Несовершенство

Олеся Бондарук
Вы спрашиваете, как все началось? Ну вы же не про мое рождение, наверное, и не про создание мира. Как началось все ЭТО. Конечно, есть конкретный день, когда я нашла… А впрочем, началось-то все немного раньше. Я только что поняла, насколько на меня повлияла Ангелина. Работа с ней, да и она сама… Интересно, случилось бы все это, если бы я не стала работать с этой тварью? Не удивляйтесь, пожалуйста. Конечно, она просто мерзкая тварь, несмотря на обожание поклонников. Многие мне завидовали, когда она выбрала меня. Я никогда не была наивной, но ей удалось меня удивить, знаете ли. И все, что я делала потом, после той странной находки, в моей голове сплелось с ней… Вижу, вам ничего непонятно. Давайте я попробую объяснить.

Ангелина Светлова (на самом деле ее зовут Елена Ковальчук, такое вот обычное имя, поверьте мне, я ее документы видела не раз, но это так, в скобках)… Не сказать, что ее знают все, но она все же довольно популярна. Сотни тысяч подписчиков, удачно втюхиваемый курс, число поклонников неизменно растет. Она еще пока не доросла до звезд первой величины, но поверьте, скоро там будет. А я просто искала работу, да все никак не находила. И тут мне предлагают должность личного помощника у известной… боже, я даже не знаю, как мне ее назвать. Пусть будет коуч — тренер по идеальной жизни и достижению успеха. Таких сейчас как собак нерезаных, и все продают курсы, похожие один на другой, как портреты мамы у двухлеток: вроде как авторы старались, пыхтели, а получились какие-то странные чудовища с руками-палочками или носом на боку. Я тогда не очень была в теме, это уж потом… Но извините, я отвлеклась. Итак, мне предложили должность с хорошей зарплатой, плюшками вроде поездок по курортам для сопровождения, ужинов в ресторанах и знакомств с интересными людьми. Я была настолько наивной, что поверила и согласилась, особенно прельстившись путешествиями.

Вы спрашиваете, у нее ли я нашла этот… прибор? Нет, не у нее. Точнее, не совсем у нее. Потерпите, я до этого доберусь. Уж придется потерпеть, сами знаете, больше у меня этого прибора нет, приходится все делать так, как получается. Иногда, очень редко, мне хочется опять ощутить это… ту власть, которую он мне давал, ту силу… Но в этой силе была и проблема, поэтому я сделала то, что сделала. Но давайте по порядку, мне ведь придется вам все объяснять, и то решение тоже. А без Ангелины никак не получится.

Отвращение к ней я стала испытывать в первый день, ненависть — к концу первой недели, а омерзение — после того случая с кошкой. Удивительно, как одна маленькая кошка может стать той последней соломинкой, которая переломила горб верблюду. А ведь от ненависти до омерзения прошло несколько месяцев… Сейчас я думаю, все с ней было понятно в первый день. Но сами понимаете, когда нужна работа, так и хочется закрыть глаза и сказать: “Подумаешь, не я первая, не я последняя. Все так делают. Крутятся, как могут.” О чем я? Нет, не о преступлении. Об обмане. О липкой противной лжи, которая пачкает тебя сначала чуть-чуть, совсем незаметно. Но потом она чувствуют твою слабость, и вот ты уже окутан полностью, как в коконе, и не выбраться никак… Да, извините, давайте к делу.
Мы с ней познакомились во время “собеседования”. На самом деле на собеседование это было не похоже ни капли, потому что никаких вопросов она не задавала. Она говорила о себе и давала инструкции… нет, скорее приказы. А начала она про мою предшественницу:

— До тебя у меня работала Таня, она хорошо работала, но пришло ей в голову замуж выйти. Вообще ни о чем не думала! А у меня как раз был гастрольный тур запланирован, а она со своей свадьбой. Поэтому первое условие: никаких отношений, пока ты у меня работаешь. Трахаться не запрещаю, но если начнешь встречаться с кем-то, вылетишь, пискнуть не успеешь, и никакой премии.

А у меня в голове не отношения, извините, были, а вопросы, как отдать долги, которые я набрала за три месяца, пока без работы сидела, поэтому даже ничего и не сказала, хотя уже начала понимать, с кем имею дело. Потом мы с ней поехали “на квартиру”, как она сказала, чтобы она показала, как готовиться к ежедневной фотосессии. Я помню свой глупый вопрос:

— А вы разве все эти фотографии не у себя дома делаете?

