Выкупил

Жанна Шинелева
— Только время на тебя потратил!

— Ах так?! — возмутилась Алина.

— Права была моя мать!!!

Алина не стала спорить. Она была в курсе, какого мнения о ней мать Олега. Ну и ладно. Какое это теперь имело значение?

…Алина разошлась со своим мужем Анатолием три года назад. Почти всё это время она и думать не могла о новых отношениях, пока не встретила Олега. Они познакомились в метро. Алина споткнулась о чью-то тележку, упала, а Олег шел мимо. Он остановился и помог ей подняться. Алина оперлась о его руку и аккуратно пошла к эскалатору. Оставалось только выйти наружу и пройти несколько метров. Алина жила недалеко от метро.

Выйдя из подземки, Олег увидел кафе и тут же пригласил Алину на чашечку кофе с пирожным.

— Может это вас утешит? Нога, я вижу, болит у вас не сильно, но вы очень расстроены, — сказал Олег.

— Да. Я переживаю, смогу ли завтра пойти на важное мероприятие. В кроссовках-то я вроде наступаю на эту ногу, а вот на шпильках вряд ли смогу…

— Я знаю одну чудо-мазь, которая вам должна помочь. Намажете ей ногу пару раз и будете, как новенькая! Сейчас мы зайдем в эту аптеку (они как раз проходили мимо) и я куплю её вам, — сказал Олег.

Зашли. Купили. Потом зашли в кафе и долго там сидели, было очень хорошо. Они разговаривали на разные темы, и уходить не хотелось.

Мазь Алине и вправду очень помогла, потому на свадьбу подруги она отправилась совершено спокойно в своих лодочках на огромном каблуке. Алина улыбалась, вспоминая Олега, и то о чём они беседовали в кафе. Он на полном серьёзе заявил, что Алина могла бы надеть эти замечательные удобные кроссовки с вечерним платьем, чтобы уж точно не было больно наступать на повреждённую ногу. Алина рассмеялась:

— Платье в пол?! С открытой спиной?! И в разношенных кроссовках?

— Вы женщины слишком заморачиваетесь. Нужно носить то, что удобно и ни на кого не обращать внимания, — важно заявил Олег, отламывая ложечкой кусочек торта. — Кстати, по-моему отличное кафе! Обычно медовик слишком масляный, а тут в самый раз!

— Да. Здесь хорошо, — согласилась Алина.

Стали встречаться. Через три месяца после знакомства Олег предложил Алине переехать к нему. Она согласилась. К тому времени они уже познакомились с родителями друг друга и все думали, что дело идет к свадьбе. Правда сами Алина и Олег об этом пока не думали. Только вот мама Олега высказала своё недовольство прямо сразу же. Не такую она себе представляла невестку. Алина была немного старше Олега, плюс разведённая.

— Жизнь повидала… Прожжённая уже, — прищурившись, пробормотала она сыну, едва за Алиной закрылась дверь. Ей позвонили по работе, и она из-за стола в комнате, где они пили чай, вышла с телефоном в руке в кухню, чтобы поговорить.

— Мама! Ты о чем? Какая прожжённая?! Самая обычная милая девушка.

— Ага, где ты там девушку-то увидел, а? Уже тридцатник стукнул.

— Мне тоже скоро стукнет, ну и что?

— А то! Старовата уже. Лучше бы ты поискал невесту без прошлого.

— Никого я искать не буду. Я уже нашёл Алину. Мы вместе живём.

— Ты и в бабушкину квартиру её привёл?! — возмутилась мать.

— Мам, не кипишуй. Это моя теперь квартира. Кого хочу, того и привожу. Не пойму, чем она тебе так не понравилась?

В этот момент в комнату вошла Алина, и мама Олега натянуто улыбнулась. Всё же она была вежливая.

— Угощайся, милая. Наливай чаю, бери конфеты. Ты такие пробовала когда-нибудь? Это мой знакомый привез мне из Турции. А чайный сервиз, из чашек которого мы сейчас пьём чай, тоже не простой. Он из Германии. У меня там брат живёт. Когда он приезжал в Россию…

— Мам. Мы пойдём, наверное, — перебил Олег мать. — Поздно уже. А завтра на работу, нам ещё доехать надо.

— Терпеть не могу её эти воспоминания. Брат, сват, дядя… конца им нет, — недовольно пробормотал Олег, едва они вышли из квартиры.

— А по-моему очень интересно, — вежливо сказала Алина. — У меня, например, нет родственников за границей.

— Ну и хорошо, — буркнул Олег.

— Я ей не понравилась, да? — в лоб спросила Алина.

— Не важно. Ведь я тебя люблю. И мне с тобой жить, а не ей. А ты меня любишь?

— Вероятно, мне нужно больше времени… Я хочу быть с тобой честна: я не знаю, люблю я тебя или нет. Ты мне нравишься, очень. Ты симпатичный, умный, милый, романтичный, но…

— Я готов ждать тебя, дорогая! Только обещай мне, что пока ты в меня будешь влюбляться, мы будем жить вместе? Так мне будет легче тебя влюблять, — шутливо сказал Олег. Алина засмеялась и поцеловала его в щёку.

— Хорошо, — улыбнулась она.

Олег и вправду был очень романтичный. Он дарил Алине цветы, покупал десерты и милые презенты. Иногда довольно маленькие, иногда большие, но всегда выбранные с большим вкусом. Алине даже становилось неудобно. Ведь ему она ничего толком не могла подарить. Олег был очень придирчив. Ему всегда нравилось нечто особенное и у него на всё были свои взгляды. Алина опасалась не угадать с подарком, что собственно, всё равно, пару раз случалось.

