Пьеса 11 Дороги в пустоту

Валерий Семенов 55
25.06.23г.   Пьеса №11 «Дороги в никуда»(«Дороги в пустоту»)

Действующие лица:

1.Паломник
2.Имансипе
3.Крестьянин
4.Мытарь
5.Фарисей
6.Прокуратор

Сцена№1
На сцене фантасмагорическая картина какого-то инопланетного лесопарка с современными дорогами и развязками для наземного транспорта на заднем плане, а также перевёрнутыми, летающими парковками для воздушного транспорта на переднем плане и с деревьями привычными для нас, землян, с зелёными, правильной формы, листьями, растущими на поверхности планеты, тоже на заднем плане, а также деревьями висячими, повисшими вниз головой, с синими квадратными листьями на переднем плане. Здесь, на переднем плане некие устройства с повисшими гамаками, в которых отдыхают жители планеты, над ними огромный громкоговоритель.  На сцене появляется озабоченный Паломник со своими обращениями-призывами к висящим, лежащим в гамаках, записываться в его студию.

Паломник: Прошу Вас, приходите в нашу студию совершенствования, я, Паломник буду очень рад, запишите мои координаты и контакты. Поймите, это нужно прежде всего, Вам. Это только кажется, что любой житель нашей планеты может просуществовать и без этого. Наша студия называется «найди своё Я»
(Буквально никакой видимой реакции из гамаков не прослеживается, в громкоговоритель, совершенно безынтонационно, как бы подтверждая ответы возлегающих, звучат разноголосые фразы следующего содержания):
«Спасибо, Вы знаете, мне очень некогда, я много работаю, мне нужно обеспечивать семью»
«Я не способен, я уже очень стар, я не сумею»
«У меня большая семья, я должен им посвятить жизнь, я не эгоист какой ни-будь»
«Спасибо, мне это не интересно, у меня другие заботы»
«А что я буду с этого иметь?»
«Отстаньте, мы на отдыхе».
«Тебя, что, аннигилировать?»

Паломник: Почему сразу аннигилировать? 
(выходя на авансцену, вдруг слышит удивительное пение птиц, какую- то виртуальную, компьютерную версию из смеси пения земных дрозда и соловья, пытается всё это записать на своё мобильное устройство, которое держит в руках):Да, этих волшебных тварей, мы, уже, давно не слышим у нас на планете.
(неожиданно эта волшебная картина прерывается грохотом и треском проезжающих в разные стороны сцены(лесопарка) грузовых квадроциклов или монстр- траков с марсианским грунтом, птичье пение резко замолкает, огромные устройства разгружают на обочину лесной дорожки этот ценный грунт, после чего один крестьянин- нибируанец выходит из машины.)

Паломник(нервно подходя к крестьянину: Ну, что Вы делаете здесь, в зоне отдыха?!Вы, уже всех замучили!

Крестьянин(его манера говорить напоминает речь инопланетянина):Я Крестьянин, мы крестьяне, нибируанцы, нам приказали засыпать все обочины марсианским грунтом.

Паломник: Вы, только, всё портите, от Вас, нибируанцев, никакого покоя. И никакой пользы.

Крестьянин: Мы должны, ведь, что-то заработать и отослать своим родственникам.

Паломник: Вы озадачены своей жизнью, а на нашу жизнь Вам наплевать. Я пытался записать сейчас птичье пенье, которого я не слышал, уже много лет. Вы понимаете?!Вы знаете, что такое птицы, птичье пенье?!

Крестьянин: Нет, на нашей планете их, уже давно нет. Нам про них родители рассказывали.

Паломник: Теперь, Вы хотите, чтоб и у нас их не осталось?!(смотрит в непонимающие глаза крестьянина)
А-а-а…,что с Вами говорить!
(для себя вслух)Я не сержусь на них, они не понимают, не чувствуют, как не понимали, уничтожавшие молельные дворцы, эти отпрыски Люцифера. А у приказывающих, у них одна нажива в голове, их, только пожалеть можно. Ну вот, я уже, почти спокоен. Чего я взвился? Я буду молиться за них, взывать к Небесам. (крестьянин уходит)

Имансипе (идёт навстречу Паломнику):
Я Имансипе, я слышала о чём Вы тут говорили. Я знаю таких, как Вы. Вы всегда всем и всеми недовольны.

Паломник: Но почему? Я всё объяснил.

Имансипе: Да, но сначала, Вы начали отчитывать его.

Паломник: Ну да, сорвался.

Имансипе: Что Вы, к ним, пристаёте, ко всем?!

Паломник: Почему, ко всем?

Имансипе: Да, сначала к отдыхающим в гамаках со своим совершенством, я же, всё слышала, а потом к бедным крестьянам-нибируанцам, работающим, кстати, в отличии от Вас.

Паломник: А что плохого я предлагал тем, в гамаках?

Имансипе: Да не нужно им всего, этого, дайте им жить, как они хотят. Этим не даёте отдыхать, тем, работать, в отличии от Вас!

