Природа Бога

Раиса Лебедева
Божественная Природа...
Мы говорим о деятельности Божией, но редко говорим о Его Природе.

В Ветхозаветном Писании сказано: «Упразднитеся и уразумейте, яко Азъ есмь Бог» (Пс.45,11). Василий Великий говорит: « Безмолвие есть начало очищения души». Святой Исаак говорит: «Предел безмолвия есть молчание от всего».
Читаю у Дамаскина свойства Божии:
-… прост, несложен.

Я не могу понять суть этих слов. Я вижу Бога Сил, Бога деятеля с различными способностями, все в Нем заключается: всякая сила и всякое действие – воля, попечение, наказание, прощение и т.д.
Бог Сил: Промысла, Суда, Провидения – ведь это Его собственные силы?
Не могу понять простоту Божию. Ведь прост, значит, не имеет множества. Но три Лица – самое малое множество. Мысль Божия и Слово Божие Духом Святым вызывают действие, а затем ответное действие. Мысленное небо, мысленная природа Божества. Она течет непрерывно, расширяясь и множась мелодией звуков, но оставаясь неизменной в Истоке. Что есть Божия простота и несложность, объясни мне, Боже.
Дамаскин говорит о Природе Божественной. Я увидела природу растительную, в которой разливается Божество. Увидела мою природу человеческую, в которой разливается Божество. Но вот еще указана Божественная природа.
Т.е. жизнь, имеющая место в растительном мире исполняется присутствием Божией Природы, Божией Жизнью. Бог всюду...
И моя внутренняя духовная жизнь, моя природа исполняется присутствием Божественной Природы, Божией Жизнью. Во мне живет Господь. Но чаще всего мы говорим о деятельности Божией, а не о Его Природе. Святые отцы говорили о кладовой сердечной и из нее дверь потайная в кладовую Божию. В них единая Природа Божия. Я вижу Природу Божию не простой, но вбирающей в Себя все бесконечное множество свойств. Естество Божие не имеющее предела свойствам Своим.

«Мы полагаем, - говорит Григорий Нисский, что Божественная природа, блаженная и превосходящая всякую иную природу, проста. Ибо как бы мог кто предположить, что безвидная, безОбразная (природа). Безкачественная и безколичественная, могла бы быть многовидной и сложной»

Григорий Нисский говорит: «К Богу подойти можно не иначе, как только посредством веры, которая соединяет собой ищущий ум с непостижимой природой».

Лет десять назад пыталась разобраться в свойствах природы божественно.
Сейчас, перечитывая, вижу ответ был дан изначально, но не каждое слово тогда раскрывалось мне:
«Мы полагаем, - говорит Григорий Нисский, что Божественная природа, блаженная и превосходящая всякую иную природу,
 
проста.

Ибо как бы мог кто предположить, что

безвидная, безОбразная (природа). Безкачественная и безколичественная,

могла бы быть

многовидной и сложной».

 
"Мне природа мила
В ее жизни покойной.
В ней дыхание вечности
И покой неземной.
Сотворив Свое творчество,
Упокоился Бог.
Он в природе господствует,
Почивает Он в ней.
Божеством все пропитано,
Светом солнечным словно.
Я вхожу в мир природы,
Словно в детство мое.
В ней господство Всевышнего,
И живет в ней Господь.
Раскрывается сердце во мне,
Единится с природой.
И от частой молитвы:
«Господи помилуй», -
В мир природы моей
Входит мир и покой неземной.
Я – господство Всевышнего,
Уж в природе моей
Есть дыхание Вечности
И покой неземной".
(2013г)