Народы - на ножах, лиходеи - при власти и деньгах

Хамзат Фаргиев
Много ль нужно еще вам позорных веков,
Чтоб Христа вы врагам не предали
И пред казнью его вы у мрачных голгоф
Так безумно «распни» не кричали?
Коста Хетагуров. Праздничное утро…

Ежегодно в г. Владикавказе на Аллее Славы и по всей Северной Осетии (СО ССР, РСО-А) в конце октября - начале ноября проходит траурный шабаш. Он посвящен кровавым событиям 1992 г. В ту пору российско-осетинское воинство провело этническую расправу над ингушами - гражданами РФ, в г. Владикавказе и Пригородном р-оне. Власть имущие РСО-А и граждане в эти траурные дни чтят память осетин, павших при совершении ими преступлений против человечества. Они, извергая патоку речей, приправленных оголтелым бесстыдством лжи, лицемерия и экстремизма, возлагают к их могилам цветы. В храмах проводят богослужения.

Действительно ли на сей Аллее захоронены настоящие герои, чьи деяния соответствуют духовному наследию осетинского народа?.. Его суть описана Е. Газдановой, 30 лет возглавлявшей (!) Национальную научную библиотеку РСО-А: «Осетинская культура - это культура духа, (!) уважения к старшему, (!) почтения к женщине, любви к детям, (!) умения быть добрым, милосердным. Всего ... две тысяч лет назад эти истины принес Христос, затем Магомет. Предки же осетин жили по (ним) в течение (!) 200 тысяч лет (!) до рождения Христа».1

Не будем оспаривать 200 тысяч лет явления осетин до рождения Христа: пусть себе «дитятко» тешится. Однако ответ о соответствии ее утверждения о осетинской «культуре духа» действительности был дан Генпрокуратурой РФ в ее Постановлении. По ее показанию, невиданный «героизм» «гвардии, ополчения, сил МВД СО», налетчиков из Южной Осетии состоял в том, что они врывались в ингушские села только «ПОСЛЕ» того, когда их «полностью занимали части Минобороны РФ и ВВ» или они «наступали ВСЛЕД ЗА ними».2

В ходе «безумного пиршества насилья и зла, слез и крови» российско-осетинское воинство числом 68 тыс. чел. с танково-артиллерийской подмогой от армии РФ обрушилось на 70-титысячное мирное ингушское население. Оно не поставило, по свидетельству Генпрокуратура РФ, а (!) «МОГЛО поставить в строй 1400 боевиков» с вооружением (!) «170 автоматов, 5 гранатометов, 7 пулемётов, 600 гранат». Таким образом, один ингушский «боевик» (!) мог бы иметь или имел 0,12 часть автомата, 0,003 - гранатомёта, 0,005 - пулемёта, 0,42 - гранаты. Духу, сердцу и разуму сие не дано постичь: как объединенная орда России и РСО-А смогла одолеть столь матёрого супостата с таким мощным арсеналом вооружения, каждая единица которого начинается с Нуля?!..

«Культура духа» МВД и наци-банд двух Осетий, их «уважение к старшему, почтение к женщине, любовь к детям, умение быть добрыми, милосердными», по свидетельству Генпрокуратуры РФ, выразились в таких деяниях, совершенных ими под откровенным прикрытием армии и ВВ РФ:
- «геройское» убийство 490 мирных граждан ингушской национальности;
- «героический» захват «свыше 1200 заложников (мужчин, стариков, детей и женщин) в период с 31.10 по 6.11. 92 г.» в итоге «четко проводимой политики госорганов СО ССР»;
- «геройское» изгнание 55 тысяч ингушей из г. Владикавказа и Пригородного района;
- не менее «героическое» «массовое разграбление и уничтожение имущества ингушей, (их) домов путем взрывов и поджогов». Только в г. Владикавказе и селах Балта, Редант, Тарское, Терк, Чернореченское, пос. Южный и хут. Попов, наци-банды двух Осетий уничтожили свыше 666 домов, а в г. Владикавказе «захватили и разграбили около 500 квартир».3

Сброд наци-душегубов, грабителей, погромщиков и мародёров - кодла из гнусных отбросов осетинского общества, «героически» и полностью угнал весь легковой и грузовой автотранспорт ингушей, увел на подкормку своих чад и жён весь скот, птицу, уволок мебель, бытовую технику, одежду, обувь и... банки с соленьями и прочие запасы продовольствия. 

