Николаша и Чапаев

Надежда Соколова 4
  Этот петька был замечательный...Одно слово куриный вожак. Иссиня черный...с роскошным зеленым хвостом.Вышагивал важно...Ко...ко...ко. Кто в доме хозяин.
 Даже Жулька...дворовая псина пряталась от него. А вдруг Чапаев не в духе.
 Чапаев так назвал его хозяин. Придя со смены Николаша садился на крыльцо,а Чапаев подходил к нему. Клонил голову набок. Хозяин протягивал ему на ладошке горсть зерна. Петух склевывал подачку неторопливо. Затем гнездился рядом и слушал Николашу. А может просто грелся на ласковом закатном солнышке.
 -Эх друг ты мой...вел Николоша. Вот за что я всякую животную люблю...потому как душа у вас чистая. Вы там всякие хитрости не делаете. А вот человек...ну вот скажи...это каким надо быть гадом...чтобы меня...боевого человека назвать алкашом.
  А какой я есть алкаш. Если в праздник рюмочку или скажем с устатку. А ен...алкаш. И ведь главное дело...обидно.
  Или жена моя ругается...ты такое дело валенки не подшил...а каки валенки...лето ж. И опять ругаться на меня. Нет что щец сварганить...а она мне суп из пакетиков.
 А моя душа щец желает. Ну не могу я пакетики жрать.
  Жена его...Тамара стояла сзади и слушала рассуждения мужа.
  -Супу...значит захотелось. Спросила он визгливым голосом.
  -НУ...захотелось...имею право. Отбился Николаша.
  -А на мясцо ты заработал...аспид.
  -Так я ж тебе усю заработку отдаю.
  -Отдаеть ен. Вызверилась баба. Копеки жалкие...тьфу.
   А ежели супу желаешь...так режь свого петуха. А то зерно жреть...а толку нема.
 -Чапаева...ахнул Николаша. Ни за что.
  Петух словно почуял беду. Ворохнулся...и дал деру.
  Три дня искал его Николаша. Наконец проголодавшийся Чапаев вышел на зов хозяина.
  Потом они сидели на крыльце...и Николаша гладил перья птицы и приговаривал.
  Я может и выпиваю...иногда...но друзей в супе не ем. А на бабу ты петя не серчай...волос долог...а ума нема.