Проклятие. Это вкратце про то. Реконстр

Олег Данкир
     Это вкратце про то, как проклятая дочь вместе с женихом возвращается к своей матери, так как мать её замолила, заклятие снимается.
     Вот как-то, на Святки, дело было, молодые люди стали гадать. Это вот они бегали под окна и спрашивали, как зовут невесту или жениха.
     А один пошёл в дальнее место села, подошёл к заброшенной избе и в шутку спросил, как зовут его невесту. А там вдруг кто-то втянул его через окно в комнату. И видит он, что там сидит девушка необыкновенной красоты. Говорит эта красота неописуемая парню этому, смельчаку:
--- Коли не возьмёшь меня в жёны, то ты умрёшь.
     И вот дала она ему на раздумье три дня сроку. А девица-то в душу ему запала, как такую красоту не полюбить. Пришёл парень домой и затосковал. Не стал он никому рассказывать о своем горе.
     Вот проходят назначенные три дня. Не выдержал он и рассказал всё отцу и матери. И тогда отец решил играть свадьбу. Поехали свататься в заброшенный дом.
     А им навстречу выходит эта раскрасавица, уже вся убратая в подвенечное. Перевенчали их родители. И потом жили молодые склько-то времени хорошо и счастливо.
     Только по праздникам им некуда было идти в гости, ведь родственников у его жены не было. Видит она, что парень скучает, и однажды говорит своему мужу:
--- Если хочешь увидеть моих родных, то поедем, я тебе покажу, только не удивляйся.
     Приехали они в неизвестное какое-то село. Стемнело, пока доехали, постучалися в какой-то дом, чтобы переночевать. Их у ворот встречает хозяйка и говоорит:
--- Я бы пустила, да у меня ребёнок плачет да плачет в колыбели вот уже 20 лет. Никак не успокоится, и вам спать не даст.
     Но они решили, что это не помеха. Особенно жена парня настаивала. Пустила их хозяйка в дом.
     Только стали они спать ложиться, а тут ребенок закричал, да так громко и визгливо, как пожалуй что и дети не плачут. Подошла тут молодая жена к люльке, откинула полог, посмотрела, да как выхватила ребёнка с люльки и хватила его об пол.
     И что вы думаете, мать в обморок, а ребёнок оборотился в обгоревшую курку.
     Как это случилося, девушка эта и говорит хозяйке:
--- Я твоя дочь, ты меня прокляла, когда у меня животик болел, когда я ещё в люльке была. Вот черти меня к себе и забрали, а ты все эти годы нянькала полено обгорелое. И так бы ты его ещё долго бы нянькала, если бы не муж мой, который не убоялся меня в проклятиями твоими себе взамуж взять. Как обвенчали меня с ним, вот проклятие-то и спало с меня. А коли не взял бы, так через три дня меня бы за себя их главный чёрт взял бы, чтобы я народила ему ещё чертенят, свои-то уже все постарилися, некому смолу варить для грешников. А за то, что ты по мне слёзы все эти годы проливала, за меня молилась, не выкинула корягу с люльки в помои, я тебя простила, и сняла с тебя твоё проклятие. 
     _,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_