Раз

Екатерина Вейнгерова
Скоро полночь. В моём кабинете мягкий полумрак – темно-вишнёвый абажур гасит яркий свет лампы и дарит ощущение уюта. Что может быть отрадней для сердца, чем ощущение, что ты дома? У тебя есть любимые тапочки, любимое кресло-качалка, любимая кружка с чаем. Ты сидишь в кресле, пьёшь чай с чабрецом и занимаешься тем, что согревает душу и дарит покой – сочиняешь очередной рассказ, вышиваешь картину или собираешь модель брига.

В доме все спят. Вся суета отложена до утра. Сейчас редкий момент, когда от тебя никому ничего не надо. Почти никому. Потому что напротив в кресле сидит Она. Под её пристальным взглядом мне хочется спрятаться, сбежать. Но ведь найдёт. Всегда находит. Внезапно скручивает приступ кашля. На салфетке остаются сгустки темной крови.

Моя гостья, наконец, решает подать голос.
– И долго ты собираешься игнорировать очевидное? – прошелестело у меня над ухом.
Я подняла голову. Старуха стояла совсем рядом – высокая, костлявая, властная.
– Время вышло. Ты не можешь убегать и прятаться вечно.

Меня скручивает очередной приступ. Кашель выворачивает наизнанку, в груди что-то хрипит и разрывает лёгкие в клочья. Судорожно ищу аптечку в сумке: ингалятор, таблетки. Пусто! Неужели где-то забыла? Спазм перекрывает кислород. Мысли путаются. В глазах темнеет и я падаю. Услышат или нет? Толстый ковёр заглушает звук. Во всяком случае я ничего не слышу. Голова как-будто обложена ватой. Старуха удовлетворённо кивает и садится обратно в кресло. Откуда-то достаёт песочные часы и ставит на подлокотник. В хрустальном корпусе поблёскивают вместо песка снежинки.
– Почти всё. У тебя еще две минуты.

Внезапно Старуха исчезает и вместо неё в кресле вижу того, кого я давно потеряла. Почему-то не удивляюсь. Как-будто так и должно быть: когда на пороге в новую реальность тебя встречают те, кто был безгранично дорог. Сколько же лет прошло? Десять? Пятнадцать? Двадцать? Я смотрю в любимые глаза и не могу насмотреться. Слёзы застят взгляд. И кажется что не было этих лет, пустых и бессмысленных, в попытке заполнить пустоту в душе после той катастрофы.

Дж. подходит ко мне и опускается рядом. Чувствую знакомый аромат. Хочется закрыть глаза, но боюсь , что сказка закончится и он исчезнет снова. Внезапно возвращается способность дышать.
– Если хочешь закрыть глаза, закрой. Я не уйду. Во всяком случае сейчас.

Тот же голос – тихий, мягкий, проникающий в душу, блокирующий страхи, боль, уныние. Во всяком случае на меня он всегда действовал именно так. Послушно закрываю глаза и чувствую прикосновение его рук. Боль уходит.
– Спи, девочка. И не бойся. Ещё дважды нам предстоит увидеться здесь.
Открываю глаза. Дж. сидит на ковре рядом и улыбается.
– Не хочу потерять тебя снова. – почему то говорю шепотом.
– Не потеряешь, если не хочешь. Я сам приду за тобой.
– Когда?
– Ты же умеешь считать до трёх? Сегодня был "раз".