Кабачки

Екатерина Вейнгерова
Я сижу на старенькой кухоньке и с любовью наблюдаю за хозяевами. Каждый раз, когда привожу продукты или лекарства соседям, они пытаются меня накормить или дать с собой что-нибудь. Всегда неловко себя чувствую. Но нашла для себя приемлемый способ: приношу гостинчики от нашей семьи. Так и меняемся. Я им баночку клубничного варенья, они через неделю пучок редиски. Они собирают шиповник для витаминного чая, а у меня так кстати оказываются с собой их любимые «Мишки». Те самые, в голубых фантиках. Так и живём.

- Катенька, кисонька, вот возьми от нас гостинчик. – Дядя Боря протянул мне довольно увесистую авоську.
– Что там?
– Кабачки. Посмотри какие полногрудые!

Я посмотрела. В авоську заботливые руки дяди Бори утрамбовали штук пять кабачков и … Я вытаскиваю на свет Божий патиссон.
– Ой, а это что?
– А это такой специальный кабачок. Для красивых девочек. Видишь какой? На цветочек похож. Только его чистить неудобно. А на вкус такой же.
– Дядя Боря, даже неудобно как-то. Вам самим кабачки пригодятся.
– Деточка, чтобы ты знала, кабачок – это женщина российского огорода.
Тётя Бася фыркает:
– Ещё чего выдумал. Сам старый, а всё ему женщины в кабачках мерещатся! Пойду-ка я за парадными чашками. А ты его, Катюш, не слушай.

С этими словами она выплывает из кухни. А я обращаюсь к её супругу.
– Почему?
– Ну, во-первых, форма. Вы мне покажите такого мужчину, и я буду громко смеяться. А во-вторых, вы заведите на огороде кабачок. Вот заведите, я вам говорю.
– И что будет?
– Таки вы ужаснётесь от последствий. Всё как с женщиной. Ты не смущайся. Но кто тебе кроме старого дяди Бори правду скажет? О чем это я?
– Про женщин.
– Женщины, женщины…

Дядя Боря надолго задумывается, морщит лоб и без того изрезанный глубокими морщинами, потом подпирает щёку и задумчиво смотрит на меня. Я молчу и терпеливо жду.
– Точно! Женщины! Вам уже ничего не хочется и надо домой. А они собираются еще раз цвести и плодоносить. И внезапно вместо одного максимум двух симпатичных кабачков вам нужно заказывать машину, чтобы вывезти это счастье домой в количестве пары центнеров. И когда вы дотащили своё сокровище до квартиры, вам нужно с ней, то есть с ними что-то делать и как-то ухаживать. Потому что если вы ничего не будете делать, то они сделают вам неприятность.
– Кто сделает?
– Женщины. – Дядя Боря немного подумал и усмехнулся. – И кабачки.
– Какую неприятность?
– Таки здесь зависит от полёта фантазии.
– Дядя Боря, мы еще про женщин или уже про кабачки?
– Не помню. Кажется про то и другое. Но у них в любом случае появляются неприятные бочки – как тёмные пятна на биографии. И еще они начинают дурно ароматизировать пространство.

Тут возвращается тётя Бася. В руках у неё темно-синие чашки с золотыми розами. Старики очень любят их, но достают только для гостей. Каждый мой приход – повод для того, чтобы побаловать себя чаем из любимых чашек.
– Не морочь девочке голову. Ей ещё замуж выходить!
Старик недовольно поджимает губы и умолкает. Я решаю спасти ситуацию.
– А научите меня делать кабачковые оладьи. Помните вы меня угощали? Там еще какие-то зелёные листочки были.
– Это шпинат. Ты нам как-то привозила, а Борис пол-упаковки в тесто уронил.
– Не уронил, а добавил. Это новый рецепт.
– Тогда сам и рассказывай. Ой, а может сразу и приготовим? – засуетилась тётя Бася. – У нас и сметанка есть.
Узнав, что ему поручили такую важную миссию, дядя Боря приободрился. За что был немедленно отправлен супругой мыть руки с мылом и надевать фартук. Какой же он без этого шеф-повар?

