея, напрочь вычеркнув тогда воспоминания о чужом парне, первой любви своей подруги, и о чуть не случившейся катастрофе.
- Хорошо, что ты не поехала, Юля. Не жалей. Неизвестно, чем бы всё закончилось. – продолжала Люда, помолчав. –  Мы, уехали без тебя, только это не помогло Ритке. Сергей назло ей стал громко ухаживать за мной. За мной! Представляешь? – усмехнулась Людмила, намекая на свою неказистую внешность, которой она всегда стеснялась.
Юля смотрела в одну точку и слушала рассказ подруги.
- И я была с ним. Потеряла там свою девственность, сделала аборт, как приехала. Потому что, понятно, жениться он на мне не собирался. А отказать такому парню непросто, - рассказывала Алова. – Так что, не жалей, что не поехала, – повторила она. - За тебя отомстили, - усмехнулась Люда как-то нервно.
Юля слушала и не верила своим ушам. Люська сделала аборт?! От первой любви Маргариты?!..

- Сергей приезжал и после Селигера, помолчав, продолжила Людмила. -  Искал тебя. Я сказала ему, что ты вышла замуж.
Она посмотрела на Юлю.
– Я была беременна. Я думала… Но ему нужна была ты.
Люська закрыла лицо руками.
 - Вот это я хотела тебе рассказать, – опустив руки, закончила Алова свою исповедь.
Юля молчала. Она вспомнила неожиданно испортившиеся отношения с подругой и странный крик Риты: «Да, что они все находят в тебе?! Ведь ты дура!». Тогда она подумала, что эта злость из-за заваленной Маргаритой сессии: молодой преподаватель поставил Юле «отлично», а Рите «неуд». И только сейчас всё стало вставать на места.

***