Дом с привидением. Глава десятая

Павлина Крылова
Проговорили почти до рассвета. В итоге уснули все трое на диване полусидя-полулёжа. Мы бы, наверное, спали до обеда, если бы не телефон Дюхи.
 Когда он зазвонил, мужчина вскочил и выбежал вместе с телефоном в кухню. Я проснулась, но вставать не хотела. Слышала обрывки фраз Дюхи и сделала вывод, что он разговаривает с тёщей.
Хотела встать, но резко отключилась.
 Мы с бабушкой Дуней вновь стоим под цветущей черёмухой.
- Геля, мы сделали толчок, а дальше наш мальчик должен действовать самостоятельно, - сказала старушка.
 - Бабушка Дуня, можно парочку вопросов? - спросила я.
 - Конечно.
- Почему мы всегда под этой черёмухой встречаемся?
- Чтобы усилить твоё восприятие. Ты знаешь, как цветёт черёмуха, знаешь её аромат. Заметила, вокруг ничего нет?
- Да.
- Потому что я не знаю, что тебе знакомо, что близко по духу. Цветущая черёмуха напоминает тебе юность, придаёт сил и энергии. Что ещё ты хотела узнать?
 - Когда Дюха разделается со своей, вы уйдёте?
 - И да, и нет. Я искуплю свой грех и получу шанс на перерождение, но вот это мое Я останется. Если ты захочешь, мы сможем общаться. Не захочешь - так тому и быть, не обижусь.
- А что нам теперь делать? Я имею в виду как помочь Дюхе?
- Действуйте по ситуации. Поступайте, как считаете нужным. Любое ваше решение будет правильным для вас. Я могу только вмешиваться изредка и корректировать, чтобы ваши действия пошли на пользу мальчику и в то же время не нанесли вреда вам.
 Я резко проснулась, словно не засыпала совсем.
 Дюха налил воды в чайник и включил его. Пора вставать.
 Стоило мне выйти в кухню, как мужчина пожаловался:
- Представляешь, тёща сейчас звонила! Угрожать пробовала.
- А ты?
- Меня это только ещё больше раззадорило и разозлило. Сказал, что через час буду дома. Если её доченька будет ещё там, папка с компроматом на её дочурку тут же уйдёт по назначению.
 Дюха растерянно добавил:
- А ещё я зачем-то сказал, что она уже в доставке. Если я её не отменю в назначенное время, то пакет документов уйдёт автоматически. Теперь вот сомневаюсь: стоило ли так говорить? Вдруг, подумают, что я их боюсь?
 - Ты всё правильно сделал! Теперь она думает, что ты подстраховался и лучше её доченьке свалить пока не поздно.
 Почему-то вспомнилось, как кто-то рассказывал случай о тёще Дюхи.
 Якобы, начальник её отчитал при подчинённых за какой-то промах и сказал, что если подобное повторится, то её уволят за несоответствие должности. Это было в пятницу, а в воскресенье начальник попал в больницу - гипертонический криз.
 Тут возникает вопрос: она что-то умеет сама или воспользовавшись выходным днём в субботу обратилась к кому-то?
- Обратилась к кому-то, - повторило эхо в моей голове.
- Это что-то меняет для нас? - мысленно спрашиваю, обращаясь к бабе Дуне.
 Тишина в ответ.
- Тем не менее, маменька могла указать дочери путь, - подумала я могла.
- Указать, - подтвердило эхо.
 Мысленно обращаюсь к бабе Дуне:
- А сейчас они не прибегнут к такого рода помощи?
 - Не прибегнут.
 Я специально спросила именно так. Бабушка Дуня ответила «не прибегнут», но могла же сказать и «прибегнут»
 От размышлений меня оторвал очередной звонок телефона Дюхи. Чтобы не мешать ему, я ушла в ванную комнату. Пока очистила зубы и умывалась, разговор был завершён.
- Нет, ну ты поглянь на эту наглую рожу! - возмущается мужчина, когда я вернулась в кухню.
- Что опять не так?
- Её величество позвонила. Вызовите ей грузовое такси! Я говорю: «С какого перепугу? Там твоего только три мешка барахла. Его на простом такси увезёшь. Ты пришла в упакованную квартиру, тратилась исключительно на себя любимую. Попробуй тронуть хоть что-нибудь!»