Я же подготовилась, посмотрела, что она каждый день выкладывает. Помню, как она ржала, перед тем как ответить:

— Не будь дурой. Я продаю курс по идеальной жизни. Я должна примером показать, что жизнь может быть идеальной. А у меня четверо детей! Ты представляешь, на что квартира похожа, пока домработница не приходит? Плюс они орут постоянно. Я снимаю эту квартиру, тут только фото и встречи. Дети тоже сюда приезжают для фотосессий. Плюс удобно, если хороший рекламный заказ, например, от мебельной компании, можно “переехать” и рассказывать, что выбираю новую мебель. И так в квартире всегда идеальный порядок. Мои подписчицы должны вдохновляться моим примером, что женщина может быть матерью, прекрасной хозяйкой, хорошо зарабатывать, быть в форме.

Вот так началась моя с ней работа. И поверьте, я отрабатывала каждую копеечку своей зарплаты! До сих пор как вспомню, так не могу понять, какого черта я там делала почти восемь месяцев! Но я опять отвлеклась, извините… Просто вы должны понять, что чтобы хорошо лгать или помогать тому, кто лжет, надо поверить в свою ложь. Мне кажется, Ангелина действительно в конце концов поверила, в то, что она идеальная мать и хозяйка, и что она зарабатывает деньги своим умом, а не пользуясь плодами работы маркетинговой команды. И меня это тоже засосало… Я ненавидела Ангелину, но добросовестно помогала ей создавать картинку идеальной жизни, вела ее расписание, договаривалась об интервью, отвечала на комментарии, искала ей наряды, созванивалась с рекламодателями… И я стала ловить себя на мысли, что я тоже верю в эту идеальную жизнь, тоже жажду ее, мечтаю, чтобы и у меня сбылись мои мечты. Глупо, да? Может, это стокгольмский синдром? Не знаю. Я ведь понимала, что это все неправда, и одновременно верила… Двоемыслие — это сила. Но потом я нашла анализатор… Да, извините, я вам не сказала, это я так сама для себя назвала этот прибор. Почему бы и нет? А потом произошел случай с кошкой, и я покончила с Ангелиной. Нет, я ей ничего не сделала, конечно, я имею в виду, я просто вымела ее из своей жизни поганой метлой. Но вы видите, до сих пор о ней говорю…

Да, да, конечно, поподробнее об анализаторе. Я понимаю, вы же здесь из-за него, как и я. Давайте расскажу, как я его нашла. Нам нужно была место для очередных съемок, Ангелина готовила новое обучение, хотела запустить продажи к Новому году. Говорила, что в это время люди принимают кучу решений, начинают жизнь заново и радостно покупают любые курсы. Но у нее было видение картинки, она обязательно хотела что-то просторное, но стильное, вроде лофта. Я бегала искала локации, а она неизменно отвергала все мои предложения и орала, что я срываю ей продажи. “Все должно быть идеально!” — кричала она, и у меня до сих пор эта фраза в голове.

И вот я прочитала про одно заброшенное здание. Его кто-то выкупил, немного прибрал там и стал сдавать помещения под съемки разным блогерам и киноделам. Это было не совсем то, но чем черт не шутит, я решила съездить посмотреть. По дороге у меня сел телефон, и ехать по навигатору я не могла, адрес тоже был в телефоне. Я решила не останавливаться, примерно представляла направление, а там решила сориентироваться. Как я поняла позже, я забралась не туда. Было уже темно, никаких жилых домов не было, я плутала по дорогам, пока не приехала к какому-то странному зданию… Теперь я понимаю, что оно было странным. Каким-то чересчур чистым и аккуратным на фоне остальных… Но тогда я решила, что это оно. Меня удивило, что рядом не было ни машин, ни людей, но в здании горел свет. Я вышла из машины, осмотрелась, никаких табличек с названием или адресом не было тоже. Почему-то я все равно решила зайти внутрь, хотя по идее, я должна была испугаться!

