Шакир а-Мил Лучше быть порядочным подлецом...

Шакир А-Мил
   Это необычное интервью мне предложил поисковик Яндекс (думаю, многим публикующим свои произведения в Интернете). Я ответил на эти вопросы, но меня попросили ответить ещё более «развёрнуто». Я не стал. И всё оставил как есть. И вот что из этого осталось и вышло.
Интервью для писателей
Дорогой писатель!
Благодарим Вас за отклик на интервью. Ниже представлен ряд вопросов, на которые мы просим Вас ответить.
На все вопросы отвечать не обязательно, можно выбрать только те, которые интересны. Просим Вас отвечать развёрнуто!
ВАШЕ ИМЯ? КАК К ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ?
Шакир а-Мил (лит. псевдоним)
ССЫЛКА НА ВАШ ПРОФИЛЬ
Просто набираете в поисковике
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН
заблокирован хозяином
ВАША ПОЧТА ДЛЯ СВЯЗИ
planeta1156@mail.ru
КАК К ВАМ ПРИШЛА ИДЕЯ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ?
Никакой идеи не было. В мою юность многие "баловались" этим. Особенно стихами, в чём собственно и я был грешен. Как потом перешёл на прозу я и не помню. Но всё это просто для друзей и для себя.
НАПИСАНИЕ КНИГ — ЭТО ИСКУССТВО ИЛИ РЕМЕСЛО?
Талант безусловно нужен, но в основном это для писателя (если он не поп-писатель) это конечно же ремесло.
КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТИСЬ С «ТУПИКОМ»?
У меня есть такой афоризм: "Иногда и Муза бывает холодной женщиной". Но всё зависит от мужчины, согласитесь...
НА КАКОМ ЖИЗНЕННОМ ЭТАПЕ ВЫ НАХОДИЛИСЬ, КОГДА НАПИСАЛИ КНИГУ?
На самой позднем. Было в основном не до творчества. 10 лет работы в энергетике, затем 30 лет в шахте, из которых последние 18 лет всего 3 раза был в отпуске...
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ?
Творчество было во  мне всегда, но не считал это чем-то для себя главным.
ЛУЧШЕЕ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ВАМИ В ВАШЕЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КАРЬЕРЕ, И ХУДШЕЕ, ЧТО ВЫ ИСПЫТАЛИ НА ПУТИ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ ЧИТАТЕЛЯМ?
 Заставить поверить в себя, «заставил» меня мой друг, ставший известным украинским писателем Валентин Гнатюк. Он нашёл меня через Интернет, написал мне, что помнит мои литературные потуги, считает, что у меня обязательно что-то должно получиться и предложил попробовать себя участвовать в каком либо литературном конкурсе. Я поверил ему и с первой же попытки стал лауреатом конкурса "Золотое Перо Руси" (Серебряное Перо в военно-патриотической номинации). С этого момента, как я тогда считал, случалось только всё лучшие, новые победы на конкурсах, первые публикации, первая книга и т.д. Худшее пришло потом. В какой-то период в литературных кругах России (и не только) появились так называемые критические. а на самом деле пропагандистские вирши о том, что якобы русскоязычная литература, на самом деле не имеет право существовать в русской литературе, что это не настоящая литература. А настоящую русскую литературу могут писать только русские по национальности, и в их произведениях обязательно должен присутствовать элемент русского христианского православия. Я выступил с резкой критикой в статье "Индульгенция от иезуита..", которую отказались печатать все СМИ, но в результате публикации в Интернете о ней все узнали. В связи с этим поток публикаций моих произведений просто сошёл на нет, хотя ранее это имело место просто без моего разрешения. Худшее было не в отсутствии публикации, а в пронационалистической компании которая не красит современную русскую литературу. Ведь с другой стороны шла компания о том, что якобы русский язык ущемляется в бывших республиках Союза...!?
ЧТО СЛУЖИТ ДЛЯ ВАС ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ? Возможность писать то, что ты считаешь правдой.
В этом отношении для меня знаменем этой возможности являются слова В.М. Шукшина : "Нравственность есть Правда".
А также утверждения, которые высказали в своих интервью мне: Светлана Савицкая (организатор конкурса "Золотое Перо Руси) "Русским я считаю то, что по совести..." и моего друга Валентина Гнатюка "В творчестве не бывает такого, что вот сегодня я немного предам, а потом заработаю достаточно денег и предавать больше не буду".
