Снова война

Нелли Ляховски
 Семья моя была светская, но не советская. О принадлежности к еврейству напоминали лишь некоторые еврейские праздники, связанные больше с желудком. Маца, цимес, имберлех, кнейдлех, гефилте фиш, гефилте гелзеле, гехалте геринг...Кулинарные названия, никак не связанные с основами иудаизма, въелись в память.
  Отец  мой отсидел в сталинских лагерях за "политический" анекдот.  Под несколько рюмок домашней чачи, он  поведал его собутыльникам соседям среди которых оказался "штинкер" и сдал его с потрохами. Мне было 1.5 года от силу и я прошла через все круги советского ада, которые могла  пройти маленькая девчонка и выжить. Детский дом для детей врагов народа ( статья 58) и сопутствующие издевательства советских нацистов ... снились и снятся по сей день. С чего вдруг я решила обо всём этом вспомнить? Наверное, в связи с сегодняшними страшными событиями в Израиле, ставшим мне вторым домом.
  В моей антисоветской семье никогда не поднимался вопрос принадлежности к еврейству и сионизму. Сионистов в семье не было, точно. Мой отец  был  скорее — антисионистом. Красные комиссары, кибуцники приведут эту страну к катастрофе,  —  твердил он частенько, когда речь шла о стране исхода, особенно после 67 года и знаменитой победы Израиля в Шестидневной войне.
   Я ничего не понимала в вопросах, связанных с сионизмом и никогда не зацикливалась на своём еврействе. Как-то в классе пятом( как мне помнится) новая классная руководительница в 11-ой средней школе города Тбилиси задала мне вопрос , —  фамилия твоя Гельфонд или Гельфанд? А что не всё ли равно,  —  выдавила я  из себя. Гельфонды  — есть евреи, а есть и немцы,  — неугомонно продолжала комиссарша.  Я ответила, что не немка я. В классе была стоическая тишина. Я продолжала свою "сионистскую" речь. Я  — еврейка. Моё сообщение не произвело впечатления разорвавшейся бомбы и было принято одноклассниками спокойно. Однако, после уроков меня оставила училка и провела со мной беседу на тему "денационализации" , объявив мне: " Ты   —  русская и похожа на русских". Дома я устроила вопросник на эту тему, спросив почему быть русской лучше, чем еврейкой, обеспечив поход моей возмущённой мамы в школу к директору,  индюшке( Нателле Антоновне Муджири), такое прозвище было  к ней приклеено и продержалось до конца 70-х.   
   В конце 80 ситуация в Совке крайне изменилась. В воздухе пахло новой революцией, становилось страшно за будущее детей. Было решено уезжать. У  меня, при папином явном сопротивлении,  сомнений не было по - поводу Израиля. Я  считала, что в этой единственной еврейской стране  в мире , которая так успешно воюет со всеми извергами и выигрывает, будет у нас защита и настоящий  дом.
   Сказать, что страшные события 7 октября 2023 года  меня  потрясли, слишком —  банально. . Рано утром звонок сына  из Калифорнии разбудил  нас сообщением о наступлении хамасовских нацистов на территорию Израиля. Был настоящий шок, сопровождающийся некоторой паникой , мне не свойственной. Ощущение апокалипсиса, который мы могли проспать... 
 В день праздника Симхат Тора,  палестинские террористические группировки, крупнейшей из которых является ХАМАС, начали крупномасштабное вторжение в Израиль из сектора Газа, прорвав барьер между сектором Газа и Израилем и проникнув в близлежащие израильские населённые пункты и на военные объекты. Вторжение началось ранним утром 7 октября с запуска по Израилю из сектора Газы от 2,5 до 5 тыс. ракет  и проникновения более 4000 боевиков с земли, моря и по воздуху на израильскую территории, включая приграничные кибуцы и город Сдерот. Было захвачено 25 населённых пунктов , с территорией более 40 км. Жестокие массовые убийства гражданских лиц и военных. Более 1400 человек стали жертвами арабских нацистов Хамасса.  Людей заживо сжигали в их домах. Гражданские лица и солдаты были  взяты  в качестве заложников. Пленили даже трупы убитых, среди заложников были маленькие дети ,младенцы, имели место случаи сексуального насилия в отношении израильских женщин.
Это нападение стало крупнейшим массовым убийством евреев со времён Холокоста.
   Звучали сирены, разрывались бомбы.  Началась война.
Как такое стало возможным, почему не была защищена граница, пробитая трактором, где была армия, "лучшие в мире лётчики, разведка"? Где они все были...кружилось в голове. Как нацисты тащили свои жертвы на территории Израиля и никто не мог их остановить?
   Как же я ошиблась...и как был прав мой отец! Я всё ещё не теряю своего оптимизма ,   не  считая его утопическим...Во всяком случае я надеюсь! Мы не имеем права проиграть!!! Я каждый день зажигаю свечу памяти в дань моему праведнику отцу... и прошу его о  прощении и победе!!!