Лекарство от уныния

Протоиерей Анатолий Симора
После вечерней службы к седоволосому настоятелю отцу Павлу подошел молодой, крепкий, в расцвете сил человек и, представившись Олегом, поникшим голосом взмолился:
– Батюшка, помогите. Меня одолело уныние. Ничего не хочется делать, опускаются руки, а тут еще рассорился с девушкой. Да и на улице – осенняя хмурь, слякоть, деревья сбросили листву и стоят черные, словно в трауре… Хоть волком вой!.. Или в этом нельзя помочь?
– Почему же… можно, – уверенно ответил отец Павел. – Только внимательно послушайте меня, юноша. Среди тех, кого я исповедую и причащаю на дому, есть несколько молодых людей вашего возраста. Так, один парень уже несколько лет прикован к постели. Другой молодой человек без ног. Еще есть девушка слепая от рождения и с больными ногами, что еле передвигается на костылях... – батюшка вздохнул и перекрестился в сторону алтаря. – И все они держатся, не поддаются печали. Вместо этого молятся, занимаются творчеством, музыкой, интересными делами и не дают себе скучать. Когда над ними совершаю таинства – радуются и благодарят Бога. Я сегодня решил их проведать. Хотите, Вас с собой возьму. Посмотрите, сами убедитесь... Идем! – настоятель кивнул на выход.
– Нет, нет… у меня уже все нормально… я лучше сюда пойду… – дрожащим голосом проговорил испуганный рассказом батюшки Олег и указал рукой на исповедный аналой. 
Он тут же искренне покаялся в тяжком грехе уныния, а после исповеди просиял лицом и сказал:
– Мне, батюшка, так легко стало на душе. Спасибо Вам. Я пойду, а то столько всего нужно сделать… Благословите меня.
Олег скрестил руки и принял благословение на жизнь, в которой, он был уверен, больше не будет и тени уныния.