– Итак, сначала нужно кабачкам помыть и снять кожицу. Срезай тоненько, чтобы не повредить витамины.
– Так, а потом?
– Потом нужно взять тёрку и потереть.
– На крупной, дядь Борь?
– На крупной. Мы же не готовим с тобой пюру!
– Пюре?
– Именно её мы и не готовим.
– А дальше?
– Теперь надо посолить и добавить одно иичко.
– А не мало будет?
– Нет. Запомнить пропорцию очень просто. Всё как в Советском Союзе: в одни руки одно иичко! Или на один кабачок… Ты понятливая девочка. Запомнила?

Я послушно киваю. Добавляю яйцо в миску с кабачками и начинаю размешивать. Тянусь к бутылке с молоком.
– Пожалейте корову! — Останавливает меня дядя Боря.
Тётя Бася решает пояснить:
– Кабачки очень много сока дадут. Дополнительная жидкость не нужна. Тем более еще ведь солить будем. От соли овощи также сок дают. Сама знаешь.
Я киваю. И тётя Бася продолжает.
– А теперь надо промыть шпинат и добавить в миску.
– Сколько?
– Давай подумаем вместе. Мы же делаем кабачковые оладьи со шпинатом, а не шпинатные с кабачком. Значит, кабачка должно быть больше.

Я достаю из холодильника упаковку шпината, высыпаю половину в дуршлаг и начинаю мыть сочные тёмно-зелёные листики.
– А их надо измельчать?
Тут мнения супругов разошлись.
– Я бы измельчила. Тем более Сёма нам блендер купил. – Тетя Бася очень гордилась подарком внука. – Тогда будут нежные, зеленоватые, прямо март на тарелке. Такое и в дорогом ресторане подавать можно.
Дядя Боря выслушал жену и проворчал:
– В ресторанах? Зачем приличной девочке ходить в ресторанах, когда есть дядя Боря и его кабачки?! Тем более ей еще замуж выходить. Ресторан, Катенька, это где богатые бездельники выгуливают свои кошельки и водят амурных женщин пить капучину. Ты ведь не амурная женщина?

Я вздрагиваю и отрицательно мотаю головой. Тётя Бася смеётся:
– Хватит пугать ребёнка. Она уже взрослая. Давайте лучше дальше готовить.
– Моё мнение, что шпинат резать мелко не надо. Иначе оладьи будут невнятного цвета, как моя жизнь на пенсии. А вот если добавить целиком или порезать немножко, то у тебя в оладье будет сочный полезный листик, который ты съешь с удовольствием на своё здоровье.
Так мы и сделали.
– Муки надо добавлять самую малость. – Над ухом прозвучал голос тёти Баси. – Вот тебе банка, сыпь.
– А это сколько в граммах?
– В граммах у нас, деточка, другие продукты. – Подал голос дядя Боря. – Но Басенька с утра не велела. А муки нужно добавить самую чучуточку. Вот начинай сыпать я скажу, когда хватит.

В миску попало три столовой ложки с горкой, когда дядя Боря схватил меня за руку.
– Стоп! Надо и на голодный год что-то оставить. Вот теперь всё размешай и будем жарить на масле. Только пусть Бася жарит. Тебе нельзя, ты – гостья.

Через двадцать минут мы сидели за столом и ели вкусные кабачковые оладьи. Кто со сметаной, а кто с брынзой. Дядя Боря считал, что брынза – это подходящее "мужское" дополнение к "женским кабачкам". Так родится гармония вкуса. Иначе всё будет слишком мягко и нежно. А в кружках у нас радовало взор и согревало душу капучино. Да, та самая «буржуазная капучина», которую, по мнению соседа, пьют богатые бездельники с амурными женщинами в ресторанах. Откуда? Это уже другая история. Как-нибудь расскажу.