Скупость и жадность. Охота на слова

Александр Ерошкин
Наш мир стал очень жестоким: скупость и жадность проявились во всей красе. Современные банкиры нарушили даже мифическую десятину, которую якобы татаро-монголы  якобы взимали с покорённых народов. Хотя, скорее всего, это была плата населения на содержание профессионального воинства, которое обеспечивало единый порядок на всей территории империи, защиту населения от различных форм рабства и подавления, обеспечение так называемого международного  разделения  труда (МРТ), то есть  специализации стран и народов  при  производстве определённых видов товаров, для их изготовления в одном месте больше возможностей, чем в другом.  По сути воинство, рать, орда  профессионально  способствовали специализированной  организации мировой экономики, при которой предприятия и организации разных стран специализировались на изготовлении определённых товаров и услуг, направлений деятельности.

На территории нынешней Италии, к примеру, развивалась музыкальная культуры, на землях Франции – балет, в Швейцарии – точные механизмы, в Германии – механика и орудия труда, в Великобратании, Испании, Португалии  и  Голландии – всё, что связано с морскими перевозками.

Уникальная судьба выпала на долю тех, кто населял территории Валахии и Бессарабии; Валахия, к примеру, в позднейшие времена подверглась мощнейшей романизации вплоть до того, что её вкупе  с другими землями назвали Румынией.

Интересные истории всплывают в связи с гербом  Валахии. Главный элемент герба – чёрный ворон.

В документе, датируемом 1598 годом,  говорится, что «господарь Михай имел большое государственное знамя: белый дамаст (камчатное полотно), на котором был изображен ворон, сидящий на зелёных можжевеловых ветвях, в его серебряном клюве золотой обрубленный двойной крест».
Описание герба Валахии, включенного, наряду с гербами других владений князей Кантакузенов, в состав их родового герба: «в лазуревом поле золотой ворон на зелёной скале, держащий в клюве золотой крест, сопровождаемый золотыми же солнцем и полумесяцем».

Существует вариант с чёрным вороном. Впоследствии ворон на гербе был заменён орлом, что должно был отразить популярные в XIX веке взгляды о происхождении валахов от римлян. Из Википедии

Комиссар Катар (под этим псевдонимом выступает писатель Геннадий Пантелеев, представитель древнего рода воинов), считает, ворон – символ воинства, вышедшего с Нижнего Дона и с  Нижней Волги в сторону Атлантики.  Слово ВОРОН под влиянием местных диалектов трансформировалось в слово ФРАНК (ФРАНКОНИ). Движение этого воинства зафиксировано на современных картах Западной Европы. Это города Франкфурт-на-Одере, Эрфурт,  Франкфурт-на-Майне   и государство Франция.          

Похоже, что воинство под символом ВОРОНА побывало и в Валахии, если в гербе чёрный ворон, восьмиконечный крест и звезда Давида.

Я не знаю, по каким критериям выбрали именно эти области между Карпатами и Дунаем и между  Днестром и Дунаем, но  в системе разделения труда именно этим народам доверили очень  ответственные направления: финансы и связь.

Обеспечение связи со  всеми территориями позднее назовут почтой, егерской почтой, курьерской почтой и телеграфом, эту функцию выполняли цыгане, ставшие после Великой смуты в Московии  и  развала Великой империи  народом без территории. От прошлого осталось словосочетание «цыганская почта». Похоже, их родина – это историческая область между Чёрным морем и реками Дунаем,  Прутом и  Днестром, она  называлась  Бессарабией и  входила в состав Молдавского княжества, платящего дань Османской империи.

Почему Бессарабия?

Википедия считает наиболее распространённой версию, что название (молд. Цара Луй Басараб, рум. ;ara lui Basarab «Земля Басараба») происходит от имени валашского воеводы Басараба I Великого (1289—1352, правил с 1310 года).