КАК ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО ВЛИЯЕТ НА ВАШУ ЖИЗНЬ?
Моё творчество заставляет меня быть мужественнее...
ЧТО В ПИСАТЕЛЬСТВЕ ВАМ ТРУДНЕЕ ВСЕГО? Наверное для каждого писателя нужны какие-то свои особые условия для творчества. Для меня это, на какое то время остаться в одиночестве. Чтобы ничего мне не мешало...
ИСХОДЯ ИЗ ПРОШЛОГО ВОПРОСА, ВОЗМОЖНО У ВАС ПОЯВИЛИСЬ «ЛАЙФХАКИ», КАК СПРАВЛЯТЬСЯ СО СЛОЖНОСТЯМИ? ПОДЕЛИТЕСЬ!
 Сложности только укрепляют. Я всегда требовал по отношению к себе только критики и не только позитивной.
Меня удивляют творческие личности, воспринимающие любую критику как едва ли не унижение их  личности. Критика, желательно конечно справедливая, нужна творческому человеку, как воздух. Лично я готов, хоть на костёр...
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КНИГИ?
   Нисколько. Моя постоянная занятость на основной работе, заставляла меня "писать" мои произведения в голове, благо я к тому времени имел некое духовное образование, которое научило меня хранить многое в памяти. Так я и писал. Так, например, рассказ "Неизвестное чудо Христа", весь текст с точками и запятыми я писал в голове 1,5 года, а затем за один присест переписал на бумагу. Последнею свою публицистическую книгу "Степлаг: Восстание, которого не было", а это более 400 страниц, всё, кроме архивных данных разумеется, авторский текст был у меня в голове.
КАК ВЫГЛЯДИТ ВАШ ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ КНИГИ? КАК НА КАРТИНКЕ: ВЫ ЗА БОЛЬШИМ ДУБОВЫМ СТОЛОМ С ПЕЧАТНОЙ МАШИНКОЙ ОКОЛО КАМИНА В СВОЁМ КАБИНЕТЕ ИЛИ, БЫТЬ МОЖЕТ, ПИШИТЕ НА ХОДУ, В ЗАМЕТКАХ ТЕЛЕФОНА?
    Этот ответ, продолжение на ответ предыдущего вопроса. Как только я чувствую, что процесс написания произведения в голове закончен, сажусь и практически все переношу это на компьютер (раньше на бумагу). Для этого просто ищу тишину и одиночество.
ЧТО У ВАС ПРИ НАПИСАНИИ КНИГИ БЫЛО НА ПЕРВОМ МЕСТЕ: СЮЖЕТ ИЛИ ПЕРСОНАЖИ? И снова ответ это продолжение ответов на предыдущие вопросы. У меня на первом месте в произведениях стоит только сюжет. В связи с тем, что я пишу только в голове, то я могу развивать в своих произведениях только сюжет. И поэтому в моих рассказах, НЕ (как то особо) шумят деревья, плывут ручейки, улыбаются люди, мои герои ни чем особо не выделяются и т.д. То есть, особенность моего написания произведений, не позволяет хранить в памяти какие-то литературные изысканности и пр. Я специально обращал внимание на произведения моих так называемых "конкурентов" на литературных конкурсах, в которых я побеждал. Они и Литературный институт закончили, у них и слог и изложение в сто раз лучше моего, литературная грамотность выше крыши. Но в этих конкурсах всегда побеждал мой сюжет.
Всякое бывает. Был такой конкурс (закрытый, т.е. без публикации) например о блокаде Ленинграда. Я отсылал туда свой рассказ "Двое". Ноль результата. Могу прямо заявить, конкурс был не честный. Я не могу поверить, что кто-то мог написать нечто, тем более он основан на реальных событиях. Его недавно перевели на турецкий язык...Другой конкурс. Был на сто процентов уверен в номинации. Снова ноль. Через некоторое время получаю письмо разрешить опубликовать мой рассказ в сборнике среди рассказов победителей. Понятное дело, нужно было "разбавить" и сохранить лицо. Отказал. Через месяц тот же рассказ на международном конкурсе не просто победил, но получил гран при от председателя жюри конкурса...Уверен, из-за сюжета.
ВЫ ЗАРАНЕЕ ЗНАЕТЕ ХАРАКТЕР СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ИЛИ ОН МЕНЯЕТСЯ ПО ХОДУ НАПИСАНИЯ КНИГИ?
