Лесные истории

Андрей Волков 8
                Лесные истории.

   В одной ежиной семье недавно родились маленькие ежата. Самым любопытным был малыш, которого мама назвала Прошка. Иголки у него пока ещё были слабыми и совсем не кололись. Поэтому мама ежиха боялась его от себя отпускать, пока он немного не подрастёт и не сможет сам себя защищать. Но разве дети всегда слушают своих мам. Они ведь обычно все ужасные непоседы! Любят бегать, прыгать, играть и иногда так увлекаются, что уходят далеко от дома. Вот и Прошка однажды не послушался мамы и убежал гулять. Бежит он по травке, всему радуется, пыхтит смешно и в высокой траве его почти не видно. Не заметил выступающий рядом с дубом корень, споткнулся, покатился по земле и врезался в дерево. Лежит, понять ничего не может. А маленькая белочка, чуть старше его, увидела всё это и стала смеяться над ним.
 – Куда так торопишься колючая голова, что ничего не замечаешь? Что, глаза дома забыл? - А Прошка очухался и ответил.
 – У меня всё на месте! Я просто отдохнуть решил! Сейчас полежу немного и дальше побегу.
 И тут вдруг в кустах, неподалёку, мелькнул пушистый рыжий хвост. Белочка испугалась, убежала повыше и затаилась на толстой ветке среди листочков. А маленький ёжик, едва успел свернутся клубком, как его учила мама. Лиса заметила Прошку и обрадовалась лёгкой добыче. Она стала катать его по земле и траве, чтобы он раскрылся. Белочка, в страхе уже за маленького ёжика, спускалась всё ниже и ниже, добравшись до самой нижней ветки. И когда увидела, что лиса сильно шлёпнула правой передней лапой ёжика, а тот ударился о ствол большого дуба и раскрылся, она бесстрашно прыгнула сверху на лису и вцепилась острыми зубками в её пушистый хвост.
   Тут лиса, от пронзившей её острой боли, сила завопила и стала крутится на месте, пытаясь достать зубами белочку. Но как она не старалась, у неё ничего не получалось. Она попыталась сбросить белку, размахивая сильно своим хвостом в разные стороны, но та вцепилась в неё мёртвой хваткой. И лиса в отчаянии бросилась куда глаза глядят, обдирая себе бока о колючие кусты терновника. Когда она убежала достаточно далеко от Прошки, белочка улучила момент и ловко спрыгнула с лисы на мшистый невысокий холмик.  Потом она быстро, прыгая по веткам и деревьям, добралась до места, где остался маленький ёжик. А он бедный так перепугался, что спрятался под корнями дуба и дрожал, как листочек на ветру. Белочка отдышалась, затем спустилась на землю и окрикнула ёжика.
 – Всё, можешь не боятся лисы. Я её так проучила, что она не скоро сюда вернётся!
 Прошка перестал дрожать, недоверчиво посмотрел на белку, затем убедившись, что лисы рядом нет, заметно повеселев, вылез из своего убежища.
 – Ну что, давай знакомиться, - сказала белочка и улыбнулась. - Меня зовут Марина, а тебя как?
 - Спасибо, что спасла меня от лисы Марина! Мама зовёт меня Прошка. А давай дружить и играть вместе! – ответил ёжик.
 – Я не против, давай Прошка, - произнесла Марина и они пожали друг другу лапки.
 Потом они побежали по траве до одинокой берёзы и ёжик неожиданно прибежал первым, чему он очень обрадовался. Прошка встал на задние лапки, а передние вскинул вверх и потрясая ими стал весело приговаривать, пританцовывая на месте.
  – Всех быстрее я бегу. Если только захочу. И в лесу и на лугу. Я любого обгоню!
 Затем они стали кувыркаться назад, кто дольше выдержит. Но не заметили овраг и скатились колобками вниз, измазавшись в глине. И посмеявшись друг над другом, они побежали умываться к ручью, который протекал неподалёку. Умывшись, друзья стряхивали с себя воду, забавно чихая то и дело. – А хочешь, я научу тебя лазить по деревьям? – спросила Мариночка. И Прошка, подумав, что это может ему пригодится, согласился. Поначалу он не мог долго лезть наверх, то и дело падая вниз. Белочка терпеливо объясняла и показывала, как надо, крепко цепляясь коготками за ствол дерева, залезать.
 После упорных тренировок ёжик смог наконец долезть до ближайшей ветки и расположившись на ней, привыкал к высоте. Это было нелегко, сначала у него кружилась голова, но постепенно он привык. И вскоре так освоился, что стал довольно ловко передвигаться по стволу и веткам, прямо как его подруга, белочка Марина. – А ты молодец, способный, быстро научился! Вот только прыгать, как я, с ветки на ветку, не сможешь. – проговорила белка. – Ну и ладно, мне и так хорошо! Смогу теперь и от опасности на деревьях прятаться и еду себе тут добывать. Довольные, что так интересно и весело они провели время, друзья побежали к своим мамам, договорившись завтра встретиться снова.