Так прошло полгода. Алина всё ещё сомневалась в своих чувствах и её это очень мучило. Она видела, что Олег её любит, и испытывала какое-то странное чувство: ей как будто было перед ним неудобно. Словно он ждёт от неё того, что она не может ему дать.

Все сомнения разрешились в один момент, когда Алина встретила на улице своего бывшего мужа Анатолия. Вот тут и почувствовала она сильное волнение, почти забытое за эти годы. Ведь они разошлись не потому, что кто-то кого-то предал, им показалось, что между ними ничего нет. Ничто их не связывает. Они были слишком молоды и не разобрались в своих чувствах. Решили, что поторопились и приняли за любовь мимолётную страсть, которая быстро прошла, не оставив от себя ничего кроме горького разочарования. И тогда молодые люди решили поступить друг с другом честно — разойтись.

— Зайдём? — спросил Анатолий, указав на то самое кафе, в котором они некогда сидели с Олегом. Алина кивнула. Она всё еще пребывала в смятении.

— А у меня так никого и не было за эти годы… — грустно сказал Толя. — А ты как живешь?

Алина рассказала ему о своей жизни с Олегом. Все честно, как на духу, даже о том, как они познакомились.

— Ты его любишь? — напряженно спросил Толя.

— Нннет…не знаю. Точнее знаю, что нет. И это меня мучает.

— Зачем мучиться и мучить друг друга, когда можно просто разойтись, — сказал Толя и, улыбнувшись, добавил: — Когда-то мы с тобой ловко решили такую же проблему.

— Не всё так просто, — пожала плечами Алина. Она посмотрела бывшему мужу в глаза и в душе её пронеслась целая буря чувств сразу. Она буквально захлестнула женщину.

— Знаешь. Мне кажется, мы поторопились тогда разойтись, — тихо сказал Анатолий. — Я много думал на эту тему, а теперь, увидев тебя, я окончательно уверился в том, что люблю тебя.

Анатолий наклонился и поцеловал Алину. Это было так волнующе. Она почти забыла, как это бывает. Может они и правда тогда поторопились?

***

— Нам нужно расстаться, — решительно сказала Алина Олегу в тот же вечер.

— Что?.. С чего? Почему? Зачем? — забросал он её вопросами.

— Я всегда говорила, что хочу быть с тобой честной. Так вот. Я встретила своего бывшего мужа и поняла, что всё ещё люблю его. Мы решили начать всё с начала.

— А я? Обо мне ты подумала? Я же люблю тебя.

— Но…я…

— Ах ну да, ну да! Я забыл! — вдруг сказал Олег и в глазах его мелькнул недобрый огонёк. — Ты так и не смогла полюбить меня! Что ж я такой плохой? А он такой хороший?

— Дело не в этом, Олег! Я никогда не говорила тебе, что люблю тебя и…

— Я понял. Я зря потратил на тебя время. Права была моя мать, ох как права! Не стоило связываться с девушкой «с прошлым». Вот это прошлое и явилось в самый неподходящий момент! А я, между прочим, потратил на тебя не только кучу времени, но и кучу денег!!!

Алина не узнавала его. Он стал кричать о том, что дарил ей дорогие подарки и покупал много всего, а мог бы уже встречаться с другой и не тратить на Алину время и деньги.

— Да я верну тебе твои подарки! Можешь передарить ей, этой другой! — воскликнула Алина. Она была поражена и разочарована.

— Конечно, вернёшь! Ты даже не представляешь, сколько ты вернёшь! У меня всё записано!

Олег взял в руки свой смартфон, открыл какое то приложение и показал Алине.

Оказалось, что туда он вносил буквально всё, что тратил на неё. Всё до мелочей за эти полгода. Даже та мазь для лечения травмы ноги была там. Точнее сумма, потраченная на неё. И кофе, и пирожные, и цветы. Всё-всё! Все те милые радости, которые оказались вовсе не милыми, а тщательно спланированными и внесёнными в список. На всякий случай. И вот теперь он настал!

— Ты мне всё вернешь! Всё, до копейки! — кричал Олег.

«Сумасшедший» — подумала Алина глядя на него со смесью жалости и злости.

Такой большой суммы у неё не было, но она обещала переводить ему частями в течение ближайших месяцев. Однако Анатолий, узнав о произошедшем перевел Олегу всю сумму разу.

— С сумасшедшими лучше не спорить, — пробормотал он. — Ну что же? Я тебя выкупил! У жадного злого барина, как в сказке.

Анатолий улыбнулся и поцеловал Алину. Однако ей было грустно и одновременно стыдно, что она связалась с таким человеком и не замечала этого.

— Ни о чем не жалей, — сказал Анатолий и усмехнулся. — Я ещё заработаю. А он… Он пусть живет с этим. Бедолага.

Алина и Анатолий снова поженились. Это событие они отмечали в кафе. Том самом. И даже ели те самые пирожные, которые когда-то покупал Алине Олег. И тщательно записывал в свой смартфон. Она улыбнулась, вспомнив об этом. «Чего только не бывает в жизни. Каких только чудных людей не встретишь!» — подумала она.

Анатолий смотрел на неё с любовью в глазах, Алина ощущала в душе ответное чувство и думала о том, что не зря в жизни всё происходит. Значит, им нужно было через это пройти.

Жанна Шинелева