 Снова продолжение (удачно задаёте вопросы!). Характер персонажей моих произведений определяет их сюжет.
КАК РОЖДАЮТСЯ ИМЕНА ВАШИХ ПЕРСОНАЖЕЙ?
 Интересный вопрос. Очень часто я даю имена друзей своим персонажам. В одном из рассказов я сохранил имя человека, который рассказал мне, что его в детстве привязывали к колышку около юрты, чтобы он не убежал в степь, где его уже неоднократно искали. В другом рассказе, который состоит из воспоминаний моего попутчика-аксакала в поезде и охватывает период с начала ХХ века и до наших времён, я сохранил все имена. Мне очень понравился образ некого деда Григория в одном из первых моих рассказов и с удовольствием сохранил "незаметно" этот образ ещё в двух рассказах (это если можно так сказать, мой "дед Щукарь"!). Есть у меня рассказ: "История любви Вито из Кадиса", в котором я очень постарался описать историческую правду описываемых времен Османской империи, вплоть до точного поименного окружения халифа Мансура и их значения в сюжете рассказа. Просто это доставило мне удовольствие. А так, в основном имена раздавались без особых раздумий. Разве что соответственно национальности героев.
ОПИСАННЫЕ ВАМИ НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ, НАПРИМЕР ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЛИ КАТАСТРОФЫ, ОНОВАНЫ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ ИЛИ ЭТО ВАША ФАНТАЗИЯ?
    90% сюжетов моих произведений основаны на реальных событиях. Да оставшиеся 10%, просто от незнания подробностей. Так было, например, с моей повестью "Исход", о том, как маленькая группа партизан во главе с сержантом пограничником вывела на Большую землю много евреев, которых могли уничтожить фашисты. Повесть основана на реальных событиях. Однако фактуры почти не было. История оставила нам только имя этого сержанта, факт о том, что евреи потребовали родителей одной девочки убить её, поскольку она много плакала, да сержант не позволил и что шли они ночами. Не написать об этом подвиге я просто не мог. Сюжет пришлось "додумывать". Говорят, получилось.
НАЧИНАЯ ПИСАТЬ КНИГУ, ВЫ ИЗНАЧАЛЬНО ЗНАЕТЕ, ЧЕМ ОНА ДОЛЖНА ЗАКОНЧИТЬСЯ, ИЛИ ПРОЦЕСС РАБОТЫ С ПЕРСОНАЖАМИ НАВОДИТ ВАС НА ПРАВИЛЬНЫЙ ФИНАЛ?
   Если откровенно, то я сначала знаю финал.  Для меня загадка как начать, с чего...И это очень важно. Расскажу для примера. Однажды я начал писать один рассказ. Написал, ну где то чуть больше пол страницы, но меня отвлекли, пришлось отложить. Вернулся к работе, но написанное ранее...потерял. Ладно, думаю, потом найду, собрался и продолжил сюжет. Закончил рассказ, а начало так и не могу найти. Пришлось писать заново. Не получается! Дней десять писал это начало. Десяток вариантов. Ну не "склеивается" с продолжением и всё! Ели-ели написал. До сих пор стараюсь это начало не читать!
КАКИЕ СМЫСЛЫ ЧИТАТЕЛИ БЫ МОГЛИ НАЙТИ МЕЖДУ СТРОК ВАШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?    Поскольку я "сюжетник", для меня важнее зрительное восприятие читателя. Поэтому "мои" читатели так и говорят: "Как перед глазами проходит это".  А какой смысл, найдёт моё читатель, всё-таки зависит от него самого. Его воспитания и убеждений. Моё дело - писать правду, чтобы читатель поверил мне.
ЧТО ВАМ ПОМОГАЕТНАСТРОИТЬСЯ, КОГДА В КНИГЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ ЭМОЦИАЛЬНЫЙ МОМЕНТ?
    Лидия Шукшина рассказала, что когда Шукшин передал ей законченную повесть "Калина красная" (он тогда лежал в больнице) и на его глазах стояли слёзы. Написать можно всякое. Но написать так, чтобы это потрясло тебя самого, не многие могут. Сопереживать своему герою, благое дело. Но тут, главное не сфальшивить, не приукрасить. Увы, не всегда получается. А если получается, то молча жмёшь себе руку, мол - молодец...
