1978. Я это пережил - мне повезло

Сергей Десимон
Не знаю, как у других, но у меня определённые музыкальные композиции вызывают вполне конкретные воспоминания. А так называемая зарубежная эстрада этим воспоминанием никак не мешает, а создает только лишь ритмично-музыкальный фон такой поры. Были времена, когда молодёжь с удовольствием слушала музыку наших потенциальных противников, и никто не пытался это связать с каким-либо потаённым смыслом.
 ***
Военно-медицинская академия в Ленинграде закончена. Как рассказывал мне мой друг – Веселовский, перед распределением к нему подошёл наш начальник курса и сказал: «Вы с Серёжей поедите в Ленинградский военный округ». Оказалось, что нас распределили в Мирный, Архангельской области. Когда-то в шестидесятые годы СССР туда ссылали неугодных: кругом тайга, бытовые условия «не ах»; до Питера сутки езды на затрапезном пассажирском поезде «второй свежести», неглавного направления; до Москвы 17 часов в Архангельском поезде; но москвичи с нашего курса в Мирный почему-то распределены не были, а это направление использовалась толь как перевалочный пункт на юг страны. Правда в конце семидесятых в этом «медвежьем углу» ситуация несколько изменилась: улучшилась инфраструктура космодрома, возводились военными строителями новые современные дома; кроме того, как оказалось, молодые офицеры с инженерными специальностями в области ракетной техники, поддерживали приятную интеллектуальную атмосферу, которая переносилась в Мирный с разных крупных городов СССР, где они получали образование.

Мне запомнился музыкальный дуэт Криса Нормана и Сьюзи Кватро и их исполнение песни «Оступаемся (Stumblin’ In)». Текст песни каким-то невероятным образом перекликался с концом 1978 и началом 1979 года: «Наша любовь жива, и поэтому мы начинаем, / Наша любовь жива, и мы начнем снова, / По глупости выкладываем наши сердца на стол, / По глупости не слушая своего сердца, / Натыкаюсь на (Stumblin’ In), / Мы оступаемся…» Наша лейтенантская жизнь строилась первое время именно так, как в этой песни. А мирнинские девушки вторили словам Сьюзи Кватер из этой песни: «Мне нравится всё то, что бы ты ни делал, / Потому что ты мне показал столько нового, / Что я никогда не знала, / Ради тебя я готова на всё…» И мы, молодые лейтенанты, теряли голову от новых знакомств, неожиданно влюблялись и совершенно неожиданно влюблялись в нас, и судьбы некоторых круто менялись.

Для Сьюзи Кватро, и Криса Нормана (как солиста группы Smokie) этот сингл в итоге оказался самой успешной песней в карьерах. Вокальный дуэт, вы со мной не можете не согласиться, исполнен убедительно, а музыкальная аранжировка вполне гармонична с текстом, а припев словно гимн нашей лейтенантской любви: «Наша любовь – это пламя, горящее внутри, / Наша любовь горит в нас огнём, / Время от времени нас застигает огненный свет, / И этот огонь сожжёт нас, / Натыкаюсь на…/ Мы оступаемся».

Эта песня о том, как люди оступаются, но спотыкаясь их озаряет любовь на все времена. Мне повезло… и я это пережил.

Послушать эту музыкальную композицию можно на Ютубе – Крис Норман и Сьюзи Куатро - Stumblin' In (1978)