   На следующий день, встав, когда его братья и сёстры спали, Прошка побежал искать свою подружку, белочку Марину. Прибежав к месту где они играли, он стал звать её по имени. Она появилась перед ним минут через десять, держа в зубах белый, толстый гриб. Положив его перед ним, белочка предложила Прошке разделить с ней завтрак и он улыбнувшись, согласился. Потом, сытые и довольные они пошли не торопясь гулять. А в это время на другом краю леса маленький медвежонок шёл неторопясь за своей мамой. Они подошли к большому дереву, где высоко над ними, в дупле, жили маленькие пчёлки.
   - Ну Мишутка, лезь за мной, сейчас я угощу тебя сладким мёдом, - сказала его мама и облизнувшись ловко полезла наверх по дереву. Добравшись до дупла она протянула туда свою мохнатую лапу и вскоре вытащила её оттуда. Она вся была в липком мёде, который стекал оттуда тонкими ручейками. Медведиха протянула лапу вниз медвежонку и тот стал быстро слизывать вкусный мёд с лапы своей мамы. Они долго наслаждались поеданием дикого мёда, пока вокруг них не собрался большой пчелиный рой, который стал атаковать их, болезненно кусая за разные места. Не помня себя от боли они очень быстро слезли с дерева и побежали, преследуемые злыми пчёлами, куда глаза глядят.
   Медвежонок ревел от боли и страха и бежал покуда хватило сил, пока не налетел на сосну, которая сбросила на него целый ворох листьев, покрыв его с ног до головы, образовав небольшой холмик. Ёжик Прошка с белочкой Мариной были неподалёку. Они, свернувшись каждый колесом, шустро катились по лесной дорожке и наскочили прямо на Мишутку, который скрывался под листьями. Ёжик своими иголками больно уколол медвежонка, он подскочил и сильно заревел. А ёжик с белочкой от неожиданности и сами испугались и оба залезли на ближайшее дерево. Мишутка, закрыв глаза лапами, плакал. Продолжая реветь он стал звать на помощь свою маму, но она была далеко и не могла услышать его.
   Выждав некоторое время на ветке дерева, Мариночка и Прошка, поняв, что им ничего не угрожает, спустились вниз.
   - Эй, медвежонок, ты чего плачешь и кого так сильно боишься? – спросила маленькая белочка.
Мишутка, перестав плакать, посмотрел удивлённо на неё и ответил.
   - Меня преследовали дикие пчёлы и сильно меня покусали! – Я едва сумел спастись от них и неи знаю теперь, где моя мама!
   - Не грусти медвежонок, мы обязательно найдём твою маму! – проговорил ёжик.
   - Тебя как зовут? – спросила белочка.
   - Мама зовёт Мишуткой или малышом, - уже веселее ответил медвежонок.
   - А я Марина, а ёжика зовут Прошка, мы с ним друзья! – А ты хочешь дружить с нами? – поинтересовалась белка.
   - А я ещё не знаю, задумался мишка и почесал затылок.
   - Не бойся, мы тебя не обидим, посмотри какие мы маленькие! – Мы будем играть вместе и защищать друг друга, - улыбаясь сказал Прошка.
   - Ну можно наверно попробовать, - уже увереннее ответил Мишутка.
   - Ну а теперь побежали искать твою маму! – У меня очень тонкий нюх и мы быстро её найдём!
   С этими словами ёжик, держа свой носик поверху и то и дело принюхиваясь к разным запахам, побежал по земле, шустро перебирая своими лапками. А белочка бежала по деревьям, перепрыгивая с ветки на ветку и высматривая оттуда, не покажется ли где Мишуткина мама. А медведиха уж давно искала и звала повсюду своего маленького сыночка. Она была очень расстроена и не могла простить себе, что из-за сильной боли, бросила своего медвежонка. Примерно через час ёжик напал на нужный след и вскоре друзья увидели на краю поляны маму Мишутки. Тут и медвежонок, увидев свою маму, со всех лап побежал ей навстречу.
   - Как хорошо делать добрые дела, правда белочка! – заметил Прошка.
   Марина улыбнулась в ответ и они подошли к счастливой семье. Мишутка, услышав их шаги, сказал маме.
   - Мамочка познакомься, это мои друзья, ёжик Прошка и белочка Марина. – Они помогли мне отыскать тебя, сам я вряд ли бы тебя нашёл! – произнёс медвежонок.
   - Большое вам спасибо за помощь дети, я так волновалась за своего сыночка! – проговорила благодарно медведица. – Я разрешаю вам гулять с Мишуткой! Когда у него есть такие друзья, я могу быть спокойна за него!