Молчание

Наталья Лин Мо
Где-то на вершине одного холма в Китае стояли два человека.
- Ты знаешь, что эта встреча последняя... Мне необходимо уехать,  возможно, мы когда-нибудь ещё увидимся, а может... В любом случае, мне хочется сказать спасибо за дружбу и пожелать счастья.
- Ты не придёшь на мою свадьбу..? - ответил второй человек, скрывая от говорящего слёзы, которые предательски рвались наружу.
- Я не могу... Важные дела заставляют меня быть в другом месте.
- И ты больше ничего не скажешь на прощание?
- Конечно, скажу, я хочу, чтобы твоя жизнь была радостной и счастливой и...
- Хорошо! - нервно ответил второй - Я верю, что ты желаешь  мне добра...
- Конечно.
- Тогда выполни мою последнюю просьбу: возьми эту маленькую шкатулку на память, но ты посмотришь её содержимое тогда, когда солнце скроется за горизонтом. Договорились?
- Договорились.
- А теперь прощай. Благоприятного пути.
- Счастливо...

Взявший шкатулку сел на своего коня и поскакал, скрываясь вдали... Ярко-красное солнце светило в спину уезжавшему человеку. Кровавый закат, наполненный болью, таял во мраке, уступая своё место тьме. Наконец-то всадник остановился на ночлег в одной из местных гостиниц. Он открыл шкатулку и увидел там перстень с нефритом и письмо.

В письме были такие строки:
"Милый, Киу Шань. Я знала, что наша последняя встреча неминуема, и ужасно боялась её. Мне жаль, что ты уехал. Я не знала, что тебе оставить на память, в результате я отдала тебе кольцо, с которым не расставалась много лет. Сначала я хотела оставить рисунок твоего портрета, но, каждый раз, когда я бралась за работу, моё искусство не могло отразить на картине тебя в полной мере... Я могла нарисовать черты твоего лица, осанки, одежды, но у меня никак не получалось отобразить во всём этом всё богатство твоей души. Затем я решилась написать стихотворение о тебе, однако, с каждой новой строкой, я понимала, что я не смогу найти в мире столько таких слов, которыми можно было бы описать твою замечательную натуру. Потом была мысль о каллиграфии, но и там все мои попытки написать твоё имя пошли прахом, хотя ты меня учил этому искусству. Может, дело в том, что уже давно что-то тревожило меня внутри, что-то мешало мне сосредоточиться, что даже в медитации моё сердце не могло успокоиться. И вот последние события - назначение родителями моей свадьбы и твой отъезд - позволили мне кое-что понять... Между нами уже давно что-то произошло... то, что заставляет нас испытывать радость и некую духовную близость, когда мы беседуем или просто находимся рядом; то, что позволяет нам понимать друг друга без слов; то, что делает нас и сильными, и слабыми одновременно; то, что даётся богами только один раз; то, что всегда будет с нами в этой жизни и после смерти... Если бы ты сказал одно это слово, то ты бы держал в руках не это письмо, а держал бы в своих объятьях меня. Но, если ты его сейчас читаешь, значит, ты промолчал о... и теперь меня выдают замуж за другого, чужого и нелюбимого человека, чтобы я жила с ним всю жизнь, дабы не опозорить честь моей семьи и помочь моему отцу в его карьере. Если бы ты сказал одно слово, я бы осмелилась пойти против желаний моей семьи. Этого не произошло, может, это к лучшему, а может - нет. Прощай и знай, что память о тебе всегда будет жить в моём сердце, хоть нам больше и не суждено быть вместе..."

31.10.10.