Внутри тоже никого не было. Везде горел свет, было тепло и как-то уютно, но никого, ни души! На первом этаже был просто огромный холл с креслами для ожиданиями и стойкой, но никого. Я поднялась на второй этаж. Что? Нет, лифта не было, просто лестница. Обычная, с перилами, ничего особенного. Там были помещения… Некоторые пустые, но абсолютно чистые. Некоторые заполнены мебелью и всякими предметами. Странными? Нет, в том-то и дело. Самыми обычными. Настольные часы, офисные папки, книги, шкафы, вешалки. Но все равно это было странно… Почему? Не знаю, просто все это было бессистемно как-то. Например, в одном помещении двадцать шкафов и один стул. Или много вешалок и куча книг, и больше ничего.

Я заглянула в пять или в шесть комнат, а потом я его нашла. Нет, я не искала специально. Просто это была странная комната, там не было ничего, кроме… такого высокого узкого столика, что-то вроде подставки. И там была эта коробочка. Никаких кнопок, ни экрана. Она никак не открывалась и была очень тяжелой. Мне почему-то захотелось взять ее, она так удобно лежала в руке… Нет, ничего не произошло. Никто не пришел, не было сирен или чего-то еще. Я вдруг поняла, что могу ее взять. Не спрашивайте, я не знаю. Как будто кто-то мне дал понять, что можно. Я взяла коробочку и вышла из здания. Почему? Не знаю. Мне кажется, я поняла, что ошиблась, это было вовсе не то здание, что я искала. Потом я вернулась и зарядила телефон, я съездила по адресу, но это было не то строение… Я его так и не нашла. Да, я пыталась! Искала, вспоминала, как ехала, как возвращалась. Ничего похожего я больше не смогла найти. Нет, я никак не могу это объяснить, извините. Я стараюсь, как могу, но есть вещи, которые мне неподвластны.

Как я поняла, как работает анализатор? Когда я уже подъезжала к дому, я остановилась на светофоре, мне нужно было повернуть налево. Там опасный поворот, потому что там выезд со двора, и выезжающим не всегда видно, что кто-то поворачивает, очень неудачно расположен этот выезд… Короче, я повернула и врезалась в машину, которая выезжала, прямо в водительскую дверь. Я не успела выйти из машины, я помню только испуг, как вдруг я снова очутилась на светофоре, с включенным поворотником. Моя первая мысль была — у меня галлюцинации, что ли. Но когда мне загорелся зеленый, я поехала совсем медленно и чуть притормозила перед выездом — та самая машина спокойно проехала мимо. Мне удалось предотвратить аварию.

Конечно, я не сразу поняла, что это из-за этой странной коробочки, но постепенно все стало проясняться. Она меня словно манила, все время хотелось ее подержать в руках, она всегда была со мной. И я научилась ей пользоваться. Не буду утомлять вас подробностями, я и так тут уже наговорила, а ведь уже поздно! Короче, я поняла, что она не переносит во времени, она позволяет проанализировать события на пять минут вперед, показывает, что будет. Да, вижу разочарование на ваших лицах. Только пять минут, не больше. Но какая теперь разница, анализатора у меня больше нет…

Да, я расскажу, как я его применяла. Придется опять вернуться к Ангелине, никуда от нее не деться в этой истории. Я применяла анализатор в основном для работы. Я стала одержима этой идеей: чтобы все было идеально. Выстроить кадр, подсказать правильный ответ во время интервью, избежать ее гнева… Это стало выматывать меня. Я прокручивала одну и ту же ситуацию снова и снова, застревала в пяти минутах жизни на много часов. Иногда правильного решения так и не находилось, и я думала, что плохо искала. Заметила ли Ангелина улучшение? Не думаю. Она так же орала, когда все было не так, как она хочет. А когда все было нормально, то даже спасибо от нее было не дождаться… И я устала, так устала, это невыносимо, переживать каждые пять минут по много раз, а если это пять минут с Ангелиной!

Я ведь даже не думала использовать анализатор для добрых дел, я никак не могла понять, как. Первый раз, когда он был действительно полезен — в тот первый вечер, чтобы предотвратить аварию. И потом еще один раз… Впрочем, вы сами знаете. Да, сейчас расскажу про второй раз, ведь благодаря тому случаю вы обо всем узнали, не так ли? Это было как раз в тот день, когда я окончательно решила уйти от Ангелины. Из-за чего? Я ведь уже говорила — из-за кошки.