Паломник: Что Вы пристали? Я тоже, между прочим, работаю. Вот это моя работа.

Имансипе: Да знаю, знаю. Только ничего за эту Вашу, так называемую работу, не получаете.

Папломник: Ну и что и горжусь этим.

Имансипе: Да, только, видимо Ваша жена, всё таки зарабатывает что- то и работает, думаю, тяжело. Знаю я таких умников!

Паломник: А, что Вы в таком тоне?

Имансипе: Да с Вашим братом только так! Вас не распинаешь, Вы ж, вообще ничего делать не будете!

Паломник: Вы считаете, что истинное дело, только то, что Вы делаете?!

Имансипе: Я вот, например, детей учу. Поняли?!И платят, мне, за это немало. Я репетитор, я учу правильно заполнять тестовые таблицы.

Паломник: О Небеса, какой кошмар!

Мытарь: Я Мытарь, извините, я подслушал Ваш разговор. И ни какой ни кошмар. Если не будет таких репетиторов и крестьян-нибируанцев, с кого мы будем подати сбирать? И как докладывать?(обращаясь к паломнику)А с Вас ничего не возьмёшь, Вы ничего полезного и чего- то стоящего не делаете.

Паломник: Да мы не успеваем, как следует, насладиться новым покрытием дорожного полотна, транспортных развязок, тротуаров, а нам опять его меняют, какой-то перманентный ямочно-дырочный ремонт, вечное месиво, сумасшедший дом! Всё для народа, для жителей планеты. А жителей, хоть, спросили?!

Мытарь: И правильно. Им надо зарабатывать, нам, мытарям отбирать излишек нахапанного. Вот так, дорогой мой, всем надо жить!

Паломник: Ну да. А потом им и Вам, ещё и доложить прокуратору.

Мытарь: Ну а как же, все жить хотят.

Паломник: Да разве это жизнь?! Пока у нас всё только для доклада, для показухи, а не для жителей планеты, всё так и будет!

Мытарь: А что плохого?!

Паломник: Раньше не было ни личных авто, ни личных геликоптеров, ни дорожных развязок, но зато было радушие и гостеприимство наших жителей и это было не показным, мы были абсолютно всем рады, здесь жили планетяне, в которых можно было влюбиться, мужчинам в женщин, женщинам в мужчин и нарожать, воспроизвести огромное количество особей обоего пола, ещё более совершенных, чем их  замечательные родители, были потрясающие климат и природа, которые мы угробили, были дворцы пионеров, дворцы спорта, дворцы профессионального совершенствования, дворцы культуры, дворцы вознесения молитв, в которых любой понаехавший, просто находил себя,  сливаясь с небесами! А зачем всё это и все эти дороги, если они не ведут к дворцам и храмам?!

Фарисей: Я Фарисей, Вы извините, я долго слушал Вашу …Ваши разглагольствования…,позволите?(все кивают)Да всё у нас есть и храмы и университеты и звёзды и почётные жители!

Паломник: Да разве это храмы, лишь бы, куда ни-будь воткнуть, лишь бы как ни-будь построить, лишь бы открыть и отчитаться?! Скоро все забудут это искусство, эти знания, как это делается! И разве это университеты, разве так учат?!Чему, такие, с позволенья сказать, педагоги могут научить?!Везде одна ложь! А дороги, тротуары,
транспортные развязки. Ведь их, намеренно строят с нарушением, чтоб вести постоянный локальный ремонт, там, сям. Ямочно-дырочный, да, лишь бы, ни уму ни сердцу. А потом, в промежутках, сплошные удовольствия, если, ещё повезёт! А о душе, кто ни-будь подумал? Всё работать и потреблять, работать и потреблять. Скоро в каждом планетянском доме будет по несколько геликоптеров, а радости от этого нет!

Имансипе: Не знаю про какую душу и какую радость Вы говорите?!

Паломник: Мы погнались за сиюминутной выгодой, за наживой и потеряли стержень. Вот, при народном правительстве была радость, мы были рады друг-другу. Ни личного транспорта, ни звездолётов, ни мобильных средств связи, ни дорожных артерий и развязок не было. Но, если мне нужно было увидеть кого и пообщаться с каким ни-будь жителем нашей планеты и даже с инопланетянином, я писал рукописные послания- факсограммы ,я брал походных мамонтов или садился на дракона или птеродактиля и ехал, ехал, летел, летел и общался с живым существом. Мы обменивались энергиями, делились радостью…

Имансипе: А теперь раз и всё! Всё очень быстро. Я вот, большую часть дня работаю, а потом надо чего купить, я сажусь на свой звездолётик, раз и я уже на торгово-развлекательном Марсе, раз и я опять дома. А при Вашем народном правительстве, я не могла так много зарабатывать и так быстро перемещаться в пространстве, так много приобретать, особенно это касается еды, продуктов. Тогда всё свозилось в центральные конгломерации. Вам хорошо здесь было в центре, а я жила далеко отсюда, в провинции, у нас ничего нельзя было купить.