Данные факты спустя 18 лет после этнической расправы над ингушами подтвердил Председатель Ассоциации адвокатов РСО-А за права человека Д. Габачиев. Он утверждал, что «домовладения, квартиры, участки, оставленное беженцами-ингушами, имущество перешло к новым "хозяевам". Сегодня на месте проживания ингушей, родилось новое поколение осетин, которые не занают, что на их месте законно проживали ингуши».4

ПЦ «Мемориал» привел данные о разрушении 848 осетинских домов.5 Несомненно, их разрушила армия и ВВ России при артиллерийско-танковой расчистке для осетинских банд и МВД арены злодеяний против человечности. Но Генпрокуратура РФ не привела ни единого факта разрушения ингушами домов осетин. Если б таковой имелся, то она бы его непременно упомянула.

Такая «геройская» политика власть имущих РФ и РСО-А в последующие десятилетия продолжилась на том же уровне безнравственности, беззакония и беспредела в следующем виде:
- фактической реализации, вопреки Постановлению Конституционного суда РФ от 17. 09. 1993 г., (!) принципа невозможности совместного проживания осетин и ингушей и создания отдельного поселка (Новый) для компактного проживания ингушей (гетто);6
- «героического» закрытия для проживания ингушей сел Терк, Октябрьское, Ир, хутор Попов, Чернореченское, пос. Южный и частично - Камбилеевское, Тарское и Чермен;
- полное «героизма», бандитско-государственное закрепление недвижимости ингушей в указанных населенных пунктах за творцами душегубства и разбоя;
- незавершенности возвращения ингушей - беженцев, в «незакрытые» села;
- лишения ингушей права выбора местожительства и свободы передвижения;
- отказа ингушам в праве на труд, образование и участие в политической жизни Северной Осетии.

Между злодениями армии и ВВ РФ, наци-банд двух Осетий и МВД СО АССР, было весомое различие. Первые действовали по преступному приказу Главнокомандующего Б. Ельцина. Наци-банды двух Осетий, добровольно, в соответствии со своей садистской наклонностью и тягой к злодейству, вышли на путь душегубства, погромов, разбоя, грабежа и захвата заложников. Подобных нелюдей хлещет слово Коста:

Могу ли я смущать божественным ученьем:
«Любите ближнего, как самого себя» -
Людей, готовящих с таким ожесточеньем
Кровавую зарю для радостного дня!..
Ристалище раздора … насилья, грабежа
Уже становится ареною позора…

На таком ристалище позора и бесчинствовали всласть наци-налетчики из Южной Осетии, наци-сброд гвардейцев, ополченцев и полицаев Северной Осетии. Безликие толпы их ярых приверженцев улюлюкали «Распни истину!..», а большая часть других - безмолвствовала. Только малая часть достойных сынов и дочерей Осетии, «не забывших о любви, о Боге», рискуя здоровьем и жизнью, спасали ингушей от своих одичавших, озверевших соплеменников.

В домах и квартирах ингушей, сожравши продукты, оставшиеся после них, учета всего нахапанного добра, на их ложах и белье, дуэты лиходеев не любовью миловались, а блуду истово предавались и вот с древа разбоя и грабежа дети греха посыпались. Ныне, еще не прибранные Господом, десятки тысяч лихоимцев попирают землю Осетии, бесчестя ее народ.

Как тебе живется, осетинский народ, рядом с гнусной ордой душегубов и погромщиков? Как соотносятся их злодеяния с твоим духовным наследием, в том числе и Словом твоего великого сына Коста? Ведь осетинские главари и банды душегубством, грабежом, мародёрством и присвоением чужих домов предали Бога и пророков. Продолжая жить в них, они ежедневно, еженощно распинают на крестах безбожья, алчбы, гордыни, жестокосердия, лживости и лицемерия заповеди «Не убий» и «Не кради». Часть «героев», сгинувших на пути душегубства и разбоя, славят именем Бога, двулично служа им молебны скорби и памяти.