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КНИГИ ОКАЗЫВАЕТ ЛИ ОНА ВЛИЯНИЕ НА ВАС? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОЕ?      Нет. Если пишешь книгу или просто произведение о людях и для людей, то ничего кроме облегчения от проделанной работы не чувствуешь. Просто хочется немного отдохнуть, осмыслить и решить, что дальше...
ЕСТЬ ЛИ ПРОТОТИПЫ У ВАШИХ ГЕРОЕВ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
 Да, у всех. Особенно в моих произведениях о войне и военных конфликтах. Я вообще не понимаю, как можно писать о войне нечто надуманное, придуманное, тем более, если ты сам не воевал. Я стараюсь сохранить память о тех, о ком ещё не знают, и о тех событиях, которых ещё не слышали.
ЕСЛИ БЫ ВАМ ПРИШЛОСЬ ВЫБРАТЬ ВЫМЫШЛЕННОГО ПЕРСОНАЖА ИЗ КНИГИ, С КЕМ БЫ ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ПООБЩАТЬСЯ?
Не задумывался над этим и не хочу. Наверное, потому что все мои персонажи живые для меня люди. Независимо, в какие времена они жили. У меня, нет цели: их осуждать, или хвалить, я просто стараюсь показать какие они есть…
ЧТО ЛУЧШЕ, ЧИТАТЬ БУМАЖНЫЕ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ, И ПОЧЕМУ?
 Конечно по старинке - книжные. У меня есть афоризм: "Чтобы стать хорошим писателем, надо прежде быть доброжелательным и благодарным читателем».
  Раньше, каждый год я обязательно перечитывал "Войну и мир", "Хождение по мукам", "Пётр первый" и не поверите Конан Дойля о Шерлок Холмсе и "Робинзон Крузо" и др. книги. Теперь, увы, когда пишу сам, на это просто нет времени. Сейчас, с удовольствием читаю воспоминания Вертинского, разумеется,  бумажный вариант. Вертинский и электроника? Нонсенс!
ХОТЕЛИ БЫ ВЫ УВИДЕТЬ ЭКРАНИЗАЦИ ВАШЕЙ КНИГИ?
   А кто бы не хотел. Я думаю,  у меня есть много вещей, которые можно было бы экранизировать. Но разве что они малого формата. Так например мой рассказ "Итальянец" очень многие читатели просто требовали в комментариях экранизировать. Чудный фильм получился бы. Не сомневаюсь.
P.S.от 19.04.24 г. Вот уж не думал, что придётся дополнять ответ на этот вопрос. Дело в том, что в 2023 г. известный режиссер России Сергей Урсуляк выпустил на прокат свой новый фильм "Праведник" 90% содержания которого чистый плагиат моей повести "Исход", который вы можете прочитать на этой моей странице. Любой другой наверное обрадовался бы этому факту. Но к сожалению,режиссер и сценарист (некто Островский)ввели в фильм пару новых героев (еврея подростка и партизана бывшего заключенного) сюжет моей повести был во многом извращён и фактически основной её герой, стал как бы второстепенным. Я конечно же попытался восстановить справедливость: сделал сравнительное видео на ЮТУБе, написал этому Островскому и даже Никите Михалкову, чей фонд был среди других фондов спонсоров фильма, и кроме того, он является председателем антикоррупционного комитета творческой среды России и разумеется никто мне не ответил. Так что, читайте мою повесть "Исход" и смотрите фильм "Праведник" и можете сами сравнить и сделать выводы...
КОГО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УВИДЕТЬ В ГЛАВНОЙ РОЛИ?
Нового, молодого, талантливого актёра. Чтобы он стал открытием.(кстати актёр сыгравший в фильме "Праведник" сержанта Киселёва, мне понравился. Жаль, что он не сыграл моего Киселёва. Честное слово, так уже надоела некая группа актёров, переходящая из фильма в фильм, из сериала в сериал. И талантливых актеров мало. Среди мужчин ещё можно кого-то найти (ради бога только не Безрукова в маске Фантомаса в роли Высоцкого, копеечная бездарь в роли Есенина!). Среди  женщин - ноль! Как я однажды сказал об одной "затасканной" актрисе: "Ей бы не женщину, и даже не мушкетёра играть, а его лошадь!" (простите). Нет наших в них женщин, есть проамериканизированные около голливудские шмары (простите, что не литературно)
ЧТО БЫ ВЫ ДЕЛАЛИ, ЕСЛИ СЛУЧАЙНО СТЁРЛИ ВСЕ НАРАБОТКИ ПО КНИГЕ? КАКИЕ ЭМОЦИИ БЫ ВЫ ИСПЫТАЛИ, ЕСЛИ БЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТИ НАРАБОТКИ НЕЛЬЗЯ ВОССТАНОВИТЬ?