По  другой версии, название Бессарабия является этнотопонимом, от народа бессы, который проживал в этой местности вместе с гетами во II—III веках до нашей эры, а также завезённых сюда арабских невольников.

По данным Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, в XV—XVII веках Бессарабией называли Валахию с Бабадагской областью по Дунаю.

В энциклопедии «Отечественная история» отмечается, что с конца XVII до начала XIX века Бессарабией называлась только южная часть междуречья Прута и Днестра — Буджак, захваченный в 1503 году  Османской империей у Молдавского княжества. В 1484 турки захватили крепости Четатя-Алба (Белгород-Днестровский, тур. назв. – Аккерман), Килию, в 1538 – Тигину (Бендеры); Бессарабия попала под власть Османской империи, а Молдавское княжество стало вассалом османов.

После присоединения, по Бухарестскому мирному договору, к Российской империи в 1812 году  всего Днестровско-Прутского междуречья, включая Буджак, турецкие крепости и восточную часть Молдавского княжества, Бессарабией стала называться Бессарабская область, а с 1873 года Бессарабская губерния.

 За века здесь сформировано весьма пёстрое население — молдаване,   русские, гагаузы,  малороссы, цыгане, болгары, а  в XVII—XX веках значительную часть населения составляли также украинцы, сербы,  немцы  (колонисты), евреи, буджакские татары, турки. И вот цыгане получили право управлять связью и перевозками.

А вот жителям Валахии поручили более  важное дело – имперскую казну, финансы, работу с золотом, серебром и драгоценными камнями. За покушение на казну во все времена могли и казнить, то есть предать публичному наказанию, взысканию, и даже смерти. Только в олигархической России это положение не действует, потому рубль падает более десяти лет, ключевые ставки растут до небес и разгоняют инфляцию, а населению приходится гасить эту инфляцию за счёт снижения уровня жизни, рядовые люди  в массе своей всё более нищают. Вот только банки жируют, поскольку  они живут по библейским заветам, то есть максимально используют ростовщический процент.

В библии очень подробно разъясняется  о ростовщическом проценте и залогах, защищены права казначеев и тех, кто им прислуживает. В глобальной сети  можно встретить разные переводы библии, потому я ссылаюсь на канонический перевод.
 
«Если дашь деньги взаймы бедному из Моего народа, то не притесняй его, и не налагай на него роста». (Исх. 22:25)

«Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;
не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою;
серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли». (Лев 25: 35-37)

Закон Моисея запрещает  израильтянам давать деньги в рост своим соплеменникам, но позволял им одалживать под проценты иноплеменникам.
 
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Втор 23:19-20)

Устанавливая ключевую ставку в 15 процентов,  Центробанк по сути выступает в роли оккупанта, чужого, иноземца, захватчика. И не несёт за это никакой ответственности.


А ведь изначально ответственность была, да ещё какая. Обращаемся к Библии.


«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». (Быт. 17:10—14)


Обрезание существовало не только у евреев. В ряде  культов  обрезывали не младенцев, а подростков. Это было свидетельством перехода во взрослый возраст. Так сказать, заменяло выдачу паспорта.  Еврейскому обрезанию подвергались лишь мальчики и в определенном возрасте - на восьмой день от рождения. Обрезать могли и взрослого человека, если он также желал вступить в завет с Богом. Из 17-ой главы Книги Бытия мы узнаём, что Бог повелевает обрезаться Аврааму и всему его потомству. Авраам совершил свое обрезание сам в возрасте 99 лет. Только обрезание, это своеобразное клеймо раба денег, даёт возможность работать с финансами великой империи, с золотом, драгоценными камнями, управлять казной, финансировать .

Этот ритуал стал видимым знаком причастности к Божиему народу, своего рода "кровный" договор Бога с Его народом. При этом, похоже, обладатели клейма раба денег нашли для себя нишу и могли финансировать и обеспечивать товарами обе воюющие стороны.

