из старых заметок

Саша Ронин
1
Вот это по мне.
"Праздник есть праздник, против него нельзя возражать, но вредно и ложно искать постоянного праздника и подменять им будни. Но, забывая о буднях или не желая знать их, человек остаётся несытым и неудовлетворённым. Ошибка многих! Только в тиши мирной будничной работы можно найти себя самого и своё удовлетворение."
(Павел Флоренский)

2
Как давно это было -- запойное чтение миллеровского Тропика рака. Так долго сидеть впроголодь, и вдруг потянуло сквозняками_свободы, и всё, что ни попадя летело в топку желаний читать, читать, читать.
– "Мне хочется отдаться женщине целиком… – старается он объяснить.
– Мне хочется, чтобы она отняла меня у самого себя… Но для этого она должна быть лучше, чем я; иметь голову, а не только п… Она должна заставить меня поверить, что она нужна мне, что я не могу жить без нее.
Найди мне такую бабу, а? Если найдешь, я отдам тебе свою работу. Тогда мне не нужна ни работа, ни друзья, ни книги, ничего. Если только она сумеет убедить меня, что в мире есть что-то более важное, чем я сам."

И вместе с Эзрой Паундом я кричала -- "Наконец-то нецензурная книжка, которую можно читать!"

3
А потом, позже, перечитывая его, я поняла, зачем нужен пафос эпатажа, зачем столько натурализма, зачем всё вообще. Чтобы оттенить главное. Для тех, кто всё же повзрослел.

"Когда в мир является Человек, мир наваливается на него и ломает ему хребет. Он не может жить среди этих все еще стоящих, но подгнивших колонн, среди этих разлагающихся людей.
Наш мир – это ложь на фундаменте из огромного зыбучего страха.
Если и рождается раз в столетие человек с жадным ненасытным взором, человек, готовый перевернуть мир, чтобы создать новую расу людей, то любовь, которую он несет в мир, превращают в желчь, а его самого – в бич человечества.
Если является на свет книга, подобная взрыву, книга, способная жечь и ранить вам душу, знайте, что она написана человеком с еще не переломанным хребтом, человеком, у которого есть только один способ защиты от этого мира – слово; и это слово всегда сильнее всеподавляющей лжи мира, сильнее, чем все орудия пыток, изобретенные трусами для того, чтобы подавить чудо человеческой личности."