Нет справедливости в этом прогнившем мире

Вэл Айронсайд
Нет справедливости в этом прогнившем мире

Хлесткие струи ожесточенно-холодного дождя прорезывали бесконечные сумерки. Ноябрь облек город в обесточенную тягучую печаль. Декаданс облупившихся фасадов и грязных улиц вошел в гармонию с погодой. Редкие прохожие отмеряли дорогу до дома торопливыми шагами, пряча хмурые лица в капюшоны и шарфы. В воздухе разлился стойкий запах неизбывной тоски. Я вышел на охоту.

Как долго мне пришлось ждать! Тянущееся жевательной резинкой постыло-радостное лето и теплая солнечная осень просто-таки выбили меня из колеи. Я измучился в ожидании унылого и тихого исхода осени, когда сумасшедшим рвет крышу, а простые смертные прячутся в своих панцирях до весны. Я отдавал себе отчет, как непросто выходить на охоту, пока улицы полны случайными наблюдателями, пока дети допоздна носятся шумными веселыми стайками, пока алкаши у подъездов квасят до глубокой ночи. И вот мое терпение было вознаграждено. Я глубоко вдохнул влажную взвесь и мое сердце забилось быстрее.

То, что я стану охотником, было известно мне с самого детства. Со скольки лет мы помним и осознаем себя? Фрагменты моих ранних воспоминаний были наполнены играми, где я гнался за добычей. Тогда сама жертва еще не имела для меня значения, главным было удовольствие от процесса. Выбрать, выследить, настигнуть - вот что радовало меня и швыряло адреналин в мою кровь. Я гонял скотину, кур и собак в деревне у бабушки, строил ловушки на дикую птицу, бегал за сверстниками, ставил мышеловки. Жертв своих почти всегда я отпускал целыми и невредимыми.

Подростком я стал привередлив - жертва уже должна была иметь для меня некий вес. Никогда не забуду день, в который меня побила толпа хулиганов. Я выслеживал девочку, в которую влюбился, провожал ее домой, идя в отдалении, чтобы не напугать. Не знал, как признаться в своих чувствах или даже просто заговорить, и ходил за ней тенью. Это была моя первая и последняя жертва-любовь. Ее я так и не настиг, зато меня настиг ее брат со своей компанией. Они были старше на пару лет и намного сильнее меня. Когда они били меня, я не защищал лицо - я хотел смотреть им в глаза и запомнить каждого. Мои синяки и сломанный нос зажили спустя время, и тогда уже пришла моя очередь охотиться на обидчиков. Мне казалось ужасно несправедливым, что они побили меня без особых причин. И я решил мстить.

Да, сладкое было время - я расквитался с каждым из них. Я не хотел делать чего-то ужасного, просто пытался их проучить. Одного я подкараулил и спустил с лестницы в школе - он даже не понял, кто его толкнул. Но мне все равно было хорошо - справедливость была восстановлена. На другого я натравил собаку, которых тот ужасно боялся. Парню повезло забраться на забор, а затем он с позором шел домой в мокрых штанах. Я был весьма доволен.

Но самое главное я подготовил для вожака хулиганской стаи - брата моей возлюбленной. Он должен был в полной мере осознать, как был неправ. Я выслеживал его долго, терпеливо изучал его маршруты и привычки, и так мне удалось узнать - штаб хулиганов находился в трехэтажном заброшенном здании на окраине города. Я тщательно подготовился к дню расправы - заранее разложил записки с подсказками по всему зданию, где после уроков затаился и сам. Обидчик нашел мои записки - в них я задел его гордость, взяв на слабо. Чтобы доказать свое мужество, парень должен был забраться на крышу заброшки по разваливающейся пожарной лестнице и пройти по самому карнизу - туда и обратно. Его подельникам я тоже оставил послания - им предстояло стать свидетелями подвига.

Я знал, что это вполне безопасно для моей жертвы, поэтому не поскупился на пару бутылок масла, которые щедро разлил по карнизу крыши. Попробовал ногой - было чуть скользко, но терпимо. Почти все масло впиталось в шершавую поверхность, и я испытал разочарование. Однако, пересматривать план было уже некогда. Увидев, как хулиганы собираются группкой у входа в здание, я побоялся оказаться замеченным и затаился возле вентиляционной шахты. Довольно много времени мой враг оставался внизу, а потом все же решился, и я услышал скрежет пожарной лестницы. Поднявшись на крышу, парень подошел к карнизу и взобрался на него. Снизу кто-то выкрикнул слова поддержки, и герой, расправив плечи, неспешно прошел туда и обратно по узкой кирпичной дорожке. Он остановился, решив, видимо, покрасоваться, и тут я не сдержался и негромко сказал «ну, молодец, чё». А дальше все случилось за одну секунду - парень вздрогнул, резко развернулся в мою сторону, потерял равновесие и исчез. Снизу послышались крики и возня.  Я убегал волчьими тропами, только чудом оставшись незамеченным. Назавтра я узнал, что моя жертва в больнице. Парень выжил, отделавшись парой переломов - падение смягчила высокая куча старого хлама, лежавшая под окнами здания. А я испытал огромное облегчение - тогда я совсем еще не хотел убивать.