  Вот-вот, я уже рассказал об утерянной части моего рассказа. Расскажу вам другую историю, которая меня совершенно поразила. У меня есть друг, самоучка-ювелир, он делает великолепные разные украшения из полудрагоценных камней. Вот что он мне рассказал. Однажды он сделал по заказу один набор, которым сам очень восхитился и с которым ему было просто жаль расставаться. но заказ есть заказ, пришлось отдать. Уговорил заказчицу, через месяц дать ему этот набор на время, чтобы сделать копию. И что вы думаете? Он не смог сделать эту копию! Копию из камней и железа! У него не было такого вдохновения и желания, как тогда, когда он делал оригинал! Это была для него настоящая трагедия! Вот история, которую бы нужно знать всем, кто занимается творчеством. Без вдохновения, в нём делать нечего. Ну, а свою историю я вам уже рассказал.
ДОЛЖНА ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ЦЕНЗУРА В ЛИТЕРАТУРЕ? ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПРО САМОЦЕНЗУРУ?
Только как положительное и обязательное явление. В настоящее время, у нас не то что цензуры нет, но и хотя бы малоспособной литературной критики без которой литература немыслима! Запреты есть (могут даже посадить), а цензуры и критики нет. Однажды, я просто для интереса решил поучаствовать в конкурсе пьес, со своей малозначительной пьесой. И когда я, опять же из интереса решил ознакомиться с работами "конкурентов", то был в шоке. Мне показалось, что я стою в куче дерьма и мне уже никогда не отмыться. Ужас. Островский бы удавился, а Актер из "На дне", тем более...
ЧТО СЛУЖИТ ДЛЯ ВАС ВНУТРЕННИМ ЦЕНЗОРОМ?
Тьфу-тьфу, никогда себя по рукам бить не пришлось...
НАЗОВИТЕ ВАШУ ЛЮБИМУЮ ЦИТАТУ?
Если, из моих, то вот я просмотрел и, почему то остановился на этой: "Лучше быть порядочным подлецом, чем порядочным, но подлым..."
КАКОЙ ОТЗЫВ К ВАШЕЙ КНИГЕ ЗАПОМНИЛСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Когда тебя не ругают, это не интересно.
А вот о рассказе "Братья" я запомнил (Рассказ о том, как в одном лагере ГУЛАГа оказались два брата украинца, один как бандеровец, другой оклеветанный коммунист. Один из них умирает, другого застрелил конвоир - украинец как якобы за попытку напасть на него). На конкурсе, куда я его отослал, на него никак не отреагировали. Был только один комментарий: "Незаслуженно не замеченный рассказ". Мне председатель украинского этно-культурного центра рассказал, что когда к ним приезжают гости с Украины, они читают им этот мой рассказ и гости всегда плачут. А в рассказе этом, брат коммунист участвует в расстреле своего дяди, а брат-бандеровец в акции, когда заживо сжигают в печи председателя колхоза, затем его жену, а после и его малолетних детей. И всё это основано на реальных событиях. Оттого и плачут. Вот такой вот отзыв...
ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИСО СВОИМ ПЕРВЫМ ГОНОРАРОМ ЗА ИЗДАННУ КНИГУ?
За книги гонорары не получал, хотя регулярно предлагают печатать с соучастием. Отвечаю, что кому нужно, напечатают. Все книги доступы в интернете.
Были какие-то там гонорары за какие то публикации, но они даже не запомнились, да и цели такой у меня не было...
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВАШЕГО ЧИТАТЕЛЯ? (АУДИТОРИЮ)
Человек думающий или просто понимающий...
ЕСТЬ ЛИ АВТОРЫ, КОТОРЫЕ ВОСХИЩАТ ВАС? ВЫ СТРЕМИТЕСЬ В СВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ ОПИРАТЬСЯ НА ИХ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОПЫТ?
Которые восхищают - нет. Которые потрясают - да.
Режиссер Спилберг с его фильмом "Список Шиндлера",
поэт Арон Вергелис со стихотворением "Мой брат на двух протезах вместо ног" и др.