Паломник: А в лесных чащобах, тогда, звучали творческие этно-коллективы, ансамбли, оркестры, они играли мажорные мелодии-истории, все друг-другу улыбались и радовались, играли в настольные игры, а сейчас…Мы потеряли стержень жизни, атмосферу. Над планетой нависло «ничто», некая печаль, грусть, она скоро раздавит всех нас, производящих эту никчёмную, пустую работу, потребляющих этот бессмысленный комфорт удовлетворения плоти.


Имансипе: Я делаю, что от меня требуют, работаю до изнеможения, хотя Вы и говорите, что это не работа. Да, зарабатываю, да, потребляю, да, получаю удовольствия, тоже до изнеможения! Мне хорошо на этих дорогах, на моём личном звездолёте ,я так устаю, что мне больше ничего не надо, ни гостей, ни общения, ни других планет, ни Вашей студии совершенствования, всех этих поисков своего Я! Вы понимаете?!

Фарисей: Я абсолютно с Вами солидарен. Нынешнее правительство и для нас, для  всепланетной церкви делает много, строит молельные домики, ну и что, что не там и не так ,ну и ладно, потом разберёмся, главное, что эти участки земли остаются в нашем владении. И личный транспорт у служителей, тоже хорошо.

Мытарь: Полностью поддерживаю. Люблю эти, как Вы говорите, ямочно-дырочные работы. А так, с кого бы я сдирал непомерные налоговые средства и делал бы хорошие доклады нашему прокуратору?! Мой предшественник, прошлый мытарь с этим не очень справлялся. Тоже о каком- то смысле говорил, о какой- то радости, вопросы непонятные задавал, ну и где он теперь, где его семья? Я не хочу такого финала!

Крестьянин: Мне тоже всё нравится у Вас, пока и дороги и транспорт и то, что всё время есть работа и ещё, что всё это оплачивается. А то, что мои предки, какую то планету нашу, древнюю загубили, я не знаю.(обращаясь к Паломнику)По моему, это Вы что-то придумали, не было такого никогда.
(из-за деревьев появляется сам Прокуратор)

Прокуратор(неожиданно для всех): Ну здравствуйте дорогие мои, вот и я сам, Прокуратор, я слушал Вас всех долго, долго. Уж извините, так получилось. В наших секретных службах слушают, правда, ещё дольше. И что же получается, что нашей современной планетой удовлетворены все и ты Фарисей и ты Мытарь и ты Крестьянин и ты Имансипе, я Вас всех знаю. Только ты Паломник возмущаешь всех планетян, только ты говоришь о  какой-то радости, совершенстве или совершенствовании. Что это такое? Что ты сам себе возомнил и мешаешь нашей жизни? Какое ты имеешь право на недовольство, угрожающее устоям её ?!Ты думаешь, мы не знаем о твоей студии совершенствования? Мы давно могли тебе закрыть все дыхательные пути, но не делали этого до поры до времени…

Паломник: А что, Прокуратор,я не прав? Ведь не должен человек всю жизнь превращать в сплошное зарабатывание и потребление…

Прокуратор: Мы тебя, видимо, отошлём на линию соприкосновения, на военную операцию с западными землянами, посмотрим какой из тебя выйдет толк там!

Паломник: Я уже не в том возрасте, Прокуратор и я не могу истреблять себе подобных, Прокуратор!

Прокуратор: Завтра придёшь за повесткой, оповести близких!

(Затемнение, в громкоговоритель совершенно безынтанационно звучат слова диктора: «Прошло некоторое время».)

Сцена № 2
Почти в тех же декорациях, только передний план с фантастическими перевёрнутыми парковками для воздушного транспорта и повисшими деревьями меняется с задним,- с обычными, привычными нам дорогами и развязками и нормальными деревьями. Гамаков с возлегающими на переднем плане нет.

Паломник(ходит чуть прихрамывая): Приходите в нашу студию совершенствования и развития ля поиска своего внутреннего Я.
(к Паломнику с интересом подходят жители планеты)

Фарисей: Это интересно, мне рассказывали!

Паломник: Это очень интересно! Вы будете открывать в себе целые  миры!

Крестьянин: А мне можно прийти?

Паломник: Конечно, приходите. Буду очень рад!

Имансипе: А мне рассказывали, что любую работу надо оставить, найти время и прийти к Вам.

Паломник: Да, конечно, правильно, приходите!

Мытарь: А с семьёй можно?

Палолмник: Можно и с семьёй! Приходите все, Прокуратор разрешает! Ничего не бойтесь!

(неожиданно появляется Прокуратор)

Прокуратор: Главное, не бойтесь самих себя, своё внутреннее Я! И приводите с собой друзей, восточных землян!

Паломник: Спасибо, Прокуратор! Приходите и Вы, Прокуратор!

Прокуратор: Спасибо, надо подумать. Молодец Паломник и там сумел, всё, что хотел!
(Звучит оркестровая, мажорная, красивая, праздничная музыка, похожая на русский, земной вальс. Актёры приглашают на танец зрителей, мужчины женщин, женщина мужчин.)