С тех пор минуло уже 15 лет. Все эти годы я оттачивал свой нюх, тренировал свой инстинкт, совершенствовал каждое движение. Раз за разом я выслеживал всех, кто приглянулся мне по той или иной причине. Как же люди невнимательны, хочу я вам сказать. И чем холоднее, чем противнее погода, чем темнее на улицах - тем больше сужается обзор и люди теряют бдительность. Ноябрьская хмарь - почти полная гарантия от случайных свидетелей. И вот я здесь, размеренно вышагиваю по сиротливо-пустынным переулкам. Мне попадаются редкие прохожие, и я раздумываю, за кем отправиться следом. За той симпатичной молодой женщиной, которая не побоялась пойти одной в короткой юбке на каблуках? Одета не по погоде, явно прихорашивалась по какому-то поводу. Может, пойти за этой старушкой, несущей скромный улов из ближайшего магазина? Или вот за тем пацаном, который тащит тяжелый рюкзак и медленно бредет, пиная вялые, размокшие листья? Я втянул запахи осени, слегка оскверненные присутствием человека. О да, этот мальчик мне подходит. Мои ноздри затрепетали - я уловил тонкий и резкий аромат страха.

Я двинулся вслед за мальчуганом, держась на приличном расстоянии. Домой тот, как видно, не торопился, и я порадовался, что так вовремя оказался  на его пути. Милый ребенок, еще совсем юный. Что за печали терзают его сердце? Я хотел закурить, но передумал, чтобы не выдать своего присутствия. Осторожно я продвигался вперед, сливаясь с тенями у кромок домов. Я размышлял, что может заставить одинокого мальчика в такую неприятную погоду растягивать путь до дома. Мне в голову пришли разные неприятные картины. Бедняга, видно, родители его не очень-то любят, а может, и обижают. И, как будто этого мало, сегодня мальчишку ждёт кое-что нехорошее. Да уж, нет справедливости в этом прогнившем мире, где страдают невинные дети.

Минут 40 мы шли, петляя по сумрачным проулкам, когда, наконец, вышли к парку, сквозь который разбегались тропинки в трех направлениях. Мальчик избрал среднюю, обрамленную убогими скамейками, ведущую прямо к баракам на отшибе городка. Я подтянулся и напрягся. Было довольно темно, скудные пятна света еще целых фонарей перемежались с участками мрака. Отлично! Я чувствовал - тот самый момент уже очень близко. Ступив под сень деревьев, я немного ускорился. Моя жертва была уже совсем рядом. Я воображал, как бьется ее сердце, как толкает оно кровь по замерзшему телу. Дождь основательно размочил палую листву, приглушив звук шагов. Мальчик шел, глядя себе под ноги, совсем не ощущая нависшей над ним опасности. Знал бы ты, пацан, что твои двойки, которые ты с таким сопротивлением несешь домой - всего лишь пыль, ерунда, а значение в этой жизни имеют совсем другие вещи.

Мы вошли в неосвещенный участок, и в голове моей будто прозвучал выстрел стартового пистолета. Не слышно было ничего, кроме стука дождя, но я понял - пора. Если бы у меня были когти, чтобы их выпустить, или острые клыки, чтобы их обнажить - я бы сделал это. Воображаемая шкура встала дыбом на моем загривке, и я стремительно покрыл последние метры, отделявшие меня от цели. Я сбил свою жертву с ног и навалился сверху. Противник, опешив, не сразу стал сопротивляться. Это дало мне пару секунд форы, в которые я успел просунуть руку ему под шею и зажать покрепче, чтобы затруднить дыхание. Я еще не знал, буду ли сегодня убивать. Адреналин бросился мне в кровь, я испытал резкое до боли возбуждение. Вдруг жертва начала бороться, но эти жалкие попытки только раззадорили меня. В конце концов, имеет ли право на жизнь это отродье? Я - охотник, а значит, и судья. Всего миг на размышления, и я вынес приговор. Руки жертвы бессильно шлепнули по грязной луже, выпуская блестящий нож, шея неприятно хрустнула, и все закончилось. Я поднялся и посмотрел вслед убегающему мальчишке. Беги, пацан, сегодня ты в безопасности. Будь внимательней на будущее. Я пнул обмякшее тело несостоявшегося маньяка. И как только земля носит этих выродков? Все-таки, нет справедливости в этом гадком, трухлявом мире.

12.11.23