XV Часть. Большая семья

Дмитрий Сергеевич Константинов
XV Часть.  Большая семья.

 Осень с её листопадами  сменилась зимой, с  морозным воздухом и витиеватыми узорами на окнах домов. В новогодние праздники вся семья собралась в доме у Лиды и Сергея.

После обмена подарками и взаимных поздравлений, Вероника и Егор подарили всем по шоколадке ручной работы и открытке с надписью: " С новым годом!  Скоро увидимся, ваш внук!"  Таким необычным образом они оповестили всех о том, что по результатам исследования у них будет мальчик. Всех очень обрадовала эта новость, а Алиса сказала, что она рада больше всех, ведь она будет тётей!
Вторая половина февраля и март были холодными, весна долго не приходила в город, тепла ждали все. Но кроме тёплых солнечных дней, весна должна была принести и долгожданное прибавление в семью наших героем.

В конце апреля, когда тёплая погода установилась окончательно, к Николаю Семёновичу пришёл сосед, Пётр Кузьмич, с просьбой помочь отвести рассаду на дачу и высадить там её. Без долгих раздумий, он согласился. На следующий  день за ними приехала Маргарита Тихоновна, установив ящики на крыше, они отправились в дорогу.

На даче работа закипела. Рассада на окнах у Петра Кузьмича росла долго и набрала силу, поэтому её решили сажать сразу в грунт. За посадкой пролетел день. Пока мужчины занимались садоводство, Муля бегала по участку, от чего её белая шерсть стала грязно серой, а местами и чёрной.
- Завтра, дома буду тебя отмывать! Муля – чудо ты моё! - иронично сказал Николай Семёнович.
Муля,  как не в чем не бывало, продолжила забег по дачном участку.
- Коль, у тебя телефон звонит, - сказал Пётр Кузьмич другу.
-Добрый вечер Лида!
-Привет папа! У нас новость, Веронику увезли на скорой помощи в роддом. Вот  ждём новостей! - радостно сообщила Лида.
-Ой! Как хорошо! Ты мне позвони, скажи, как родит!
-Хорошо, - сказала она и положила трубку.
-Вероника в роддоме! - торжественно сказал Николай Семёнович, надеюсь все
будет хорошо!
-Не переживай, все будет отлично! - ответил ему Пётр Кузьмич, ты останешься ночевать или уедешь?
-Останусь, я тебе завтра помогу и поеду. Сейчас от меня ей помощь вряд ли нужна.
Вечер прошёл в тревожно ожидании звонка.
Перед тем как лечь спать, Николай Семёнович проверил телефон и положил его рядом с подушкой.

Он долго не мог уснуть: думал о жизни, переживал за Веронику, вспомнил жену, которая не дожила до этого дня. Глубоко за полночь, он уснул.
В предрассветный час Николаю Семёновичу стало казаться, что он вовсе не на даче у друга, а в своей квартире, шумит вода в ванной, слышен чей-то голос.
Он идёт на голос, и видит что, у ванной стоит спиной женщина и кого-то моет, приговаривая что-то.
Спина ему знакома, трогает за плечо, фигура оборачивается, это его жена Нина.
Он заглядывает в ванну и видит там ребёнка. Ребёнку холодно, он весь съежился и у него синие губы.
-Холодно, ему холодно! - говорит он.
-Ты его согрей, - отвечает ему жена. И отдаёт ребёнка.
Он резко открыл глаза. Оглядывается. Он на даче, рядом Муля, на подушке телефон. Часы на столе показывают 5.40.

Николай Семёнович встал и пошёл на кухню, следом пришла, зевая Муля, а вскоре и Пётр Кузьмич.
-Ты спал ночью? - спрашивает хозяин дачи.
-Да, но тревожно, отвечает Николай Семёнович. Про сон он решил не говорить.
После завтрака, они продолжили заниматься рассадой.
В десять часов, телефон издал звук сообщения.
Сообщение от Лиды:
"РОДИЛСЯ МАЛЬЧИК"
-У меня правнук родился! - прокричал наш герой.
- Ура, отличные новости, - радостно  сказал Пётр Кузьмич, - поздравляю!  У нас тут почти всё сделано, давай собирайся, провожу тебя на станцию.
 Собрав свои вещи, наш герой вместе с другом и Мулей пошли на станцию. Через час, они уже садились в вагон электропоезда. Когда Николай Семёнович и Муля вышли на вокзале, часы пробили полдень.