Советую перечитать  повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», но не сокращённый вариант школьной хрестоматии, а полный текст и проследить, какую роль играли маркитанты (торговцы) Соломон Мардохай и Янкель. Но там были и другие торговцы.

Напомню, как проходил приём в Запорожскую Сечь.

«Пришедший вновь являлся только к кошевому, [Кошевой – руководитель коша (стана), выбиравшийся ежегодно.] который обыкновенно говорил:
— Здравствуй! Что, во Христа веруешь?
— Верую! — отвечал приходивший.
— И в Троицу Святую веруешь?
— Верую!
— И в церковь ходишь?
— Хожу!
— А ну, перекрестись!
Пришедший крестился.
— Ну, хорошо, — отвечал кошевой, — ступай же в который сам знаешь курень.
Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании».

Но не все приехавшие в Сечь проходили  даже такую элементарную проверку. При запорожцах много всяких торговцев, которые имеют доступ и к верхушке казацкой власти, и к польским панам. А ещё есть мастера стравливать и создавать ситуацию, когда война неизбежна. Снова смотрим повесть Гоголя.

«Народ весь стеснился в одну кучу.
— А вы разве ничего не слыхали о том, что делается на гетьманщине?
— А что? — произнес один из куренных атаманов.
— Э! что? Видно, вам татарин заткнул клейтухом [Клейтух – пыж.] уши, что вы ничего не слыхали.
— Говори же, что там делается?
— А то делается, что и родились и крестились, еще не видали такого.
— Да говори нам, что делается, собачий сын! — закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
— Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
— Как не наши?
— Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
— Что ты толкуешь?
— И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
— Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!
— Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожье да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей — ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете.
— Стой, стой! — прервал кошевой, дотоле стоявший, потупив глаза в землю, как и все запорожцы, которые в важных делах никогда не отдавались первому порыву, но молчали и между тем в тишине совокупляли грозную силу негодования. — Стой! и я скажу слово. А что ж вы — так бы и этак поколотил черт вашего батька! — что ж вы делали сами? Разве у вас сабель не было, что ли? Как же вы попустили такому беззаконию?»

Непричастность к ростовщичеству — важная отличительная черта праведника. Но с годами и столетиями власть праведника оскудевала, власть денег усиливалась. И повесть Гоголя  показывает, как усиливается власть ростовщиков, как они ищут возможности  подчинить через деньги и через ложь власть над участниками боевых действий со всех сторон.

Бедняки, заложившие за хлеб последнее имущество, оказывались в кабале, а то и в полном рабстве у богачей. С таким положением дел в израильской общине пытался бороться Неемия. «Некоторые люди из нашего народа и их жены горько жаловались на своих же соплеменников-иудеев. Одни говорили: „Мы отдаем в залог своих сыновей и дочерей, чтобы достать хлеба для пропитания и выжить!“ А другие говорили: „Мы отдаем в залог свои поля, виноградники и дома, чтобы достать хлеба и спастись от голода“. Третьи говорили: „Чтобы уплатить подать царю, мы занимаем деньги под залог своих полей и виноградников. Мы из той же плоти, что и соплеменники наши, и дети у нас такие же, как у них. Но мы вынуждены отдавать сыновей и дочерей в рабство, и некоторые из наших дочерей так и останутся рабынями. Мы ничего не можем сделать, наши поля и виноградники достались другим!“» (Неем 5:1-5)

Российское телевидение стало античеловечным из-зп обилия рекламы, призывающей брать кредиты, то есть поверишь рекламе и попадёшь  в вечную кабалу к банкам.

Я теперь не могу смотреть многие фильмы, где играют актёры, которых я постоянно вижу в финансовой рекламе. Они же зарабатывают на простоте и доверчивости своих зрителей, помогая им попасть в рабство к банковским системам.

