Разболелось колено. Миниатюра

Алексей Шенгер
РАЗБОЛЕЛОСЬ КОЛЕНО.
Миниатюра.


    К пяти утра разболелась нога. Правда, я уже так начинал одно повествование. Но что делать, старость,- это самое, не радость. Итак, болит нога, конкретно колено. Ну, просто спасу нет. В состоянии покоя ноет и ноет, зараза, спать не дает. Хорошо, что уже ноябрь, работы на шести сотках закончились, можно отдыхать, а как раз это и не получается. Промаялся всю ночь с ногой, прикладывая к колену, «то лед, то пламень». Наконец, рассвет. Совершенно не выспавшись, как с утра водится, выхожу я на крыльцо… посмотреть погоду. Компутер обещал дождь с вероятностью 90 процентов. Врут, вредители! Нельзя сказать, чтобы вовсю светит солнце, но среди постепенно тающей сплошной низкой серой пелены облаков местами становится светло настолько, что можно определить в каком месте неба прячется наша звезда. Ну, не пахнет дождем и всё! И главное, колено затаилось, затихло, не болит.
    А не посетить ли мне лес, мелькает мысль. Правда, ноябрь, уже были заморозки, уже полежал и растаял снег. Чего в лесу-то делать! А грибы? Надо проверить! Соседи — грибные конкуренты с дач все поразъехались, «и это правильно». Сказано, сделано. Загружаю в машину небольшое ведро, на великий сбор все-таки не рассчитываю, кладу в багажник третью точку опоры, палку, проверенный грибной талисман и всё. Ножик и сапоги не беру, чтоб не сглазить. Еду, как бы просто на прогулку. И рву на лужскую дорогу.
Лес меня встречает раздолбанной в хлам дорогой с огромными лужами, стоящим на обочине лесовозом и тишиной. Надо сказать, действительно тишина. Ничего, типа такого «отец, слышишь рубит, а я отвожу» нет. Наоборот. Приходится проезжать мимо лесной проплешины, образованной при строительстве трассы Москва — Петербург, которая еще месяц назад была лысая, как мое больное колено, а теперь на ней растет хвойный молодняк росточком сантиметров 50–80. А вот и мое грибное, иногда, местечко, вернее, два, метров по 500 квадратных по обе стороны лесной дороги.
    Как и ожидалось, не попадаются ни белые, ни красные, ни подберезовики, ни моховики, кои, благодаря составу леса, можно сказать, лесной солянки, радовали меня этим летом и ранней осенью. Но я не теряю надежды, и вот... Ага!  Есть грибы. На Псковщине меня научили поздней осенью искать грибы Зимари, что-то похожее по размерам и строению или на сыроежку только либо серо-черного, либо желто-зеленого цвета, или на зеленуху. Но вкус, в отличие от них, замечательный, настоящий грибной. Набираю-таки целое ведро, добавив к зимарям немного маслят и одну лисичку. Может, начинающим собирать грибы в ноябре, везет?
    И вот сижу я при свете лампы на стареньком диване, смотрю телевизор. За современной полупрозрачной дверцей печки видно, как огонь облизывает ольховые, как говорят, царские поленья. На плите шкворчат в сливочном масле грибы. В холодильнике остывает водочка. Вот-вот зайдет в гости старый приятель, кстати, показавший мне это грибное место, Иванов Владимир Васильевич. Колено не болит. Может, это и есть оно, счастье? Или хотя бы его не маленький фрагмент?

11.11.2023.