Положительные и отрицательные программы в духовнос

Лариса Павлович 2
В духовных практиках считается, что ум - это нечто бесполезное, то, что нужно подавлять. Якобы, если подавлять ум, то можно ощутить свою истинную чистую природу нирваны. А ум всё равно ничего умного не скажет, потому что истина ноуменальна и умопостидение не подлежит. Получается, что ум - это как пятая нога у собаки, только мешает.

При подавлении ума мы не пытаемся познать истину, мы лишь возвращаемся туда, откуда пришли - в нирвану, где не думали и ничего не знали, просто были в бестелесном бытии, в блаженстве. Мы не ищем правды земного бытия и счастья жизни, не приближаемся к Богу. Это и называется путь Саньяси, или путь отречения, когда отрицательная программа есть (Я не тело и не ум), а положительной нет, (Я душа, пришедшая на землю, чтобы познать себя, ощутить счастье и понять смысл, поэтому мне нужен ум и личность).

Для положительной программы тех знаний, которые есть у Саньяси, не хватит. Никаких человеческих знаний не хватит, поэтому и нужен Бог. Когда приходит время, он дает эти знания, и тогда человек может медитировать не только через подавление ума, но через понимание истины о себе и о мире, через полное раскрытие души и через приближение к Богу. В этом есть и отрицательная программа, (Я не тело), и положительная, (Я душа, ребенок Бога). У такой души личность развивается, хоть и не для жизни в этом мире, а для бытия в раю, не только в нирване.

С отрицательной программой в нирвану вы когда нибудь попадете, но в рай - нет. Поэтому Саньяси никогда не поймут Сансары в целом, считая ее сплошным страданием. Сансару в целом поймут только те, кто были в раю. Они поймут, что есть и счастье, и страдание, но счастья больше, потому что есть Бог, а с ним добро побеждает зло, истина побеждает ложь.

Ну и, конечно, личная встреча с Богом ждет только тех, кто считал себя духовной личностью. Все "мастера" никогда лично с ним не встретятся, не поймут, и это их большой урон, их трагедия. Да, есть положительные программы и в религиях, мол, только верь, и попадешь в рай. Но эти программы не основаны на истине, там примешивается слишком много тела, а поэтому они такие же односторонние, как отрицательные программы саьяси.

НИКТО НА ОСНОВЕ СЛЕПОЙ ВЕРЫ В РАЙ НЕ ПОПАДЕТ. Без понимания истины туда войти невозможно, а истина есть только у Бога. Но это, конечно, не их вина. Программы выложены в нас свыше, а за что и почему, мы не знаем.

Из всего вышесказанного делаем вывод, что ум, или интеллект, или разум, очень важны для понимания его, куда мы уже идем, куда мы могли бы пойти и особенно зачем. Чего я хочу от своей души и для своей души? Что такое чистое, изначальное бытие: только ли нирвана, где нет действий и личность мне не потребуется, или же это изначальное бытие в теле, когда душа пришла ещё чистой и не имеет нарушений внутри себя, называемых грехами и отрицательными качествами?
Если я чего-то не понял умом, мое сердце тоже к этому не потянется. Поэтому чистый ум очень ценен, ум, способный не только понимать простую логику вещей, но способный постигать самые высшие понятия.

Увы, большинство самых умных людей таким чистым умом не обладают. Поэтому так многие идут односторонними путями: одни шагает по пути отрицания ума, личности и смысла быть в Сансаре, другие двигаются по ложноположительному пути: веруй в спасителей, не ищи истину, и спасешься, томесть будешь жить в теле вечно. Одни хотят навечно развоплотиться, другие - навечно воплотиться, и истина ускользает от обоих. Оба не понимает безграничной ценности ума, который есть не меньшее сокровище, чем сердце.

Чистый разум - это и есть единственный, изначальный свет, освещающий путь, вечное и бесценное  сокровище, дающее понимание себя,  Бога и рая. Поэтому в Индии на лоб вешали драгоценности или рисовали на нем третий глаз. Вот так просто подавить ум ради глубогоко, но неосмысленного опыта нельзя. Вслед за умом подтянутся и сердце, и личность, то есть лучшие черты характера. Люди же часто не ценят свой ум, добиваясь состояния не-ума, но это потому что ум людей нечист, а значит и не способен постичь истину. Что ж, если бы всё постигла истину, в раю бы не хватило места... Поэтому на пути истины  душ очень немного, хотя этот путь открыт сейчас для всех.