К такому стремиться невозможно. Это просто для меня необъяснимо.
ХОТЕЛОСЬ БЫ ВАМ ИЗМЕНИТЬ КОНЦОВКУ ИЗВЕСТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗУЧИВ ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ?
Нет.
КОГО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОСТИ И ПРОШЛОГО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПРИГЛАСИТЬ НА ОБЕД И ПОЧЕМУ?
Никого.
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЗВАТЬ КНИГУ (АВТОРА), КОТОРАЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОВЛИЯЛА НА ВАШУ ЖИЗНЬ?
"Робинзон Крузо" Дефо. Сегодня, от такого мнения можно было бы и откреститься. Кто осудит? Но это факт.
ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ, ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО РАСТЁТЕ КАК ПИСАТЕЛЬ?
Когда тебе не стыдно за то, что уже написал и есть желание написать о том, за что тоже не будет стыдно...
ДЛИННЫЙ ТЕКСТ.
Вопрос не понятный. Но отвечу так. Сегодня на литературных конкурсах почему то делают ограничения в размере текста. То есть, рассказ не более столько то знаков, повесть столько то, стихи столько то. Совершенно не понятно. Люди пишут не знаками! Иногда рассказ бывает как повесть, повесть как рассказ! Это глупые требования!
ЧТО ДЕЛАЕТ ПИСАТЕЛЯ ХОРОШИМ ПИСАТЕЛЕМ НА ВАШ ВЗГЛЯД?
Уже ответил. Если он хороший читатель. Могу однако добавить от себя. Когда я пошёл в первый класс, не знал ни слова по русски. Меня три года не оставляли на второй год, потому что моя первая учительница боролась за меня и меня оставляли только на осень. В третьем классе моё сочинение, с кучей орфографических ошибок, прочитали как образец десятиклассникам. Это была не моя победа, а ЕЁ, моей первой учительницы. Вот такие люди и делают нас прежде всего людьми, ну а потом, почему только писателями? И врачами, инженерами, слесарями. И малярами, помните тех, на работу которых засматриваются прохожие...
ЧТОБЫ ПИСАТЬ ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПИСАТЕЛ НУЖЕН ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ИЛИ МНОГО ЗНАНИЙ?
И то и другое. Плюс талант и призвание.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЛИ, НЕ НУЖНОДЕЛАТЬ ПИСАТЕЛЮ, ЧТОБЫ НЕ ИСЧЕРПАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ?
Жить среди людей, многих и разных...
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, КТО МОЖЕТ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ?
Если писателем, то он может закончить Литературный институт; если хорошим писателем, то прийти в этот институт с хорошим жизненным опытом; если великим писателем - родиться им.
ДАЙТЕ СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ?
Писать, писать и ещё раз писать
НАЗОВИТЕ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЩИХ ПИСАТЕЛЕЙ?
 Подражать. Сомневаться в себе или вообразить из себя...
ПОЧЕМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПОДРАСТАЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ КНИГИ? И КАК МОЖНО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МОЛОДЁЖЬ ЧТЕНИЕМ?
Отключить телевизор и интернет! Шутка, разумеется. Ответ прост. Есть много модных писателей (называю их поп-писатели), талантливых нет. Чтение стало потребительством, а значит подвержено рекламе. А что сегодня рекламируют кроме средств от перхоти и кариеса, прокладок и фэнтези?
МОЖЕТ ЛИ КНИГА СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЛУЧШЕ?
Если содержание книги лучше этого человека...
ТРИ КНИГИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
Когда человек прочитает тысячу книг, он сам поймёт, какие три книги он прочитал себе на пользу.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭКСКЛЮЗИВНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ С ОДНОЙ ПЛОЩАДКОЙ? ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЭТО ПРИЕМЛИМЫМ?
Не знаю.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ЛИ ВЫ В ЭКРАНИЗАЦИИ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?
Конечно
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ЛИ ВЫ В ИГРОНИЗАЦИИ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?
(Игронизация - перевод сюжета в сценарий натольной ролевой игры)
Нет
КАКИЕ КОМПЕНТЕЦИИ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ РАЗВИТЬ В СЕБЕ?
Ещё немного упорства...
ПРОХОДИЛИ ЛИ ВЫ ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ? А ХОТЕЛИ ЛИ БЫ?
Нет. Поздно. Нет времени.