Понимаете, у нее была кошка — белая, с голубыми глазами. Не совсем у нее, конечно, она использовала ее для съемок. Очень красивая картинка получалась. Ее привозили раз в два или три дня, а в остальное время она жила у нее на даче, под присмотром домработницы. Так вот, однажды кто-то в комментариях написал, что такие кошки почти всегда глухие. Вы не знали? Что-то из-за мутации генов. И этот комментарий набрала много ответов, люди лайкали, отвечали, жалели кошечку или, естественно, спрашивали Ангелину, как она справляется. Многие даже восхищались, говорили, как замечательно, взяли заботу о глухом животном. Это можно было бы использовать, раскрутить. Но когда ветеринар подтвердил диагноз, Ангелина пришла в ужас. Это, видите ли, не вписывалось в ее понятие идеальной жизни. Она же учит посылать запрос в космос, чтобы все было безупречно: со здоровьем, с детьми, с отношениями. Я ей сказала:

— Ну так скажите, что кошка слышит, и все. По фотографиям-то не видно.

Она, как всегда, начала кричать:

— Ну ты и дура тупая! Сейчас скажу, потом новые подписчики придут, опять начнут по новой. Я что, каждому дебилу должна объяснять, что кошка не глухая? Даже подозрения такого нельзя допускать! Я даже детей никогда не фотографирую, если у них сопли, или когда у старшей прыщи выскакивают. Для всего мира мои дети не болеют ни-ког-да! И кошка тоже! Как я буду курс продавать? Короче, кошку отвези куда-нибудь и выброси, плохая энергия от нее. Новую купим, породистую, дорогую.

Я была в шоке. Зачем же выбрасывать? Пусть бы на даче жила дальше. Но Ангелина была непреклонна, плевать ей было на кошку, для нее это был просто аксессуар для красивого кадра. И тут меня прорвало. Я сказала ей все, что я думаю о ней, ее курсе и об идеальной жизни вообще. И поверьте, я не стеснялась в словах. А потом, когда я с несчастной кошкой на руках шла по парковке, я вдруг поняла — я же становлюсь такой же, как Ангелина. Я пытаюсь анализатором довести свою жизнь до совершенства, и из этого ничего не выходит. И я ведь даже не делаю ничего полезного, как и она. Моя жизнь, со всеми ее несовершенствами, бедами и тревогами, проходит мимо. И я решила избавиться от анализатора.

Да, это было как раз в тот вечер. Когда начался пожар. Понимаете, у меня же ничего не было для кошки, ни еды, ни лотка. Я пошла в торговый центр купить все, что надо, хотя бы на первое время. И когда зазвенела сирена, я поняла, что надо делать. Благодаря анализатору я вывела почти всех. Я знала, куда идти, куда огонь еще не добрался, и где открыты двери. Пять минут — для пожара это очень долго. Можно сделать многое. А потом началось… Подозрение в участии в поджоге, якобы слишком я хорошо знала, где будет огонь. Потом, когда выяснили, поджога не было, все равно ко мне остались вопросы. Пришлось рассказать про анализатор. Я же не знала, что я не одна, кто нашел таинственные предметы в том здании. И что никто не может снова найти туда дорогу. Я не знала, что такие важные люди тоже ищут его.

Только ничего у вас не выйдет. Анализатора у меня нет, я поняла, что хочу избавиться от него, и у меня его забрали. Не спрашивайте, как, просто он исчез, и все. И мне кажется, что он вам в руки бы не дался. Понимаете, я же чувствовала, что мне разрешили его взять. С чего вы взяли, что разрешили бы вам? Почему я так думаю? Потому что ни для чего хорошего вы его использовать не будете. Наверняка начнете придумывать, как сделать из этого какое-нибудь мощное оружие. Только они вам его не дадут. Кто такие они? Откуда я знаю. У вас целый отдел этим занимается, а вы спрашиваете у меня.

Ну вот, кажется, я все рассказала. А теперь позвольте мне уйти. У меня дома кошка, глухая, с утра некормленная. Что? Нет, ни о чем не жалею. Чем буду заниматься? Буду жить свою жизнь, знаете ли. Как есть, и боже упаси меня от поисков совершенства.