Так я писал в октябре 2016 г. во время работы над этой статьей. Теперь же думаю, что осетинскому народу жилось и живется очень даже вольготно и без угрызений совести с гнусной кодлой лиходеев во главе с фюрером Всея Осетии Галазовым и их преемников. Сей факт подверждает его избрание Президентом РСО-А в январе 1994 г. Тогда на выборах он набрал 60 % голосов. По переписи населения 1989 г. численность осетин составляла 402 тыс. чел. Значит, 241 тысяча осетин поддержала этническую чистку 1992 г. и заявленного А. Галазовым курса на установление в РСО-А расистско-нацистского режима. За 31 год господства этого режима осетинский народ ни разу не отметился в роли его противника.

Партия А. Гитлера НСДАП на выборах в рейхстаг 5 марта 1933 г. набрала 43,9 %. Чем обернулся сей выбор для немецкого народа известно: он положил на алтарь своего бездумно аморального следования по курсу наци-пропаганды 10 млн своих соотечественников и 55 млн граждан других стран. Немецкий народ (!) по принуждению пропустили через «жернова» осознания своей коллективной вины и ответственности. Иной стези очищения сознания народа, ставшего ярой опорой, пушечным мясом и злобной движущей силой творцов государственных злодеяний, не существует. Кроме того, как писал И. Гёте, «Всякая вина на земле мстит за себя».

Выйдет ли весь осетинский народ на стезю действенного очищения своего сознания от расистско-фашистской скверны, закаченной в него гнусной ордой А. Галазова? Скорее всего, нет, но у Господа и Истории, вершимой Им, осетинский народ обретет управу на себя. Вовсе не предсказываю, не кликушествую, не злорадствую, а только констатирую неизбежность кары за совершенное зло. Об этом свидетельствует мировая история, аксиома которой гласит: вина подлежит отмщению...

Но нам настала пора возвращаться на Аллею, где захоронены сыновья и дочери РСО-А, достойные ее памяти. Их соседство с могилами творцов геноцида обратило ее (!) в Аллею Позора осетинского народа. Неимоверным кощунством было захоронение на ней организаторов этнической расправы 1992 г.: фюрера Всея Осетии и Главаря ее парламента Галазова, паханов наци-ополчения и МВД, соответственно, Б. Дзуцева, Г. Кантемирова и прочих нелюдей. Особенно надо выделить из них памятник А. Галазову. На его изготовку глава РСО-А Мамсуров Т. выудил из мошны налогоплательщиков один миллион руб. Отлитый А. Галазов взирает на свою убогую душу, корчащуюся в Геенне Огненной. На памятнике - эпитафия, зримая лишь духу: «Жив, як пес, загинув, як собака» (укр. посл.).

Немецкий народ, проведенный через горнило духовного покаяния, ни за что не допустил бы водружения памятников творцам преступлений А. Гитлеру, Й. Геббельсу и прочим. Осетинский народ, напротив, славит своих наци-главарей и карателей, потому что его злодеи, «идущие вслед, берут оружие павших» (М. Булкаты). Власть имущие РСО-А - Дзасоховы, Мамсуровы и другие их преемники, с соизволения Кремля и под его крылом, на траурном шабаше рьяно обеляют злодеяния своих предшественников - Ельциных и Галазовых. Таким образом, они преподносят новым поколениям осетин назидание о дозволенности разбоя, попрания заветов Господа и законов РФ, чтобы и они были готовы по призыву заправил РСО-А превратиться в пушечный корм, а уж похороны с почестями они им обеспечат…

Траурный шабаш - самое действенное средство поддержания градуса розни, вражды и ненависти между ингушами и осетинами. Этот фактор имеет практическое предназначение, суть которого заключается в том, что опытом мировой истории доказано: почва, удобренная потоками межнационального и межконфессиального противоборства, которое провоцируют «власть имущие и власть хотящие», предоставляет самые эффективные возможности властвовать и набивать мошну:

Воистину, когда народы - на ножах,
То лиходеи - при власти и деньгах.