Добравшись до дома и приведя себя и собаку в порядок, он позвонил Лиде, узнать подробности.
-Доброе утро! Какие новости?
-Доброе пап, новости есть. Мы были в больнице, сейчас к тебе заедем и все расскажем.
Когда Лида и Сергей появились на его пороге, стало понятно, что не все хорошо, ибо воздух наполнился тревогой.
-Пап, присядь, - сказала Лида и сама села на стул, ситуация такова Вероника родила сама, с ней все хорошо. Однако ребёнок во время родов перевернулся в утробе и обвился пуповиной. После родов дышать сам не мог, сейчас он на аппарате искусственной вентиляции лёгких и спит под действием лекарств. Врачи провели все исследования и говорят, что патологий нет, но нужно ждать, чтобы он сам начал дышать и самочувствие его нормализовалось.
-Бедная Вероника! - тихо сказал Николай Семёнович, глаза его стали мокрыми. Я чем-то могу помочь?
-Да, нет. Врачи делают, что нужно, теперь только ждать и уповать на Бога.
-Давайте, я вас чаем напою.
-Да, можно. Спешить пока некуда, - с горечью сказала Лида.
За чаем разговоров не было, все просто пили чай и молчали.
После ухода гостей Николай Семёнович сел в кресло,  чувствуя, что хозяину плохо, Муля легла ему на колени. Все мысли нашего героя сходились на одном слове, ожидание.

День шел за днем. Через пять дней после родов Веронику выписали. Перед выпиской Егор отвез все украшения для дома, к Николаю Семеновичу, чтобы не травмировать жену. Она  была очень расстроена случившимся, но Егор поддерживал ее, как  только может любящий муж поддержать любимую жену.

 Сложно и тоскливо было всем, вся семья была в состоянии нервного напряжения. Все телефонные разговоры и встречи свелись к теме маленького мальчика, который лежал в стеклянном боксе с трубками во рту и капельницей в ключице. Ника и Егор приходили к сыну каждый день. Они  приезжали в больницу, с надеждой шли по коридору, подходили к комнате с большими окнами, за которыми стояли боксы с детьми. Дети менялись, а их малыш так и лежал в своей колыбели с подключенными приборами. Врач  говорил им, что он с каждым днем становится всё активнее и скоро все будет хорошо, однако  дату выписки не говорил.  Николай Семенович ежедневно звонил Егору, чтобы узнать как дела у малыша. 

В последний день весны, наш герой встал утром раньше обычного времени, накормил Мулю,  и поел сам, собрался и пошел на прогулку. Больше часа они гуляли в парке, а когда возвращались, услышали колокольный звон. 
Что-то перевернулось в нашем герое, он быстро пошел в ту сторону, откуда доносился звон. Через пятнадцать минут он был у большого храма. Подойдя к ограде, он увидел табличку «вход с животными запрещен».
- Муля, девочка моя! Подожди меня, пожалуйста, здесь, - обратился он в собаке. После  чего хотел было привязать поводок к забору, но на его счастье к храму шла ее соседка Валентина Николаевна. Обменявшись приветствиями, он попросил последить за Мулей, а сам пошел в храм. Последний раз он был в храме давно,  но сейчас стоя в дверях, понял, что пришел вовремя.
Храм был весь украшен цветами, на полу была трава, к иконам прикреплены ветви березы, с балкона был слышен хор. Сзади он услышал, «С Троицей!» «А ведь и, правда, Троица», подумал Николай Семенович. Пройдя вперед, он подошел к большому кресту, не зная как правильно молиться, робко и тихо он начал говорить. « Господи, я редко тебя благодарил за мою жизнь, Ты всегда посылал мне хороших людей и даже животных. Я хочу попросить Тебя вылечить моего правнука, Ты можешь всё! Пожалуйста, помогу!» На последних словах он прослезился, полез за платком и в этот момент яркий луч света осветил крест. Это явление очень удивило его, он вытер слезы и пошел к выходу, взял у соседки поводок, поблагодарил, и вместе с Мулей пошел домой. По дороге он чувствовал, что всё сделал верно. Он верил в чудо!
Подходя к дому, он услышал звонок телефона. Это звонил Егор.
-Дед, дед! Завтра малыша выписывают, он поправился!- радостно кричал в трубку Егор.
- Слава Богу!!!- ответил ему Николай Семенович.

На следующий день вся семья собралась   ворот больницы, на выписку.  Согласно заключению врачей с ним было всё хорошо, но в положенное время нужно будет посещать врачей в поликлинике.
После выписки все поехали к  Егору и Веронике, праздновать. Дом был украшен, а стол ломился от угощений. После того как  малыш побывал на руках у всех бабушек и дедушек, его передали  на руки Николаю Семеновичу. Он  присел на кресло и взял правнука на руки. Из под чепчика, на него смотрели маленькие, голубые глаза.
- Ну, здравствую теска! – с любовью в голосе сказал, растроганный, Николай Семенович, - добро пожаловать в большую семью.

Когда маленький Коля уснул у своего прадеда на руках, тот отнес его в колыбельку и сел рядом. Спустя минут пятнадцать, Ника пошла, проведать сына.  В спальне, она застала «гармоничную картину», в кроватке спал малыш, рядом дремал Николай Семенович, а у его ног лежала, поджав лапки Муля, оба Николая улыбались.