Палтус саблезубый

Виктор Кутуркин
     Получил сегодня рецензию от одного автора. Зашел к нему и зачитался на все утро. Хорошо пишет, грамотно, интересно, орфографию не нарушает, темы выбирает злободневные. Еще понравилось, что произведения не длинные, а то некоторые авторы романы да повести размахнут так, что читать устанешь, а глаза ведь беречь надо. Почитал рецензии, которые он другим авторам пишет - грамотные рецензии, доброжелательные, замечания по делу, не грубит в ответ, мудаками не обзывает.  Вот только не пойму, Лапсердаг - это его настоящая фамилия или псевдоним? Если бы на конце фамилии было "к", то я представляю, что это. Бывало в юности увижу бабулю в камилавке и говорю ей: - Опять свой лапсердак надела!               
         Решил я рецензию написать автору на его миниатюру  про то, как он  в рыбный магазин ходил, за палтусом. Палтус морская рыба, деликатесная, жалко что вкуса ее не помню;  - последний раз палтуса вкушал лет сорок назад на каком-то юбилее.  В те далекие годы рыба дешевая была - минтай 57 копеек за килограмм, треска по 70, ледяная и окунь по 90, а цену других рыб уже и не помню. Прочитал я рассказ и захотелось мне палтуса, да и пенсия тут как раз подоспела - можно себя побаловать деликатесом.
      Недалеко от дома у станции метро рыбу продают с машины: свежую, мороженую, копченую.  Женщина в годах торгует, весь день на улице, да на морозе, весы не видно. Что там она навешает - одному богу известно! Да я и не в претензии - попробуй сам постоять на холоде весь день? Да не за какие коврижки! Кашель и насморк гарантирован, сопли замучают! Правда, покупатели особенно не утомляют;  - все больше мимо пробегают, на цены посмотрят и дальше. Рыба нынче кусается! Да, заговорился!! Я ведь о палтусе хотел!
     Подошел, значит, спрашиваю про палтус.  Есть, говорит мне хозяйка магазина на колесах, целых два вида - по 1300 рублей килограмм и за 430 рублей.  Я, конечно, заинтересовался тем что подешевле и спрашиваю уважаемую даму:-
     - Что это у вас за палтус по 430 рублей?
     - А это стрелозубый! - отвечает продавщица.-
      У меня слух стал с возрастом похуже, а может у продавщицы на морозе зубы свело и дикция нарушилась, только мне послышалось - "cоплезубый". Переспрашиваю на всякий случай:
       - Так это тоже палтус?
       - Да палтус! Палтус!
       - А почему один у вас по 1300, а другой за 430? - не даю покоя хозяйке.
       - Потому что стрелозубый!
       - А-а-а!!! - Понимаю! Соплезубый! - говорю я, чтобы свою серость да безграмотность не выказывать.
         Расхотелось мне что-то у этой тетки покупать и  пошел в "Пятерочку", а там на витрине лежит пакет 400 грамм замороженного филе палтуса за 300  рублей, да еще мне как пенсионеру сделали скидку утреннюю 10 процентов. Жена дома пожарила на воде - чтобы полезней было, да и съели с аппетитом.  А вообще-то, скажу я вам, ничего в этом палтусе особенного не было. Ожидали большего!  А может это и был стрелозубый?
         В следующий раз пойду в магазин  и лучше минтая по 157 рублей куплю. Тоже хорошая и полезная морская рыба!