Помню приезжал на Родину,  на улицах областного Челябинского и моего родного Кыштыма было очень много плакатов, призывавших  брать быстрые кредиты. Только паспорт нужно предъявить, в офисах с него снимут копию и выдадут до 10 тысяч рублей.    На плакатах изображена молодая семья с двумя детьми. Меня удивил мужчина, у него на галстуке было изображение человеческого черепа, как бы намёк на то, что по смерть будете  должниками  финансовых контор. Временных офисов было много, я заходил во многие и пытался узнать, а под какие проценты выдают кредиты. И почти везде  с  меня требовали паспорт, но на мой вопрос не отвечали. Зато охранники много раз пытались выставить меня силой, когда узнавали, что паспорта у меня нет. Только в одной такой временной конторке  мне сказали и то по секрету, что дадут десять тысяч, а отдавать нужно будет 16 тысяч в течение года, а если выплата будет задержана, то долг будет удваиваться и утраиваться.

Смотрим в словарь Владимира Ивановича Даля.

СКУПОЙ о человеке, скряжливый, неуместно и неумеренно бережливый; противопол. тороватый, тчивый, щедрый; о вещи или деле: мало доставляющий, малодоходный, бедный.
Скуп не глуп, себе добра прочит.
Скупой, что пес на сене: ни сам не ест, ни другим не дает.
Ныне скупой урожай.
Скупой прииск, рудник, промысел и пр.
Скупые награды, скупое жалование. Она скупешенька, скупым-скупехонька! Барин скупенек, он маловато на водку дает.
Будешь богат, будешь и скуп.
Скупу человеку убавит Бог веку.
Нужный (убогий) нуждается, скупой скудается.
Тороватому Бог дает, а у скупого чорт таскает.
У скупого за два тчивых выйдет. У скупого больше пропадает.
Не тот глуп, кто на слова скуп; а тот глуп, кто на деле туп.
Человек скуп на слова, молчалив.
Скупость ж. свойство, качество по прилаг. Скупость не глупость; прибавка: себя бережет. Не от скупости (не от убожества) скупость вышла, от богатства.
Скуповатый скупой, в меньшей степени. скуповатость, свойство по прилаг. Скуповато не глуповато. Скупо не глупо. Скупиться скряжничать, быть скупым; || жалеть на что-либо денег, быть слишком бережливым, отказывать себе или другим в нужном.
Купи, не скупись, езди, веселись! надпись на колокольчике.
Живи не скупися, с друзьями веселися.
Скупец скупой человек; скупень, скупяга, скупердяга об. скупердяй м. скупердяйка ж. скупендряй; скряга. Толковый словарь живого великорусского языка


Что волки жадны, всякий знает. Так уверял ещё Иван Андреевич  Крылов, уроженец нашего, уральского края. Но басня та многим позабылась, потому напоминаю.
ВОЛК И ЖУРАВЛЬ

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
За то на одного из них пришла беда:
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот, кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
«Ты шутишь!» зверь вскричал коварный:
«Тебе за труд? Ах, ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди  ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся»

ЖАДАТЬ и жаждать, хотеть пить; || чего, сильно желать, хотеть, вопить. Жадаю видеть его. вологодск. тамб. ряз. или я жадаю его.

Жадеть, жадать, жадно желать, нетерпеливо хотеть, ожидать. Жаданье, жажданье ср. состояние по знач. глаг.

