Три Марии и один Иоанн, или

Виктор Тарасенко
 Три Марии и один Иоанн, или кого влечет к Распятому!?
   
Сегодня дорогой читатель мне хотелось бы обсудить с тобой один важный вопрос, ответом на который ты возможно и не задавался, но в ответе на который ты можешь проверить, прежде всего для самого себя, насколько действительно ты дорожишь своим отношением ко Христу.
    И не в общем смысле, как сегодня принято у многих (ибо сегодня трудно найти атеиста, как такового), а личного, в том, что привлекает - влечет тебя ко Христу, невзирая на обстоятельства.
   Сегодня мы все знаем, что во Христе сосредоточена вся власть и всё величие Божие.
   Такие составлявшие как: сила, величие, чудеса, божественность, праведность, значимость, важность, власть, знание, милосердие, забота, целеустремлённость, мир и любовь, наверняка не в полной мере описывают Господа и Спасителя. Ты и сам можешь продолжить список этих удивительных качеств. Но что на мой взгляд, важно?
    Сегодня, зная из Писания весть воскресения Господа, мы порой всё же легкомысленны в следовании за Ним, что же касается того далёкого прошлого, когда духовные очи сердец учеников были удержаны? Что нам важно сейчас, и что было важно тогда, когда Христос ходил по земле? Как и до какой поры за Ним следовали Его ученики, и как за Ним следуем мы?
     Читающий Евангелия несомненно знает, что за Христом следовали толпы народа и часто именно потому, что были свидетелями этих перечисленных нами качеств, ну вспомните, например, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками (Ин.6:1-15). Вспомните и Его ответ: «истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище, тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог.» - Ин.6:26-27
    Не так ли и сегодня? Что важно для нас и наших современниках? Что мы просим у Бога, как правило? Очень часто то, что помогает нам в нашей земной юдоли, и крайне редко то, что способствует к жизни вечной. Да что там говорить о нас, даже ученики Христовы, те, кто были прямыми очевидцами всех чудес Иисуса, не смогли вначале понять и принять всего того, о чём Он учил их.
    Что мы знаем об учениках Господа? Какими они были? Сколько их было? Насколько последовательны они были и оставались ли они Ему верными?
    Почему я задаю такие вопросы вам и себе самому? Да потому что, с течением времени, иногда разочаровываюсь в людях, и не людях просто как таковых, а в людях тех, кто верует в Господа Иисуса Христа, заключает с Ним святой завет через водное крещение, ходит в церковь, получает духовное назидание, но в какой-то определенный момент, вдруг, оставляет собрание, храм, костёл, и становится вновь неверующий во Христа. Разве так не бывает?
    Увы, и в сегодняшнем настоящем, и в далёком прошлом, да, наверное, и в близком будущем это есть, было и будет, и нужно просто внимательно читать Евангелия, чтобы не смущаться от происходящего и брать важные уроки, которые Бог оставил нам на страницах Священного Писания.
    Давайте прочтём текст, который помог мне сформулировать заглавие сегодняшней нашей беседы:
«При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
   Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой.
Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с того времени ученик сей взял её к себе.
   После того Иисус, зная, что уже совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
   Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
   Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И преклонив главу, предал дух.» - Ин.19:25-30
    Посмотрите! Из пятисот учеников, удостоенных Господом откровений воскресения -  при Его распятии у креста стояло совсем немного человек. Где были остальные?
    Помните диалог Иисуса и Пилата, когда прокуратор спрашивал Его: «Ты царь Иудейский?», и ответ Господа: «ты говоришь», что в этимологии этого слова означает: «да, но иного рода». И пояснения Иисуса о том, что если бы Он был царём в понимании Понтия Пилата, то Его подданные подвизались бы. Другими словами, встали бы на защиту своего царя. Но, как известно всем нам, только двое смогли найти в себе смелость и решимость следовать за арестованным Христом до дома первосвященника, а при кресте, как мы с вами прочитали, из апостолов был только Иоанн.
    Не знаю, как вам, а мне сегодня открыто то, почему именно Иоанну Бог дал все откровения последующих времён. Тот, кто до последнего вздоха своего Учителя был с Ним в Его земных страданиях, удостоился величайшего откровения славы Господней в последующие времена и стал автором книги Откровения.
