Котониана. Предисловие

Елена Арсенина
Предисловие

Говорят, у кошек девять жизней. Интересно, у котов столько же?
Девять прозаических зарисовок-миниатюр вовсе не авторская фантазия. Случилось и прожито.   Прошлой осенью…
Итак, прошлой осенью в моей творческой жизни случилось важное событие: я прошла конкурсный отбор в набиравший тогда обороты литературный проект АСПИР (Ассоциации союзов писателей и издателей России).
Двадцать дней и ночей  в литературной резиденции. полного, беззаботно-упоительного погружения в писательский процесс – мечта любого автора! По случайному (или закономерному?) стечению обстоятельств отель, в который меня заселили, так и назывался: «Мечта».
Реальность превзошла ожидания. Хотя пребывание здесь нельзя назвать безмятежным. Для каждого из нас - шести авторов, съехавшихся с разных регионов, участие в подобном проекте – своего рода проверка на состоятельность и прочность, своеобразный вызов (прежде всего самому себе): а соответствую ли я писательскому статусу?
Мечтать и мочь –  разные понятия. Работали напряжённо днём и ночью. Выходили к завтраку с красными, воспалёнными, слезящимися (у кого как) глазами.
Неожиданная встреча с  героем моего рассказа не только позабавила, сняла психологическое  напряжение, но и задала творческий импульс работе. Я довольно быстро адаптировалась, вошла в нужный ритм, в котором до сих пор (год!) и пребываю. Работа над заявленной в конкурсе рукописью  тоже заспорилась. В общем, с поставленными перед собой задачами справилась играючи.
Хотя мой новый, четвероногий знакомый оказался тем ещё оторвой. Чего только не вытворял, это надо было видеть!               
Если у кошек действительно девять жизней - уверена: одну из них он прожил в шкуре отъявленного ловеласа и прохиндея… Возможно такого:

Я живу без забот, словно мартовский кот
          и гуляю направо - налево.
Что творится в душе, как одет, чем дышу...
А какое вам, собственно, дело?!

Что скривились в усмешке, тошнит, господа?
Вас коробит от пьяного вида?
Так  раскройте секрет, как смогли отыскать
В  провожатые ангела-гида.

Да идите вы... дальше себе..,  господа!
Может быть, указать вам дорогу?
Ну, а мне, извините, совсем не туда.
Свежий ветер люблю и свободу.

Словно мартовский кот, я живу без забот
И гуляю направо - налево.
Наслаждаюсь, дышу глубоко, во всю грудь,
И, поверьте, довольно умело…

Да, это он. В полном своём кошачье-харАктерном очаровании…
 Итак, мы встретились ровно год назад. В орловской Мечте -  гранд-отеле,  с окнами на живописный берег реки, выходом в старый парк…