Экстремизм траурного шабаша проявился и в поддержке околесицы от политического деятеля РСО-А Албегова Б., которую он нес на одном из таких мероприятий: «30 октября экстремистскими силами (Ингушетии - Х. Ф.) было совершено (!) вторжение в республику с целью насильственного отторжения Пригородного района». Генпрокуратура РФ утверждает, что данный миф был запущен А. Галазовым, а с его подачи повторён по ТВ и в других СМИ вице-премьером России Г. Хижой и его заместителем Г. Филатовым. Указанный факт подтверждает осетинская сторона: А. Галазов «первым назвал конфликт в Пригородном районе 1992 г. (!) "вторжением экстремистов на территорию республики"».7 Помнится, Гитлер тоже первым объявил об агрессии Польши против Германии. Такая агит-подача и в Германии, и РСО-А была рассчитана на молчаливо-покорное большинство, аморально и бездумно не способное на самостоятельный поиск истины и ее отстаивание.

Таким образом, в Северной Осетии в нарушение ст. 13 Конституции РФ 31 год назад была введена и до сих пор не отменена «героическая» идеология дозволенности душегубства, разбоя, грабежа, мародёрства и попрания прав и свобод граждан России. Ни в одном из субъектов РФ нет такого разнузданного произвола власть имущих, как в РСО-А. Без санкции Российского государства это было бы немыслимо, ибо РСО-А - это не независимое государство, а всего лишь малая часть одной страны.

Почему государство - главный виновник особо опасных государственных преступлений, не наводит конституционный порядок в Северной Осетии? Ему недосуг. Власть имущие России пока еще не разделались с разбивкой оазисов (!) конституционного «рая» в пустынях «бесправья, терроризма, нацизма» в Грузии, Молдове, Украине и т.д.

Господи, яка «біда вівцям, де вовк пастушить!» (укр. посл: беда овцам, где волк пастушит). Отврати их, Боже Милостивый и Милосердный, от очагов чужих, вразуми их отделаться от зловонных клоак беззаконий своих!..

Давно уж настала пора государству, его спецслужбам и Генпрокуратуре РФ, в соответствии с положениями гл. 1 Конституции РФ, гл. 29 УК и закона РФ  «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. вздернуть на дыбу закона собственных преступников. Ими совершено успешное покушение на основы конституционного строя РФ обращением РСО-А в наци-расистский оазис возделывания особо опасных государственных преступлений. Не стоило бы государственным Держимордам, вляпываться в лужу лицемерия и двойных стандартов, когда «В чужому глазу бачить зразу, а в своїм - ні разу» (укр. посл. - В чужом глазу видит сразу, а в своем - ни разу).

Российское государство обязано доказать делом, а не пустозвонством, что ему действительно нужна не Расея, ковыляющая на костылях беззакония власть имущих к своему развалу, чреватому кровью, страданиями и горем миллионов человек, а великая Россия. Форпостом экстремизма, т.е. распада страны, уже 31 год является РСО-А. Его возвели ее заправилы и Российское государство вопреки Конституции РФ, законам и вердиктам Конституционного суда РФ. Сию скверну экстремизма можно «выжечь» только лишь неукоснительным соблюдением российского права, а не плясками - игрищами, на фундаменте экстремистских понятий государственных Держиморд.8

А с этим - поруха. Это подтверждают вышеизложенные факты, а также ч. 1 ст. 1 закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности». Он относит к экстремистским такие деяния, цитируемые с моим поясняющим словом:
а) в РСО-А «насильственно (изменены) основы конституционного строя»;
б) здесь нет ограничений на «возбуждение национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его национальной, религиозной… принадлежности…»;
в) в РСО-А установлен режим «нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его (национальности и религии);
г) там в обиходе «публичные призывы к осуществлению указанных деяний»;
д) в Северной Осетии - обычное явление «финансирование (данных) деяний» власть ииущими РФ и РСО-А.

