Женщина эпохи коронавируса

Олег Сенатов
Новый фильм Анны Меликян «Чувства Анны» снят после перелома во Всемирной истории,-  в Сверхновое время, когда многое можно начать с нуля, в том числе, по новому снимать кино. Этим шансом в полной мере воспользовалась наша знаменитая кинорежиссер. Конечно, такой фильм должен был быть на большую тему, а какая тема может быть крупнее, чем «Человек», а, учитывая пол автора, – «Женщина», и Меликян правильно решила, что лучшей исполнительницы главной роли, нежели Анна Михалкова, не найти - с ее фигурой индийской богини плодородия, русским лицом и непроницаемым взглядом, как бы хранящим в своей глубине вековую тайну.
Героиня фильма – это идеальная женщина; - не идеализированная, поскольку ей присущи ряд черт  Эммы Бовари, а «идеальный тип» в смысле Макса Вебера. Поскольку фильм исключительно о ней, его правильнее было бы назвать «Анна», тем более, что это еще и имя режиссера. Чтобы полностью раскрыть характер «Женщины», ей придан набор  одномерных архетипических типажей: - Любящий Муж, Сын-Сетевой Зомби, Дочь-Малышка, Эгоист-Любовник, Начальница-Диктатор, Нечестная Соперница,  и коллектив Пермской кондитерской фабрики в роли Античного Хора. Сценарное действие составлено, как «Одиссея»: здесь и  контакты с инопланетным разумом, и превращение в звезду, и хождение налево, и поездка в Москву,  и головокружительное падение, и психушка, с финальным возвращением домой, как в родную Итаку.
Хотя картины Млечного пути намекают на вневременность происходящих в нем событий, в фильме имеются четкие признаки текущей эпохи: медицинские маски, космические полеты, и Екатерина Андреева по телеку.
Фильм поучился весьма интересным по художественной форме, но, для того, чтобы стать шедевром, ему не хватило «силы» (напряженности мысли и  чувства).
                Ноябрь 2023 г.