Жак Гревен Порой я погружаюсь в размышленья

Бойков Игорь
Jacque Greven
Жак Греве;н (фр. Jacques Gr;vin; ок. 1539—1570) — французский драматург и врач.

Порой я погружаюсь в размышленья:
Огнём и воздухом, землёю и водой
Всецело занят разум неуёмный мой -
Весь в поисках причин их появленья.

Да! Пятый элемент есть без сомненья,
Вложивший семя в благодатный слой,
С глубин небес закон диктуя свой,
Что созданному придаёт движенье.

Но лишь решу, что совершил открытье
Нашёл причину жизни, мира и событий,
Ползёт в мозгах туман, и холод по спине.

К таким приводит чтение уронам,
Закрыв же Аристотеля с Платоном
По новой мудрость возвращается ко мне.

J'amasse quelque fois dedans mon pensement
Tous ces cercles roulans qui embrassent le monde :
J'y amasse le feu, l'air, la terre avec l'onde,
Pour rechercher l'autheur de leur commencement.

L; dedans je retire un cinqui;me ;l;ment,
Qui jette la semence en la terre f;conde,
Et qui, du plus profond de sa grande arche ronde,
Fait mouvoir les saisons avec son mouvement.

Lors que je pense avoir trouv; une partie
Des causes de ce monde et de l'humaine vie,
Je n'en retire rien qu'un chaos plus souvent.

Voyl; de quoy me sert la lecture assidue
D'Aristote, ou  Platon, ou plus souvent je sue :
Puis je me refroidis, sage comme devant.