Постижение мудрости

Виктор Каравосов
   Одиннадцать школьных классов преподнесли юному поколению столько классической мудрости великих людей, что она поблекла, приелась и потеряла остроту восприятия. Житейский опыт простых людей изучался молодёжью с куда большим интересом, чем хрестоматийные каноны. Живая жизнь - это правдивые здесь и сейчас, которые формируют мировоззрение человека. А героям книг можешь верить, можешь не верить - дело хозяйское. Только серые крестьянские будни изо дня в день тиражировали одну и ту же работу, один и тот же образ жизни. Откуда могла здесь взяться мудрость? Так рассуждал я в свои семнадцать лет, уезжая из деревни на учебу в вузе. Там наверняка всё будет другим.
                ***
   Получив постель и ключ от пятиместной комнатухи в общежитии, я не пошел на занятия. Решил обустроить сначала быт, а потом грызть гранит науки. Но замок заветного жилья был настолько разбит, что никак не открывался. Я потерял самообладание и стал изо всех сил колотить в дверь ногами. К своему несчастью разбудил пятикурсника, который не отказывал себе в сне и на занятия не ходил. С недовольной рожей он появился из соседней комнаты и моё сердце ушло в пятки . Сейчас приварит - мало не покажется. Однако на поверку верзила оказался добрейшим человеком. Подошел, забрал из моих рук ключ, без героических усилий двумя пальчиками провернул сувалду и дверь отворилась. 
   - Первый курс? Вижу, молодой человек, Вы неопытны: замки и женщин берут не силой, а лаской.
   Наставление пятикурсника легло мне сахаром в душу: вот оно постижение мудрости. Началось!