Стакан молока

Лариса Калюжная
Так уж пошло у Тани с бабушкой, что всякое дело, которое они начинали делать вместе, не обходилось без разговоров и рассказов.
Вот и сегодня Таня не упустила подходящего случая, чтобы попросить:
– Бабушка, расскажи мне про себя, как ты была маленькой?
– Мои папа с мамой были верующими, – неторопливо начала вспоминать бабушка, вставляя нитку в игольное ушко, – в церковь ходили, посты соблюдали. В постные дни у нас в доме не пили даже молоко. Мне было уже восемь лет, я считала себя взрослой и постилась вместе со всеми.
Однажды мама процеживала на кухне парное молоко и увидела в раскрытую дверь, что я смотрю на нее из комнаты. Она налила в стакан молока и тайком, чтобы никто не видел, поманила меня пальцем. Но я покачала головой: «не пойду!». И ни за что не пошла пить молоко!
Тане очень запомнился этот рассказ. И теперь всякий раз, когда она хотела сделать что-нибудь запретное, ей вспоминался бабушкин стакан молока...