 Дюха выпил подряд две кружки кофе и собрался ехать домой, а мне так нехорошо стало при мысли, что он сейчас уедет, так кошки на душе заскребли.
 В таких случаях, следует прислушиваться к своей интуиции, но как задержать Дюху?
 Как назло, в голове пустота. Ни одной идеи в голову не приходит. И вдруг я понимаю: мы уже столько времени колготимся разговариваем, а Лариска всё спит. Разве это нормально?
 Внутри меня всё похолодело. схватила мужчину за руку, испуганно спрашиваю:
- А почему Лариска спит?
 Смотрит на меня удивлённо.
- Спит и спит.
- Мы давно проснулись, разговариваем, а от неё никаких признаков жизни.
 Дюха замер. Глаза его расширились, и мы вдвоём побежали в комнату.
Лариска лежала на боку. Я осторожно коснулась её руки. Дюха вопросительно смотрит на меня.
 - Тёплая, - говорю шёпотом.
 Он, тоже шёпотом:
- Нужно пульс пощупать!
- Я не умею пульс щупать!
- Положи пальцы на пульс и послушай! - шепчет Дюха.
 - Сам положи! - с раздражением шепчу я. - Сказала же - я не умею! И боюсь!
- Так бы и сказала, что боишься, - шипит он на меня.
В голове родился план (на что путнее не знаю, а по разного рода планам - моя голова чемпион!).
 Достаю из сумочки зеркальце, открываю и подношу к носогубному треугольнику подруги.
 - Что там? - нетерпеливо шепчет Дюха.
- Подожди 5 сек! Что ты…
 - Да задолбали вы! - неожиданно выкрикивает Лариска, отталкивает в сторону мою руку с зеркальцем и встаёт. - Сами не спите и другим не даёте!
 Мы с Дюхой отпрянули от неожиданности.
 - Ты не дышала! - возмутился мужчина.
 - Дышала, но мало!
- Как такое возможно? - удивилась я.
 - Потому что мне приснилась высокая, худая старушка. Она сказала, что её зовут баба Дуня и нам с Гелькой опять нужно задержать Дюху. Только проснулась, а тут вы несетесь. Я и притворилась бесчувственной. Забыли, что когда в детстве ныряли я дольше всех дыхание задерживала?
- Забыли, - подтвердила я.
 Дюха нахмурился, грозно посмотрел на Лариску, потом на меня.
- Я не понял, что значит «опять нужно задержать Дюху»?
 Пришлось рассказывать, тем более это соответствовал плану бабы Дуни - задержать его.
Говорили мы многословно, перебивая друг друга, что-то рассказывали в деталях, где-то привирали для красивого словца.
Трещали до тех пор, пока мужчина не психанул и не крикнул:
- Заткнитесь, обе!
 Мы заткнулись, но я тут же сунула ему под нос раскрытый кулон с фотографией.
- Что это? - Дюха испуганно подался назад.
 - Фото твоего предка.
 Дюха бегло посмотрел на снимок.
- Да. Это мой дед в молодости.
 - Ты знал? - удивилась Лариска - А почему мы этого не знали?
  - Мама как-то показала мне фото своего отца, не это другое, там были бабушка, дедушка и трое маленьких детей. Она рассказала, что был период, когда дед уходил из семьи к другой женщине и потом вернулся в семью. В знак примирения родилась мама (её на этом на том фото нет). Дед умер, когда маме 14 лет было, потому ни я, ни вы его не помним. Для меня это просто человек, который дал жизнь моей маме и, следовательно, шанс появиться на свет для меня.
 Дюха стоял о чём-то задумавшись.
- Получается, что женщина, которая уводила деда из семьи и есть эта баба Дуня и теперь она пытается спасти меня? От чего?
 - Если бы не вчерашний спектакль с калиткой, то ты мог попасть на перекрёстке под ту фуру, - пояснила Лариска.
-Я тоже об этом думал. Не задержись я здесь - запросто снесла бы меня и неизвестно какие последствия могли быть, - согласился Дюха.
- Не задержись ты в пути, не поссорился бы со своей, не решился бы избавиться от неё, - добавила я.
 - Это точно! - вздохнул мужчина. - А сейчас зачем меня задерживать?
 Лариска пожала плечами.
 - Бабушка Дуня ничего не сказала по этому поводу.