К этому разряду экстремизма можно отнести и навязывание ингушам «переговоров» с осетинами. Но в российском праве нет нормы обязывающей жертв душегубства, разбоя и попрания прав и свобод, вести переговоры с их творцами. Напротив, в соответствии со ст. 2 Конституции РФ, «соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - это обязанность государства». Ему предписана обязанность карать лиходеев в соответствии с законом, а тем паче особо опасных государственных преступников, коими являются власть имущие РСО-А всех созывов последних 33-х лет.

Ингушетия, по логике государства, должна договариваться с Северной Осетией по поводу тем, приведенных выше, включая и территориальные. И даже - о посещении родовых кладбищ в селах, незаконно и безнравственно закрытых государством с подачи власть имущих РСО-А для их проживания. Да, именно им, ибо власть имущие РСО-А - мелкая рыбёшка, трепыхающеяся на крючке Российского государства. «Переговоры» жертвы с насильником и попирателем прав и свобод, за которым маячит военная мощь, политическая, экономическая и финансовая поддержка Российского государства, постоянно завершались в пользу творцов насилия, погромов, мародёрства, бандитского законотворчества, политического разбоя и их покровителя.

Государство в целях отмежевания от своего паскудного и решающего соучастия в этнической расправе 1992 г. над ингушами окрестило ее «осетино-ингушским конфликтом», а ее сторонам настырно навязывает переговоры. На себя оно поверх багрового палаческого балахона напялило тогу миротворца, (!) «страждущего» о примирении аборигенов. Но балахон-то просвечивается и потому мир знает, что государство «дивиться лисицею, а думає вовком» (укр. посл. - смотрит лисицею, а думает волком).

Государственные и общественные держиморды заверяют народы РФ, что они проводят все вышеупомянутые деяния во имя героической борьбы с… экстремизмом и сохранения целостности страны. Власть имущие РСО-А преподносят их своему народу как героическое отстаивание его интересов. На деле, эти деяния являются политической шизофренией, влекущей страну к развалу. Ее разгул не отвечает интересам ни осетин, ни ингушей: ведь нарыв продолжает зреть... Она - также не ко двору и матерям РФ, независимо от их национальности и конфессии, потому что их сыновей могут швырнуть в пекло раздора душегубствовать, грабить либо самим стать трупами, инвалидами и калеками.

Исходя из вышесказанных идей, испытываю сожаление из-за того, что осетинский народ, отвергнув достижения своего духовного наследия, заветы Коста, впал в угар махрового шовинизма и не препятствовал государственным злодеяниям, описанным выше. Как следствие, он позволил властям навязать себе в герои душегубов, погромщиков, грабителей и их главарей.

Также выражаю предельно издевательские соболезнования пока еще не умершим «героям» этнической бойни 1992 г. - налетчикам Южной Осетии, североосетинским ополченцам, гвардейцам, полицаям, вождям, преемникам и государственым покровителям, в связи с кончиной их человеческого начала в пучине зла, сотворенного ими. Но они не подлежат проклятию, так как они своими злодеяниями, уже 31 год проклинают себя перед Ликом Всевышнего, злу и благу Внемлющего. Ингушскому народу, численность которого в мире - более 700 тыс. чел., остается только хором из сотен тысяч глоток послать свое громовое «Амин!..» вслед их собственному проклятию… себе, и так начинать и завершать всякую встречу, страду, трапезу и зарю. Да будет так! Амин!..

Заслоном на пути к геноциду 1992 г. должен был бы стать религиозно-нравственный фактор. Об этом поведала А. Туаева: «То, что у других народов называется религией, для осетин - неотъемлемая часть их миропонимания и бытия и диктует им (!) философию благонравия, благодеяния и благомыслия, а в целом - нравственной чистоты перед Богом».

