Письмо тому, кого нет

Михаил Гуреев
Здравствуй, дорогой Дед Мороз!

Прости, что так давно тебе не писал, лет 35 уже. Понимаешь, дела, заботы… Хотя, кого я обманываю? В 5 лет я понял, что подарки даришь не ты, а мама с папой и еще немножко другие хорошие люди.

И знаешь, дедушка, за суетой, работой, пустыми отношениями и прочими житейскими глупостями я совсем потерял веру в чудеса. Близится новый год, а ощущения сказки и волшебства нет уже давно. Наверное, это и называется взрослением? То время, когда веришь в президента, закон, собственные силы, но совершенно не веришь в тебя?

Не скажу, что весь год я был хорошим мальчиком, да и сам этот год не способствовал доброму нраву, любви и всепрощению. Но какая, в сущности, разница, если тебя все равно нет? Так вышло, что, завершая очередной год, я сижу в кабинете, читаю новости и слушаю музыку тех времен, когда я в тебя еще верил. Может быть, музыкой навеяло желание вновь написать тебе? Других причин просто не вижу. Что я могу у тебя попросить?

Денег? Хорошо бы, конечно, но ты не по этой части…

Любви? Так это больше по части внучки твоей – а бородатая и красноносая любовь мне без надобности.

Здоровья? Не смешно.

Может быть, набор солдатиков из 1984 года? Так уже не надо.

Вот и получается, что просить мне у тебя нечего. Но это и к лучшему, дедушка. От просьб и заказов у тебя уже, наверное, голова под меховой шапкой кругом идет. Ты лучше расскажи, как тебе живется во все то время, когда не Новый год… А, да… Тебя же нет. Ну и ладно. Честно говоря, и мне не очень интересно, «как дела».

Обращаюсь к тебе «дедушка» и вспоминаю своего дедушку. Он был настоящий и любил меня. Очень. Вам, сказочным персонажам, не понять, что значит «любить». Ты, дедушка, праздник, фестиваль, фейерверк, ого-го и хе-хей. А он был родным и совсем не праздничным. И его давно нет. Как и тебя. Но в него верить мне почему-то проще.

Знаешь, дедушка, ну их, эти подарки! Давай, как освободишься от тяжкой обязанности поздравлять всех и каждого в новогоднюю ночь, просто приезжай ко мне. Сварим кофе, подымим сигаретками, поболтаем о том-о сем. Ну а что? Отдыхать тоже нужно, а отдыхается лучше всего на трезвую голову, в душевной компании.

Может быть, это не совсем правильно – приглашать того, кого нет, и в кого не веришь, но… я приглашаю. Точного твоего адреса не знаю, но я его не знал и в детстве, когда просил очередную «жутко необходимую» вещь. Жду тебя. До встречи!