13. 12 Медитация-это... Из кн. 13 Освобождение Люб

Валентин Маэстро
Медитация — это техника, способ, который, подобно лодке, перевозит человека через реку с одного берега (обычное состояние сознания) на другой (высшие четыре состояния), где сама река — это точка фазового перехода.

Медитация, кроме способности изменять состояние сознания медитирующего, делится, с точки зрения динамики, в зависимости от цели, на два рода: пассивно-созерцательный и активно-действенный.
Первый направлен на нахождение в состоянии, а второй на нахождение в состоянии и воздействия на внешний мир и себя.
Во втором роде есть стадия достижения могущества — исполнения любых желаний, что не является целью совершенства, а лишь промежуточным этапом.
Об этом хорошо написал Великий Учитель Патанджали. Давая характеристики своим сутрам, он указал на это, как на переходный момент, дающий определенные достижения: левитацию, ясновидение…

4.14.Что называется Медитацией
Очень часто люди считают медитацией установление тела в удобное, расслабленное положение/состояние и перевод ума в размышления. В большинстве случаев – и то, если процедура исполняется верно – данная методика является созерцанием, а не медитацией.

Конечно, каждый из нас может назвать медитацией то, что он считает таковым, но есть определение слова «медитация» с тем содержанием, которое вкладывали в него великие Учителя, пророки.

Медитацией (или правильной молитвой) они называли то состояние тела, ума, духа, при котором происходило достижение цели медитации:
устанавливалась связь с Бытием/Богом/Аллахом/Саваофом...и начиналось сотворчество.

К медитации, особенно в начале практики, необходимо подготовиться.
Тело осознанно переводится в расслабленное состояние, в покой, что ведёт к изменениям в физиологии. Все процессы, находясь в состоянии равновесия, в состоянии невозбуждённости, ненапряжённости  начинают входить в естественный баланс, гармонию – сегодня это проявляется как здоровье.
 
Ум сводится, с помощью известных методов, психотехник, например, использование мантры или наблюдение за своим дыханием - к состоянию покоя, к осознаваемому безмыслию, к отсутствию мыслей, что переводит сознание с поверхностного уровня в глубину его всепространственности, в трансцендентность, в связь с уровнем Бытия.
Это состояние сохраняется/делается в течение 20 минут, но дважды в день.

Результат такого состояния – после завершения процедуры - выражается в притоке множественной, переполняющей тебя/меня через край энергии и лёгкости во всём, что сообщает  всему организму ликующее ощущение о получении великолепного отдыха.
 
Так переводится сущность моя/твоя в состояние нахождения в Духе, в прямое единение с Бытием.
 
Это – достигнутое во время медитации состояние сознания, трансцендентность/саньяма - не оценивается умом, ведь, ума и мыслей, суждений, концепций на этом уровне уже нет. Если случайно возникает желание вспомнить нечто, хоть имя своё, то память отсутствует, такое не вспомнишь и нет памяти, но если вспомнил, то сразу возвращаешься в обыденное состояние сознания – в бодрствование - и осознанная связь с трансцендентностью, с Богом прерывается.
 
Описываемое здесь состояние сознания не имеет оценок, но человек, вроде, ощущает нечто и, в то же время, не ощущает – ведь, улавливание ощущения возвращает чистое сознание к мыслям и потере связи – ощущает/не ощущает некое парение себя где-то, качание всего меня/тебя/тела в воздухе, парение в состоянии более лёгком, чем, даже, облако.

Нахождение в состоянии этом с неявным, еле-еле обозначаемым, отдалённым-далёким звучанием/не звучанием эха намерения мягко ведёт смутное здесь, но известное намерение в туман желания, в сгущение тумана желания и его уплотнения; уплотнения, ненавязчивого, безусильного, с нулевым усилием уплотнения. Ведёт в повторение этого и желание уже видится/проявляется в мыслеобразе, после чего свершается проявление  самого намерения/желания...

Если не было целевой установки/намерения перед медитацией, то исполнение приведёт ученика к обобщённой естественности в её идеальном понимании. После занятия будет ощущаться получение прекрасного отдыха, перенаполненность энергией и невидимо все органы будут очищены от любого негативизма – этим объясняется моложавость всех йогов по внешнему виду.

После занятий продолжительностью в 20 минут, переходим к осознанному выходу из медитации, что выражается в отдыхе и подготовке к встрече с активностью.
Не раскрывая глаз, надо прилечь минут на пять, позволяя мыслям свободно течь и если засыпаем, то лежим, пока не проснёмся. Полежав около пяти минут, медленно несколько раз открываем/закрываем  глаза, приучая их к активности, и переключаемся на то, что собираемся делать во вне.

Вот, этот триединый процесс:
 
расслабление; осознанное безмыслие; нахождение в связи и творение/созидание –
Учителя, святые, просветлённые, пророки определяют словом медитация.

В йога-сутрах Патанджали эта триединая (при наличии восьми необходимых подготовительных ступеней) главная процедура обозначена так:
   
1)перевод тела, ума в покой; 2) перенос сознания в осознанное безмыслие – саньяма; 3) творение как сидха (совершенный) с последующим переходом или в состояние Единства (капля исчезает в океане), или, оставаясь сидхой, в служение в этом мире.
 
Из последнего абзаца следует, что человек, идущий к вершинам сознания, может остановиться на любой ступени.
Он способен приобрести качества бога и созидать вместе со Всевышним, оставаясь в своём теле и быть плотью в относительном, а сознанием – среди богов.
Может пойти ещё дальше: раствориться в Бытии, как капля в океане, получив после этого освобождение от новых перерождений, от колеса сансар. Уровни выбирает он сам, идущий по пути.