Экскурсия в детство. 2 часть

Александр Левинэль
      (картинка, ... не помню где взял)

      Ну вот, мы с Вами вновь в 1983 году. Оставим многоэтажки и пройдёмся вдоль коттеджей. Здесь можно судить о талантах хозяина по хозпостройкам, расположенных во дворах. Я как раз жил на улице Советская, она сплошь, состояла из таких домов с огородами, и каждый обустраивал самостоятельно его огороженный участок.

      Вот соседский дом, тут всё вроде бы и незамысловато, но всё продумано до мелочей. Почему о нём считаю необходимым рассказать? Да уже потому, что здесь жил мой друг детства - Сашка Лобачёв. Его отец помогал всем, кто к нему обращался. То велосипед починить, а то по соседям ходил если приглашали. Геннадий Геннадьевич, так его звали, слыл мастером на все руки, от «забить гвоздь» и «кран починить», до «ремонта автомобиля» он умел делать всё, истинно советское воспитание старалось сделать из каждого человека вот такого мастера, с большой буквы. В плотницких делах он тоже был большой молодец. А вот в делах аграрных был молодцом мой батя. Тут без спору, к нему и шли бабки да тётки, кто совета спросить, а кто и семенами разжиться.

      С Сашкой мы освоили территорию Стройотдела уже давно, и он не манил нас своей грязью. Хотя золотники если скрутить или проволочку медную принести, это к нам, а вот чуть подальше за дробильной установкой сразу у забора, со стороны леса, мы впервые курить учились. Помнится, как я скрытно взял у отца пачку «Ту-134», Сашка же спёр у отца спички. Вот там мы впервые и пыхнули. Как мы кашляли, как закружилась голова, после того как на вдохе произносишь «Журавли летят», а после долго лежали на мху и смотрели в синее небо через ветви деревьев. Видимо ждали журавлиную стаю. Как сделали первую бомбу, и не нашли ничего лучше, как взорвать её напротив дома директора совхоза. Огромная немецкая овчарка своим лаем, ускорила наш бег так, что нам позавидовал бы Электроник. Скрылись мы среди рядов комбайнов. Больше мы там не гуляли. И как-то везло, ни разу не спалиться.

      Как я обманом научился плавать, ооо… друзья мои, об этом стоит рассказать. Гулять мы ходили в одних трусах, вот и в тот жаркий летний день мы с моим другом, пошли на ближайший пруд. «Ахмазиевским озером» его называли, из-за расстояния к самому ближнему дому. Мне рассказали, что оно обмелело так, что его и ребёнок перейти сможет. В общем, Сашка Лобачёв ждал меня на другом берегу, а я пошёл в воду. Иду ногами, всё хорошо, пытаюсь не распороть ногу осколками, которых там было в избытке и вдруг понимаю, что я либо очень правильно делаю движения, повторяющие движения пловца форсирующего водную преграду, либо действительно плыву. Когда я вышел на берег, меня встретил взгляд уважения мальчишек всей улицы.

      Я сейчас не могу понять, как мы всей толпой могли появляться в одном месте. Заранее никто не договаривался, телефоны и то были не у всех. Наверное, мышление ребят было на одной волне. Мы с другом не кричали под окнами «Сашка, выходи!!!», а просто выходили одновременно.

      Взрослые как-то неоднозначно относились между собой. Сейчас, конечно, понимаю, что между ними негласно велись соревнования, пусть даже и социалистические, но всё же. Мои родители вели конкуренцию с родителями моего друга. В общем, когда мой родитель привез домой телевизор «Рекорд Ц738», помните такой, огромный по общим габаритам и с офигительной массой, в меблированном корпусе деревянных пород, в общем, красивое изделие, но почти… короче вааще никакой. Сашкин батя, когда узнал о событии вышел на улицу в одних трусах, смотрел в небо и о чём-то громко думал. Буквально через неделю мир был извещён тем, что в их доме появился новый, цветной телевизор. Хозяева черно-белых телевизоров частенько приходили в гости к тем, у кого были аппараты посовременнее. Качество изображения напрямую зависело от близости к ТВ передающей вышки. Ах да, второй приступ у д. Гены произошел как раз в то время, когда он узнал, что эксплуатация без стабилизатора весьма опасна в связи с перепадами напряжения. У нас он был куплен изначально. Отец мой он хоть в технике не понимал, но всегда консультировался по непонятным ему вопросам.

      Ой, дорогие экскурсанты, пройдёмте в нашу поселковую столовую, девочки обещали удивить.



      Томск
      12 ноября 2023 г