Жажда ж. позыв к питью, потребность пить. || Стремленье, сильное хотенье; алчность, ненасытность. Жадатель м. жадательница ж. желатель, нуждающийся в ком или в чем. Жаждатель м. жаждательница ж. жаждущий, требующий питья.
*Жаждатель славы.
Жаждный, жаждущий, хотящий пить.
Жадный стар. то же, жаждный; ныне: ненасытный, падкий на что, на пищу, на богатство напр. См. ниже жадобный: || Жадный или жодный, южн. всякий, каждый (еже-один?). || зап. ни один, ни единый, по польск. влиянию, а след. говор. в сем знач. ни жадный, ни одии.
Трое детей погубила, ни жадного не хрестила, песня.
Жадненький, жадненек, жадноватый, жадный в меньшей степени или скромнее обвиняемый в жадности. Жаднешенек или жадным-жаднехонек, весьма, не в меру жадный, ненасытный. Жадущий, жаднущий, жаднеющий, говор. вм. прежадный, жаднейший.
 Жадность ж. свойство, принадлежность жадного.
Жадина, жаднуша об. жадный, завистливый. Жадничать орл. жадовать чего, быть нескромным в желаньях своих, страстно и ненасытно хотеть приобрести что, присваивать все себе одному, увлекаться корыстью.
 Жадничанье ср. действ. по знач. глаг., стремленье присвоить все себе одному. Жаднеть, становиться жадным, жаднее прежнего. Жадеба, жадоба об. кур. жадень м. твер. жадный, алчный, ненасытный стяжатель, прожора, обжора. Жадобный новг. тар. ряз. или сущ. жадобинка об. новг. жадобнушка об. олон. жадоба об. желанный, милый, любимый, любезный, родимый; душа, сердце мое, ласкат. кого жалею и || кого желаю. Вместо жадобный в этом же знач. употреб. жадный, вероятно жадно желаемый, и наоборот в курс. говор. жадоба, жадный, ненасытный человек.
Жадоба южн. так же *жажда, алчба, алчность, страстное хотенье, стремленье, желанье.
Жадобить чего, южн. страстно хотеть, желать.
Жадобиться, над кем, тамб. пенз. разжалобиться, сжалиться. Уж как она, голубушка, жадобилась над покойницей! убивалась, выла, плач плакала, причитала. Жадобник, жадовник, растен. Thymus serpillum, чабер, чебрец, богородская травка. Толковый словарь живого великорусского языка

 Тема жадности широко представлена и в литературе, и в искусстве, и в кинематографе.  Вспомним хотя бы ария лисы Алисы и кота Базилио из сказки о приключениях Буратино.
Песня  «Какое небо голубое»  написана поэтом Булатом Окуджавой и композитором Алексеем Рыбниковым. Кот и лица  не только обманули главного героя,  наивного деревянного мальчика, но и подарили ему бесценный жизненный опыт. Доверять таким проходимцам ни в коем случае нельзя, а тем более, рассказывать им свои тайны. Но Буратино был настолько хвастлив, что решил поделиться секретом, в результате чуть остался ни с чем.


Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны!
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя.
На хвастуна не нужен нож:
Ему немного подпоешь -
И делай с ним, что хошь!


Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук!
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя.
На жадину не нужен нож:
Ему покажешь медный грош -
И делай с ним, что хошь!


Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя.
На дурака не нужен нож:
Ему с три короба наврешь -
И делай с ним, что хошь!

А вот сцена из охоты.  Её описал великий баснописец  Лафонтен



ВОЛК И ОХОТНИК.

ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН
 
Страсть к накоплению сокровищ,
Ты — худшее из всех чудовищ!
Глядишь, как на ничто, на милости богов!
Ужели тщетно силой слов
Сражался я с тобой неутомимо?
Ужели, глух к словам моим неумолимо,
Как ранее к речам мудрейшего, во век
Себе не скажет человек:
«Довольно! Я хочу изведать наслажденье!»
Тебе осталось жить недолго. Поспеши,
Даю тебе совет подобный от души;
Он стоит целого, поверь, произведенья.
«Я жить начну». — «Когда?» — «Вот с завтрашнего дня».
Нет, друг, послушайся меня,
Смерть может захватить тебя на полдороге,
Начни сегодня же; иначе могут боги
Тебе конец послать в единый миг,
Какой Охотника и Волка здесь постиг.