    Ну, сами рассудите: кто был лидером всех учеников и апостолов? Правильно – Симон Ионин, названный Христом – Пётр! Кто ходил по воде, как Христос? Опять Пётр! Кто первым исповедовал Господа как Сына Божьего – опять Пётр! На ком Иисус сказал, что будет основана церковь? На Петре!
   Логично бы было предположить, что и откровения последующих веков должны были даны Петру, но как мы знаем, этой чести удостоился другой апостол, друг Петра – Иоанн. Что для меня вполне правильно, и что для апостола Петра было не вполне понятно. Сами рассудите если вы лидер какой-либо значимой группы, то как правило именно с вами ведут переговоры о чём угодно и в любой сфере. Так есть сейчас, так было и в древности. Это и понятно, потому что именно лидер несёт на себе особую ответственность. Вспомните как Пётр горячо опровергал предсказания Христа о том, что все от Него отрекутся, он говорил такие слова: «если и все соблазнятся, но не я. С Тобою я готов и умереть». Это были искренние слова Петра, но правда в том, что, как и сказал Иисус, так и произошло: все ученики разбежались из Гефсиманского сада и храбрости и преданности Петра хватило только до двора первосвященника.
    Почему так произошло? Читающий внимательно Евангелия знает ответ: всё дело в том, что ученики Христа, и даже апостолы не вполне понимали Господа, когда Он говорил им о Царствии Божьем и хотя Он несколько раз открывал им, что Ему надлежит пострадать, быть убиту и воскреснуть, они Его не понимали.
    Достаточно вспомнить эпизод на тайной вечери: Иисус в очередной раз говорит о скорых предстоящих страданиях, а ученики? Ученики обсуждают кто из них больше, и кто сядет по правую и по левую сторону от Христа! Они, образно говоря «делят портфели».
    Страдания, предсказанные Христом их не занимают и не привлекают, им важна власть и сила Господа, и они чувствуют (имея на это право) особую привилегию здесь и надеются занять значимые места и в Царствии Небесном.      
    Может быть это странно на первый взгляд, но давайте посмотрим на самих себя и ответим, прежде всего самому себе: что меня привлекает во Христе? Кто думает о Распятом? О том, что Своей смертью Он искупил все мои грехи! Тут уместно привести слова апостола Павла: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» - Евр.12:3
    На мой взгляд здесь и ответ, почему при кресте Иисуса стояли три Марии и только один Иоанн. Все остальные, включая Петра, были озабочены собою. Кто-то боялся, кто-то расстроился, что его планам занять значимое место в Царствии Небесном не суждено ныне сбыться, кто-то, как Пётр, сокрушался о своей слабости и безволии, ну и т.д.
    Ну, а женщины? Они совершенно не думали о себе, о своей роли в Царствии Небесном, они просто, от всего сердца любили Господа не потому что Он велик, силен и знаменит, а потому что Он сострадателен, милосерд и любящ.
    Не так ли и у нас с вами сегодня? Какие мотивы ведут нас в церковь? Иногда, желание первенствовать в церковной жизни, иногда какие-либо корыстные желания, иногда желание всегда быть здоровыми ну и т.д.
    Что влечёт нас к Распятому? И влечёт ли вообще? Сегодня в некоторых христианских конфессиях большое внимание уделяется Христу как Победителю всех и вся, и это правда. Но совершенно забывают проповедовать какой ценой Христу досталась эта победа над грехом. Проповедуется успех и процветание, и совершенно не говорится о страданиях, болезнях и скорбях. Но всё это Христос принял на Себя, и нам даёт силы преодолевать те трудности, которые встречаются нам на нашем земном пути.
    И когда в вашей жизни случится внезапное сильное потрясение, или даже горе – знайте – утешение вы сможете найти только на Голгофе, и да поможет всем нам Бог почаще приходить к Распятому!
   Если для вас этот не так важно, то смею утверждать, что вы ещё только на пути познания Бога и Его плана по искуплению от греха.
    Что получили те, кто был со Христом до самой Его смерти? Как мы уже отметили Иоанн – полное откровение для всего человечества. Три Марии стали первыми свидетелями Христова воскресения, и сегодня их весть о том, что Христос воскрес продолжает свою спасительную благодать.
    Другими словами, если вы приходите к Распятому, то вы ответственные и за то, чтобы возвещать Воскресшего, даже если вам и не верят, как не верили и этим мироносицам.
    Бог всё знает и воздаст каждому за его труд и служение! Будьте благословенны!


ТВГ, г. Барнаул, ноябрь 2023 г.