День логопеда

Светлана Самшина
Уважаемые логопеды! С праздником! Каждую осень свой профессиональный праздник отмечают специалисты, корректирующие дефекты речи у детей и взрослых.

В нашем рыбацком камчатском селе в  1965 году логопедов не было. И мама была в ужасе, забрав меня от деда с бабой из тамбовской деревни, от моего произношения и диалектизмов. Увидев камчатские сопки, я громко кричала, дергая её за юбку и тыча пальчиком:"Глянь, мамка, бугры какие!".
Вместо "кулинария" я говорила "кундарин", "калидор" само собой и ещё много интересных, одной мне понятных слов.
Окружающие улыбались. Мама чуть не плакала. И тогда за решение проблемы взялся папа. Папа всегда, когда, возникали проблемы говорил: Русланочка, ты только не волнуйся!
Проговорив со мной все мои интересные словечки,папа сказал, что мой язык заколдовали. И расколдовать его можно. Есть волшебное заклинание. И как только я стану произносить его правильно - колдовство исчезнет.
 Ах каким трудно произносимым было это волшебное заклинание! "Крибле - крабле..." - намного проще!
Я произносила нужные слава ежедневно, по несколько раз в день. Просыпаясь и засыпая. Несколько дней и недель подряд. Не помню точно, сколько времени мне понадобилось, но к 1 классу речь у меня была чёткой и правильной и никаких проблем с буквой "Р".
Потом, когда я уже работала в детском саду, я узнала логопедическую сказку про весёлый язычок и упражнения с карандашом и другие.
 А в детстве меня вылечил папа. Одним священным заклинанием.
 Интересно, каким?
Надо было чётко и не очень громко произнести три раза :
 "Союз советских социалистических республик"!