Вещи и смыслы 5

Вера Июньская
Пуговица   
   
   Я лежала в коробочке  в полной темноте и тишине рядом со своими подружками… Скукота и никаких впечатлений!  И вот однажды всё круто изменилось.
   
   Самая интересная и даже бурная жизнь началась с тех пор, когда меня пришили к пиджаку на самое видное место. Восседая на животе хозяина  и фиксируя его малейшие передвижения, я воображала себя заправской видеокамерой: такие приспособления носят полицейские, чтобы при необходимости воспроизвести события за день.
   
  И я воспроизводила,  уже к вечеру зависая на вешалке в шкафу и вспоминая, как приятно пахнуло ароматом незнакомых духов, когда здороваясь, к хозяину прижалась  прехорошенькая блондинка; потом, сидя на совещании, я выглядывала из-под стола и рассматривала  присутствующих; а ещё было смешно, как в кафетерии на меня случайно упала капля чего-то очень вкусного и сладкого и хозяин пошёл в туалетную комнату и помыл меня тёплой водичкой…
    
   Наступил день, когда  моя счастливая жизнь самым нелепым образом превратилась в ад. Всё началось с того, что я почувствовала лёгкое головокружение и слабость. Ниточки, которые ранее плотно крепили меня к пиджаку, постепенно  начали истончаться и уже не служили надёжной опорой. И вот однажды  при посадке в машину пола пиджака зацепилась за дверцу и я оторвалась… Больно ударившись об асфальт, закрутилась юлой и  отскочила, приземлившись на обочине тротуара.
 
    Время шло.  Прохожие не обращали на меня никакого внимания. Было холодно и безнадёжно тоскливо. Но вот какой-то мальчишка, заметив, как глянцевая поверхность мелькнула на солнце, подпнул меня ногой и тогда я поняла, что хорошего ждать больше не придётся.
   
    Подморозило. Мои круглые краешки заиндевели и я превратилась в настоящую ледышку.  Воспоминания о прежней жизни не согревали. Когда окоченение достигло той степени, что мысли уже замерли на самой низшей точке, я вдруг почувствовала тепло чьей-то ладони. 
   
    Очки в старомодной оправе сильно увеличивали слезящиеся глаза. Старушка пристально рассматривала меня с каждой стороны. Она даже немного поковыряла ногтем лицевую сторону. После недолгих раздумий моя спасительница аккуратно положила находку в кошелёк.  От тепла и уюта я задремала. Проснулась от того, что оказалась на столе среди множества моих «родственников». Хозяйка занялась вышивкой какой-то чудесной картины, где каждой пуговице нашлось достойное место.

   Теперь я вишу в рамке над диваном,  с радостью и спокойствием наблюдая за  моей спасительницей. Кажется, прихожу к мысли, что если ты к кому-то привязан, пришит, приспособлен, приклеен,  то со временем начинаешь верить: «Жизнь удалась!»