Охотник, натянув у лука тетиву,
Оленя положил стрелою на траву
С убитою им раньше ланью.
Подобною довольствоваться данью,
Конечно бы, Охотник каждый мог;
Но вепря видит наш стрелок
И, жадный до подобной дичи,
Он не откажется от лакомой добычи:
Желает вепря он на месте положить.
Хоть парки ножницы перерезают нить
С большим усилием, стрелою пораженный,
Однако, падает кабан изнеможенный.
Довольно жертв? Но что же утолит
Завоевателя громадный аппетит?

При виде жалкой куропатки,
Он вновь натягивает лук.
Тогда кабан, в себя пришедший вдруг,
Кидается к нему, собравши сил остатки,
И, растерзав того, кем был он поражен,
На трупе у врага, упившись местью сладкой,
Благословляем куропаткой,
Сам издыхает, отомщен.


Начало басни к людям жадным
Вполне относится; что до ее конца,
То он касается скупца.

Волк мимо проходил, и видом безотрадным
Был восхищен, судьбу благодаря:
«Фортуна, ты вполне достойна алтаря! —
Воскликнул он. — Четыре целых трупа!
Но их беречь должно; набрасываться — глупо;
Когда еще найдешь подобный же запас!
(Не все ль скупцы так молвят и у нас?)
Одно, два, три, четыре тела!
На столько же недель, на месяц хватит смело.
Примусь за них дня через два.
Но из кишки вот эта тетива,
И ею закусить могу я несомненно!..»
За лук берется Волк зубами, но мгновенно
Стрела взвилась — она летит в него,
Пронзая внутренность его.

За вывод мой стою я неизменно,
Те два глупца — живой пример тому;
Их той же участи постигла беспощадность:
И скупость принесла погибель одному,
Другого же сгубила жадность.

Подведём итоги. Деньги – это тени всего, что имеет стоимость.  В опытных руках эти тени способны возвысить одних и помешать развитию других. Не позволяйте теням брать власть над вами.


И завершаем стихами нашего современника, удивительного поэта.

НАС НЕ НАДО ЛЮБИТЬ

Константин Фролов-Крымский

Нас никто никогда не любил (И полюбит едва ли) -
Ни воинственный Запад, ни Юг и ни Юго-Восток.
Все, кто нам признавался в любви, нас всегда предавали.
Их признанья пусты и наивны, как детский свисток.

А за что нас любить? За широкую русскую Душу?
За уверенность в том, что главенствует в мире Добро?
В том, что данное Слово ты в жизни не смеешь нарушить,
Даже если кинжал тебе кто-то суёт под ребро?

Ну, за что нас любить? За бескрайние наши просторы,
Где легко уместился бы весь Европейский вертеп,
Где озёра и реки, леса, океаны и горы;
Где пекут самый вкусный, душой приготовленный хлеб?

Нас не будут любить даже милые наши соседи!
Даже те, что столетьями наш обивали порог.
Те, что жалобно клянчили горсть серебра или меди,
Но мечтали на равных делить наш российский пирог.
 
Нам пора осознать, что закончилось время подачек,
Что нельзя с этой жадною сворой играть в поддавки.
Надо силы беречь! Надо крепко сплотиться! Иначе,
Если будем тонуть, нам никто не протянет руки!

Нас уже разрывают на жалкие, мелкие клочья.
И бесценною русскою кровью сочатся рубцы.
Всё к тому, что покоя не будет ни днём и ни ночью.
Сомневаются в этом, пожалуй, одни лишь глупцы.

Позабыта война. Снова лозунгов дерзких бравада,
Да от факельных шествий нацистов угарная вонь.
Даже те, кого деды спасли из кромешного ада,
Оскверняют святые могилы и Вечный Огонь.

Ну да Бог им судья! Мы всего на веку повидали.
Наша Память пронизана болью, как  Спас На Крови.
С нами нужно дружить. Мы ещё никого не предали.
Нас не надо любить. Обойдёмся без вашей любви.
                00.30    17.02.2019