***

Валерий Мальцев
Гена работает почти рядом со мной. Мы приятельствуем. Он заходит по утрам в гости поздороваться, кинуть какую-нибудь новость и ретироваться, либо намеренно поспорить.
Зная мое отношение к православию, всегда товарищески подденет рассказами о «попах – гомосексуалистах, крохоборах, миллиардерах итд».
Сегодня снова зашел, продекларировал тезисы умного слесаря:
- Вот смотри, в мире есть два типа людей, - к первому типу относятся люди,- произнес Гена, поднимая указательный палец левой руки, - умеющие контролировать свою жадность, и вторые, - показывая мне указательный палец правый руки, - это те кто не может контролировать свою жадность.
- А как же святые?, - спрашиваю его.
- Да кто тебе сказал, что были святые?...первые и вторые!, - озвучил Гена, глядя в мою сторону невидящим взором.
- Ну как, - отвечаю, - а Авва Дорофей, Иоанн Листвечник, Сергий Радонежский, - ты читал кого-нибудь из святых отцов?
- Херня всё, зачем мне это читать, я и сам могу написать не хуже, - взглянув на меня с весёлой ненавистью, чувствуя себя красивым, бодрым, манерным, - провозгласил Гена.
- Слушай, ну вот перед тобой жигули и мерседес. Ты мне говоришь, - жигули лучше. Я тебя спрашиваю: ты сидел за рулём мерседеса? Ты отвечаешь: для этого не обязательно садиться за руль. Ум же должен быть, плюс логика. Так же, Гена?, - притворно – заботливо поддел его я.
- То что ты говоришь, это демагогия. У меня опыт, я жизнь прожил, - говорил Гена опуская левую руку с торчащим пальцем в мою сторону, приподнимая планку громкости голоса до планки, на которой я не чувствую комфорта.
- Ну и хорошо, ты прав на все сто, давай заканчивать, - улыбаясь, глядя на Гену, спокойно сказал я.
Но Гена не думал уходить. Я чувствовал, как в его голове жужжит рой пчёл, придумывая победную заключительную фразу.
Я открыл дверь, давая понять что пора.
- Всегда рад тебя видеть. Всегда рад, уделить время в беседе о высоком умному человеку. Заходи чаще, ты подготовленный собеседник, - налицо показывая своё поражение и досаду от этого, проговорил я, выходя за дверь.
Он вышел за мной, я вошел обратно.
Гена хороший добродушный русский парень, работяга, старше на два года.
В слесарных делах мало ему равных, из тех "динозавров", что есть сегодня в России.
Гена - воин от природы, служил в спецназе в Рязани инструктором, - около двух тысяч прыжков с парашютом, ….с женщинами застенчив.