И если ты родился осетином,
К священной вере предков причащен, -
К чему ей изменять?
Всего важнее - не запачкать душу,
И свет добра не загасить в груди.
Пусть тяжело нести земную ношу -
С молитвой предков к Господу иди!9

Да, мы - люди разных конфессий и национальностей, молясь на своих языках, идем к Единому Богу. Но зачем осетинскому народу «пачкать душу», взваливая на тяжкую «земную ношу» дополнительное бремя горя, бедствий и ингушского добра, нажитого душегубством и грабежом, сотворенным его соплеменниками? Изуверство и алчность творцов этнической чистки не имеет никакого отношения к «философии благонравия, благодеяния, благомыслия и (!) нравственной чистоты перед Богом». А кара-то неотвратимо, потому что в этом Господь и пророки, назидания Истории и наставления Литературы и Искусства. Они столетиями свидетельствуют: сея в чужом дому беду, в своем - пожнешь пагубу…

Хамзат Фаргиев

19 августа 2016,
в редакции от 31 октября 2023

Примечания

1. Е. А. Газданова. «Мы и вечность» (Концепция духовно-нравственного возрождения осетинского народа). Цит. по статье А. Туаевой «Традиционная Вера или миропонимание осетин».  https://gigabaza.ru/doc/105423.html
2. Постановление Генпрокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 по событиям октября-ноября 1992 года от 8 февраля 1995 г. за подписью помощника Генпрокурора РФ Чуглазова Г. Т. Оно, как и Постановление ПВС РФ от 13 января 1993 г., признало ополчение и гвардию СО «незаконными вооруженными формированиями», то бишь, бандами, бандформированиями. https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/

3. В статье нданы цифры лишь из Постановления Генпрокуратуры РФ, кроме нескольких от ПЦ «Мемориал». По данным экс-депутата Верховного Совета СССР, моего покойного друга Сергея Белозерцева и Л. Дувановой, которые приведены в книге «Механика смерти» (Москва, 1993 г.).  В г. Владикавказе осетины захватили 650 квартир ингушей. Из 16 ингушских сел Пригородного района полностью было уничтожено 13. Из 12 000 ингушских домов уцелело лишь 5 %. Численность осетинских банд и МВД составляла 33 500 чел. 

4. «Обращение Ассоциации адвокатов РСО–А за права человека к президенту РФ, полномочному представителю президента в СКФО и главам Северной Осетии и Ингушетии». Подписано Председателем Ассоциации адвокатов Д. Габачиевым. https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/175080/

5. Доклад ПЦ «Мемориал». -
 http://old.memo.ru/hr/hotpoints/ingushi/chapter3.htm
6. Постановление Конституционного суда РФ признало неконституционность Постановлений парламента СО АССР от 6 и 26 марта 1993 г. (!) о невозможности совместного проживания ингушей и осетин и (!) создании для первых отдельных поселков (гетто - Х.Ф.).
7. На Аллее Славы открыт памятник Первому президенту Сев. Осетии Галазову.
8. Имеются в виду следующие вердикты Конституционного суда РФ:
а) Решение от 16. 09. 1993 г., принятое по ходатайству Президента Ингушетии Р. Аушева;
б) Постановление от 17. 09. 1993 г. о неконституционности актов парламента РСО-А о невозможности совместного проживания ингушей и осетин;
в) Определение от 01. 12 2005 г., признавшее соответствие территориальной реабилитации Конституции РФ.

9. Алина Туаева. «Традиционная Вера или миропонимание осетин».

10. Основные аспекты проведения этноцида 1992 г. и создания расистско-фашистского режима в Северной Осетии рассмотрены в следующих статьях:
а) «Почему в Северной Осетии не наводится правовой порядок?»
http://proza.ru/2022/09/28/496
б) «Кто свершал много зла, с того много спросится». -
http://proza.ru/2016/03/27/2546
в) «И ложь в обыденность возведена».
http://proza.ru/2022/10/14/543
г) «Оружие... хранит в себе правду о неправде».
http://proza.ru/2022/10/06/666

***

Автопортрет Коста Хетагурова - осетинского поэта, художника, публициста. Его совершенно заслуженно именуют самым лучшим сыном Осетии. Добавлю свое мнение: его слова и образы, идеи и смыслы вошли в сокровищницу духовного наследия всего Кавказа.