Сон Ай

Мел-Мел
Будто бы идёт съемка фильма. О космосе, об иных цивилизациях.
По залам огромной студии болтается, кто по пустякам, кто по причине, масса народу в костюмах и гриме. Кто одет в костюм астронавта, кто в службу, провожающую его в полёт, но больше всё же инопланетян. Разных. Смешных и безобразных; ярких и почти прозрачных, как приведение.
Человека – одного из тех, кто играл астронавта, а их было несколько, так как  были тут и дублеры, и каскадеры, но именно этого человека, не знаю, был ли он главным исполнителем или нет, его во сне звали Лоренс.
Здесь, на съемке фильма он неожиданно для себя, да и тех, кто его знал лично, а тут вроде бы считали его замкнутым, совсем не компанейским, сошёлся с одним актером. Так, ничем не выделяющимся, одним из сотни тех, кто исполнял роль в массе инопланетян.
Почему так произошло? Сон раскрывает это.
Лоренс вдруг понял, что с ним заговорил не землянин. Что к нему со словами: «Можно вас спросить? Зачем мы здесь?» - обратился самый настоящий инопланетянин.
Другой бы начал рассуждать: «А не сошёл ли я с ума? Не померещилось ли мне?» А Лоренс, по-видимому, был готов к такому повороту в жизни. Он увлекся общением с этим Существом, однако вёл себя с ним, как с обычным человеком. Существо даже не просило его сохранять открывшуюся ему тайну. Они закусывали во время перерыва, прогуливались, когда позволялось «перекурить», и всё время они разговаривали.
А окружение, наконец, заметившее это, удивлялось.
-Лоренс?
-Да.
-А что это за тип вьётся вокруг тебя?
-Да так, …я сказал, что еду на отдых, а он сказал, что собирается туда же. Вот… разговорились.
Лоренс придумал много отговорок. Лишь бы не мешали его общению с тем, кто так лихо вписался в жизнь студии. Это Существо Лоренсу было крайне интересно.
День шёл к концу. А вопросы, типа: «А как «тут у вас» (или «там у вас») спят, избавляются от жажды, размножаются и прочее  - не заканчивались.
И вот когда режиссер произнёс: «Ладно, ещё пара дублей и заканчиваем. Надоело всё к чертям. Принесите выпить чего-нибудь. …Я сказал, «чего-нибудь», но это не значит, «принесите дерьмо»!! Просто холодной воды, чёрт возьми!!» - вот после этого все медленно, не лениво, а устало, встали на свои позиции и приготовились к заключительному дублю.
Лоренс как бы поднялся по лестнице на корабль, оглянулся и, лучезарно улыбнувшись (собственно, из-за этой улыбки он и получил эту роль), помахал в сторону режиссера рукой в теснящей руку, но объемной с вида, перчатке астронавта… и спустился по лестнице с обратной стороны декораций в виде космического корабля. И тут же стал искать глазами своего знакомого.
«Тут я, - произнесло Существо, так быстро перемещающегося по площадке, что любой, кто бы решил отследить его, мигом потерял бы его из вида, - тут под лестницей».
Лоренс, никак не сумевший привыкнуть к столь внезапным появлениям,  вздрогнул и оглянулся на голос совсем рядом со своим правым плечом.  – Ой! Э… ну тут, кажется, на сегодня уже закончили. Ты где расположился на ночь? У меня в трейлере есть свободное место.
- Спасибо. Нет. Мне нужно будет уйти. Не хочется усиливать любопытство у некоторых.
Лоренс понял, что Существо пришло попрощаться. Он загрустил.
Это Существо вдруг показалось ему таким …родным в эту минутку. Так было жаль терять ниточку связи с ним.
Он грустно улыбнулся и  заговорил, не пытаясь спрятать печали: «Невероятно…».
-Что?
-Я сказал: «Невероятно». И это не что, что я вижу. Это моё ощущение на эту нашу встречу с тобой. Мне в жизни не удалось завести друзей. Я живу жизнью книжных героев. Моя жизнь…проходит день за днём. Я наблюдаю погоду, природу, события, но…совсем не замечаю людей…и вдруг ты.
-Что же тут невероятного? Я привлёк твоё внимание тем, что стал тобой. Ты - это я, а я - сейчас – это ты.
-Но я же тут! Я на земле. Я  …оставлю здесь след. Вот, смотри.
Лоренс топнул ногой по пыльному полу студии. На толстом слое серой пыли отобразился след его увесистого с вида ботинка астронавта.
-А у тебя его нет.
Существо посмотрело себе под ноги. Тоже сделало то же движение, что и Лоренс.
Следа на пыли не было.
-Я держу в руке телефон, – Лоренс скинул перчатку, вынул из кармана скафандра астронавта свой мобильник, - вот смотри, на нём следы моих пальцев. А ты взялся за стакан рукой, испачканной голубой псевдо - кровью, а стакан остался чистым!
Лоренс щелкнул и сфотографировал телефоном себя. – Вот, смотри, – он развернул телефон,  - это я. – Он сфотографировался вместе с Существом. – Смотри, а тут …снова… только я. А где же твой след?
Существо задумалось. Потом, оглядев задний вид декораций к фильму о космосе, произнесло: «А зачем нужен след?»
Задумался и Лоренс. – Ну, …чтоб тебя запомнили. Что бы ты запомнился.
Существо посмотрела на Лоренса. – Ты хочешь меня запомнить?
-Э…ну да. Хотя бы я.
Существо припомнило, что Лоренс этим утром, в самом начале их знакомства, произнёс: «Когда я в поисках роли, я жажду начало съёмок. А когда дело к концу, мне они надоедают. Хочется поскорее всё это закончить и махнуть на какой-нибудь островок в Испании. И залечь там надолго в гамак …с книжкой…да хоть бы о космосе».
И вдруг время вокруг ускорилось. Всё замельтешило, запрыгало, заметалось. Взрывы, пламя, темень, снова голубое небо, солнце, …и Лоренс удивлёно разглядывает книгу в своих руках.
Он лежит в гамаке.  Книга перевернута в его руках. Он повернул её правильно.
Со страницы на него смотрело Существо. Вернее это была иллюстрация в книге. Но она вдруг шевельнулась, и Лоренс, по артикуляции, понял, о чем спросило Существо: «А теперь? Теперь ты меня запомнишь?»
Лоренс удивлённо огляделся.
Красивый пейзаж, зелень, цветы. Берег голубого озера, покрытый белым песком. Где-то кто-то быстро говорит по-испански. 
Потом Лоренс оглядел себя.
Он был в скафандре. Одна перчатка валялась возле гамака, а вторая была на руке, едва удерживающей толстую книгу в ярком звёздном переплёте.
Вот такой вот сон.
07:29 12.11.2023 Пермь