Война в Израиле. День 38. Просто мысли вслух...

Ася Котляр
Добрый вечер, дорогие друзья!
Мне сегодня грустно...
Так бывает: у каждого человека есть моменты, когда ему становится грустно. Помните, как в фильме "Доживём до понедельника"? Там парень написал в сочинение следующее: "Счастье, это когда тебя понимают". Выходит, что несчастье - это когда тебя не понимают.

Началось с утра. В одну кулинарную группу выложила фото и описание "Кабаносиков". Восприняли на "ура" - людям нравится моё описание процесса. Но потом, когда стали делать, некоторым не понравилось, да и не у всех получилось. Так бывает. И пошло поехало...
Вы знаете, что я не повар, и мой Женя - любитель. А там всё серьёзно: дал рецепт - должно получиться у всех.
Одна тётя даже написала что-то типа того: "Да как это вообще можно читать?"
В общем, всё бы ничего, но уж очень комменты обидные пошли. Попыталась оправдаться - лучше б этого не делала: свалилась на мою голову ещё одна профессионалка в готовке. Пишу им, что этот пост не столько о колбасках, сколько о семье, о любви...
 
Но всё стало ещё хуже: "Это кулинарная группа, а не писательская!" "Мы вам помогали писать ваш "Кабачок", "Благодаря нам вы выиграли бесплатно издание книги..." Но самое отвратительное, на мой взгляд, было это: "Не собираюсь читать ваше графоманство".

Графоманство - очень обидное слово для пишущего человека. Это "навязчивое, доходящее до патологии стремление к сочинению литературных произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях и признание публики". И так далее... Перестала отвечать и парочку  таки отправила в... БАН.

А одна залезла ко мне в профиль и написала:
"Теперь всё стало понятно, кто она такая..."
Я очень хочу вас спросить: а что ей стало понятно по моему профилю?
Я что, сволочь какая-то? Может, кого-то обидела сильно своими эфирами? Или в моих постах столько яда, что меня нужно блокировать и блокировать?
Помогли - спасибо! Благодарю! Что ещё сказать?
Я тоже чем могу помогаю - отдаю долги, так сказать. Может и не всем, но бывает.
Да, со мной не всегда удобно, не всегда я правильно мыслю, блокирую людей, которым со мной не по пути, но даже когда спорю -  не оскорбляю несогласных. И в БАН отправляю только за откровенное хамство.

А потом весь день какие-то мелкие гадости, которые приходят откуда-то со стороны. И самое главное - совсем не понимаю, почему так сразу, в один день? Передых хоть дали бы, чтоб как-то очухиваться.

Слава Богу в школе всё хорошо: дети на месте, объяснение понимают, коллеги милые и добрые. Правда, ковид где-то бродит по коридорам, но эта дрянь так просто от человечества не отцепится.

Расстроил фестиваль в Риге - НИ ОДНОЙ НОМИНАЦИИ мы не получили за наш спектакль. Номинация - это самая высокая награда фестиваля. Илья Коган получил "Лауреатство" за лучшую мужскую роль. Это чуть выше, чем просто участвовал. А все, кто видел спектакль, знают, что он не просто участвует - он проживает роль Изеньки так, что плачет на каждом спектакле и на каждой репетиции. И мы все плачем. И наш коллектив - это что-то уникальное: 30 человек на сцене: дети, подростки, юноши и девушки, взрослые люди... Во мне говорит не обида, поймите. Несправедливость. Третий фестиваль в Риге - и ни одной номинации... Видимо, не наш фестиваль. Так бывает.
А Илья для нас самый что ни на есть герой, потому что он все спектакли на себе вывозит: и в плане декораций, которые продумывает и делает своими руками, и в плане актёрского мастерства.

Вести с Израиля приходят тяжёлые: обстреливают с трёх сторон, а мы в глазах мира всё те же агрессоры. Ливан, Иордания, Газа. КАЖДЫЙ ДЕНЬ звучит сирена по всему Израилю. Но кого это трогает? Про гуманитарные паузы никто, кроме израильских журналистов, ни слова! Про то, что жители Газы потихоньку уходят, и израильтяне делают всё возможное, чтобы как можно больше людей вышло - ни слова. Про то, что террористы не хотят выпускать живой щит - ни слова. И только одно лишь твердят: 10 тысяч, 10 тысяч, десять тысяч бедных палестинцев...
А 7 тысяч убитых, раненных и похищенных евреев - ну, бывает!
НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Но бывает же... Запросто так - бывает! Дело-то житейское...
Повсюду пропалестинские демонстрации: тысячами ходят. Знаете, почему ходят? Делать им нечего. Вот я, например, работаю много, мне на демонстрации кажНый день ходить некогда. А эти ходят себе и выкрикивают "смерть евреям".
Антисемитизм пускает ростки везде, где можно. В Америке  стали громить еврейские кладбища, в Канаде обстреливают еврейские школы, я уже молчу про Россию, откровенно принявшую сторону Хамаса.
У нас пока тихо, хотя есть элементы того, что может начаться благодаря некоторым членам, в полном смысле этого слова, Сейма, откровенно ненавидящих евреев. Их не так много, но они, эти члены, есть. Пишут иногда статейки, выступают иногда по телеку, ищут поддержки, партии свои собирают и даже в президенты залезть хотят. Ну, нелюбовь к евреям дело-то житейское... А так они хоть куда - герои...

Из Украины тоже вести не очень. Полтора года идёт эта вакханалия смерти, и все уже потихоньку стали привыкать. Легко привыкать тем, кто не в эпицентре событий. И хоть бы кто-то сказал: ДОКОЛЕ? Сколько должно ещё погибнуть украинских и российских парней, чтобы те члены, в полном смысле этого слова, насытились, наконец-то? Смерть детей - это очень страшно. Очень.
За детей страшно... За всех: за еврейских, за литовских, за украинских, за русских, за палестинских... Да, мне страшно за детей, потому что с чем вырастут эти дети - не дай Бог никому. Мы росли в любви к людям, что бы там ни говорили, поскольку, что такое война, знали лишь по рассказам и фильмам. А они, бедные, растут в ненависти. И даже в страшном сне не мы могли предположить, что такое случиться: детей втянули в войны. Они не наблюдатели, а самые настоящие участники: они уже готовы идти и убивать.

Возвращаясь к началу повествования, хочу сказать: почему мы не умеем беречь то, что есть хорошего между нами? Почему какие-то сраные, простите, колбаски, стоят того, чтобы люди перестали понимать друг друга, чтобы стали судить других, чтобы опустились до выяснения отношений по поводу не получившейся колбасы, когда в мире столько боли и несправедливости! Чтоб они там все были здоровы! И пусть колбаски будут самой страшной бедой для них!

 Главное, чтобы все были живы и здоровы, неправда ли? А что приготовить на ужин, пусть каждый решает сам. Для меня важно, чтобы были сыты мои близкие. Им нравится то, что готовит их отец. А кто как на это смотрит -  мне по барабану, поверьте.
И если где-то мы не можем ничего изменить, то вокруг себя можем и должны менять мир. В этом плане всё в наших руках! Тут уж нам никто не указ...
Мира нам всем, спокойствия, уважения друг к другу и понимания того, в какое время мы живём...

13.11.2023
Клайпеда, Литва.
К сожалению, продолжение: http://proza.ru/2023/11/17/1253